ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Фап эстоп - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ространснадзора от 14.09.2017 N ВБ-888фс "Об утверждении форм проверочных листов (списков контрольных вопросов), применяемых при осуществлении федерального государственного транспортного надзора в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.05.2018 N 51184)
годовой план (график) поверки (калибровки) средств измерений? 244.3. журнал движения приборов (в том числе средств измерений) для учета их наличия в службе ЭСТОП? 245. Имеется ли в службе ЭСТОП схема связи между органами обслуживания воздушного движения (управления полетами) и службами, обеспечивающими полеты? пункты 2.26, 2.27, 2.36 Федеральных авиационных правил "Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации", утвержденных приказом Минтранса России от 20.10.2014 N 297 <16> (далее - ФАП-297) 246. Имеются ли в службе ЭСТОП утвержденные и согласованные со всеми заинтересованными организациями схемы внутриаэропортовой электросвязи с указанием на ней всех радиосетей (радионаправлений) с соответствующими позывными? пункт 2.36 ФАП-297 247. Имеется ли у оператора аэродрома фразеология радиообмена, разработанная с учетом местных особенностей между службой движения и службами, обеспечивающими полеты? пункты 4.1 - 4.6, п. 5.1 - 5.8 Федеральных авиационных правил "Порядок осуществления радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации", утвержденных приказом Минтранса России от 26.09.2012 N 362 <17>
Решение № А37-1414/15 от 09.03.2017 АС Магаданской области
или авиационной безопасности, а так же деятельность по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, выполнению авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения. Указанные лица участвуют в аэропортовой деятельности по электросвето-техническому обеспечению полетов воздушных судов согласно п. 2 Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по электросветотехническому обеспечению полетов», утвержденных приказом Минтранса РФ от 23.06.2003 № 149 ( ФАП-149). Повышение квалификации электротехническим персоналом (авиационного персонала службы ЭСТОП ) предусматривается Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденными приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003 № 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей». При этом, административный орган считает, что представленные заявителем документы, подтверждающие проведение ОАО «Аэропорт Магадан» ежегодного обучения персонала узла ЭТОП к работе в периоды осенне-зимней и весенне-летней навигации по утвержденной Программе обучения, разработанной и утвержденной самостоятельно, не могут быть признаны доказательством подтверждения исполнения Предписания от 18.02.2015 № 13ГА/2015СВ, т.к.
Решение № А37-1826/15 от 22.12.2015 АС Магаданской области
образовательной деятельности. Таким образом, суд находит правомерными доводы ответчика о том, что проведение ОАО «Аэропорт Магадан» обучения персонала узла ЭТОП службы ЭСТОП к работе в периоды осенне-зимней и весенне-летней навигации по утвержденной Программе обучения, разработанной и утвержденной самостоятельно, не может быть признано доказательством соблюдения Обществом положений пункта 13 ФАП №149. Учитывая вышеизложенное, суд считает ошибочными доводы заявителя о том, что наличие у Общества сертификата соответствия № ФАВТ А.ОЗ.02621 от 03.12.2012 и документов, составленных в рамках проверки готовности к осенне-зимнему и весенне-летнему периодам, указывает на соответствие деятельности заявителя в сфере электросветотехнического обеспечения полетов и отсутствие необходимости обучения персонала узла ЭТОП службы ЭСТОП на курсах повышения квалификации в специализированной организации. Доводы заявителя о том, что у ответчика отсутствуют полномочия осуществлять контроль (надзор) за исполнением требований, предусмотренных правилами подготовки электротехнического персонала, ссылаясь на подпункт а) пункта 3.1.4 Положения об Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Дальневосточному федеральному
Постановление № 06АП-2018/2017 от 24.05.2017 Шестого арбитражного апелляционного суда
какую-либо образовательную деятельность, не имеет лицензий на оказание образовательных услуг по реализации основной программы профессионального обучения. Таким образом, суд признал правомерными доводы Ространснадзора о том, что проведение ОАО «Аэропорт Магадан» обучения персонала узла ЭТОП службы ЭСТОП к работе в периоды осенне-зимней и весенне-летней навигации по утвержденной Программе обучения, разработанной и утвержденной самостоятельно, не может быть признано доказательством соблюдения положений пункта 13 ФАП № 149. Таким образом, законность и обоснованность Инспекторского предписания от 16.07.2015 № 36ГА/2015СВ о представлении документов, подтверждающих повышение квалификации электротехническим (авиационным) персоналом узла ЭТОП службы ЭСТОП ОАО «Аэропорт Магадан» в соответствии с требованием воздушного законодательства установлена судебными актами по делу № А37-1826/2015. Непредставление указанных документов свидетельствует о неисполнении ОАО «Аэропорт Магадан» обязанности по повышению квалификации электротехнического (авиационного) персонала в установленном порядке в специализированных учреждениях, что является нарушением п. 13 приказа Минтранса РФ от 23.06.2003 № 149 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим
Постановление № 06АП-2059/17 от 17.05.2017 Шестого арбитражного апелляционного суда
именно, «Согласно пунктам 1.1, 1.3 Положения о службе электросветотехнического обеспечения полетов ОАО «Аэропорт Магадан», утвержденного генеральным директором общества 24.05.2013, служба электросветотехнического обеспечения полетов является структурным подразделением ОАО «Аэропорт Магадан» и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, «Правилами пользования электрической и тепловой энергией», Федеральными авиационными правилами ( ФАП), Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации, правилами устройства электроустановок (ПУЭ), Правилами технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП и ПОТ РМ-016-2001), нормами годности к эксплуатации гражданских аэродромов, Воздушным кодексом Российской Федерации, правилами сертификации аэродромов, постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими, нормативными и методическими документами, регламентирующими деятельность аэропортов гражданской авиации и службы ЭСТОП , настоящим Положением. В пункте 4.1 данного Положения установлено, что в состав службы электросветотехнического обеспечения полетов (ЭСТОП) входит, в том числе структурное подразделение – узел электротехнического обеспечения полетов (ЭТОП), состоящий из участка по ремонту и обслуживанию низковольтного оборудования и участка по ремонту и обслуживанию высоковольтного оборудования,
Постановление № 06АП-613/16 от 01.03.2016 Шестого арбитражного апелляционного суда
В соответствии с пунктама 1.1, 1.3 Положения о службе электросветотехнического обеспечения полетов ОАО «Аэропорт Магадан», утвержденного генеральным директором Общества 24.05.2013, служба электросветотехнического обеспечения полетов является структурным подразделением ОАО «Аэропорт Магадан» и в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, «Правилами пользования электрической и тепловой энергией», Федеральными авиационными правилами ( ФАП), Руководством по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации, правилами устройства электроустановок (ПУЭ), Правилами технической эксплуатации и техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП и ПОТPM-016-2001), нормами годности к эксплуатации гражданских аэродромов, Воздушным кодексом Российской Федерации, правилами сертификации аэродромов, постановлениями, распоряжениями, приказами и другими руководящими, нормативными и методическими документами, регламентирующими деятельность аэропортов гражданской авиации и службы ЭСТОП , настоящим Положением. Настоящим Положением, в пункте 4.1 установлено, что в состав службы электросветотехнического обеспечния полетов (ЭСТОП) входит, в том числе структурное подразделение - узел электротехнического обеспечения полетов (ЭТОП), состоящий из участка по ремонту и обслуживанию низковольтного оборудования и участка по ремонту и обслуживанию высоковольтного оборудования, в
Решение № 2-457 от 14.03.2011 Пермского районного суда (Пермский край)
транспорта РФ № 104 от 25.07.2007 года утверждены ФАП «Требования к проведению предполетного и послеполетного досмотра» (далее ФАП – 104). Актом проверки от 27.01.2011 года выявлены нарушения законодательства об авиационной безопасности, в том числе, указанные в исковом заявлении (л.д.6-9). ФГУП «Пермские авиалинии составлен План по устранению недостатков, выявленных проверкой, которым предусмотрены мероприятия по приведению организации безопасности в соответствии с действующим законодательством (л.д. 52). Актом от 16.02.2011 года зафиксировано, что проведены следующие работы во исполнение вышеназванного плана по устранению нарушений. 1. Окна и двери запасного выхода административного здания ФГУП «ПАЛ» оборудованы охранной сигнализацией и взяты под охрану на пульт центрального наблюдения. 2. КПП №4 оборудовано отдельной телефонной линией для связи с ЛОМ. 3. в пункте досмотра бортового питания телефонный аппарат перенесен из комнаты инспектора непосредственно в пункт досмотра. 4. Металлическая конструкция около здания ЭСТОП убрана из 3-х метровой зоны периметрового ограждения. 5. Произведена настройка рентгенотелевизионных интроскопов на КПП – 5, пунктах
Апелляционное определение № 2-1410/2022 от 23.06.2022 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
ФАП № 262 на взлетной посадочной полосе трещины, выбоины и волнообразования свыше предусмотренного норматива. Выявлены препятствия в пределах спланированной части летной полосы в виде бетонных оснований (свыше 5 см.) под системой визуальной индикации глиссады (PAPI) и расположенными вдоль взлетной посадочной полосы колодцами, что является нарушением пункта 2.10 ФАП №262. В распоряжении СПАСОП имеются 3 пожарных автомобиля, которые не оснащены самоспасателями, изолирующими со сжатым воздухом, лестницей Л-ЗК, лекарственные препараты и медицинские изделия в укладках для оказания первой медицинской помощи просрочены. По вышеуказанным нарушениям 09 ноября 2021 года генеральному директору ПАО «МАВ» внесено преставление. Исходя из представленных ответчиком доказательств в виде журналов службы ЭСТОП ПАО «МАВ», заказ-нарядов выполненных работ, судом первой инстанции был сделан обоснованный вывод об устранении ряда нарушений, заявленных в исковых требованиях. Так, судом учтено, что 27 октября 2021 года произведены замена ламп и заградительный огней на мачте №13; 09 ноября 2021 года на мачте №12 проведена проверка, выполнен