ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральная государственная служба находится - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А51-4182/20 от 08.12.2021 Верховного Суда РФ
России), Федеральное государственное казенное учреждение "1976 ОМИС" (далее - третье лицо, ФГКУ "1976 ОМИС"), Федеральное казенное учреждение "Объединенное стратегическое командование Восточного военного округа" (далее - третье лицо, ФКУ "ОСК ВВО"). Решением от 09.10.2020 решение УМС г. Владивостока от 31.12.2019 N 27815/20 признано незаконным; суд обязал управление подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 25:28:040014:45 и направить его для подписания заявителям; в присуждении судебной неустойки отказано. Постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2021, оставленным без изменения постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.07.2021, решение от 09.10.2020 отменено, в удовлетворении требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, заявитель просит отменить постановления апелляционного и окружного судов, ссылаясь на существенное нарушение норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы заявитель указывает, что Постановление Губернатора Приморского края от 07.12.2005 №217-пг «Об установлении границ запретных зон для войсковых частей Министерства обороны Российской Федерации и Пограничного управления Федеральной службы безопасности
Определение № 1-КГ21-12 от 09.08.2021 Верховного Суда РФ
получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям. Следовательно, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться, в частности, в рамках правоотношений, связанных с реализацией прав граждан на пенсионное обеспечение. Статьей 1 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе , органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» определен круг лиц, на которых распространяется действие данного закона. В
Определение № 64-КГ21-9 от 19.10.2021 Верховного Суда РФ
1-3 зазванной статьи. В дальнейшем обеспечение указанного сотрудника жилым помещением осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 4-8 данного федерального закона. Как установлено судом, на момент увольнения ответчик замещал должность, не связанную с выполнением обязанностей участкового уполномоченного полиции на территории соответствующего муниципального эбразования, в соответствии с приказом УМВД России по Сахалинской области эт 26 июня 2019 г. № 823-лс ФИО1 уволен со службы в органах внутренних дел Российской Федерации с должности начальника тыла. Согласно части 3 статьи 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Частью 1 статьи 103 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено,
Решение № А51-8592/08 от 19.11.2008 АС Дальневосточного округа
и требованиями закона; изменение условий обязательства в одностороннем порядке, как и отказ от исполнения обязательств не допускаются. Статьей 30 Федерального закона «О милиции» № 1026-1 от 18.04.1991 г. установлено, что участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами. Согласно ст. 71 Конституции РФ вопросы обороны, безопасности и федеральной государственной службы находятся в исключительном ведении Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 72, 76 Конституции РФ и ст. 6 ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ» от 24.06.1999 № 119-ФЗ, разделение полномочий Российской Федерации и субъектов РФ в области социальной защиты производится по уровню органа государственной власти, принявшего соответствующее законодательное решение. Кроме того, пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской
Решение № А51-11619/08 от 11.12.2008 АС Дальневосточного округа
28.11.2005 г. № 428. Поскольку понесенные расходы не были компенсированы, истец обратился в суд с настоящим иском. Статьей 30 Федерального закона «О милиции» № 1026-1 от 18.04.1991 г. установлено, что участковые уполномоченные милиции, работающие в сельской местности и в поселках городского типа, и члены их семей, проживающие с ними, бесплатно обеспечиваются органами местного самоуправления жильем с отоплением и освещением в соответствии с установленными нормами. Согласно ст. 71 Конституции РФ вопросы обороны, безопасности и федеральной государственной службы находятся в исключительном ведении Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 72, 76 Конституции РФ и ст. 6 ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ» от 24.06.1999 № 119-ФЗ, разделение полномочий Российской Федерации и субъектов РФ в области социальной защиты производится по уровню органа государственной власти, принявшего соответствующее законодательное решение. Кроме того, пунктом 3 статьи 4 Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской
Решение № А51-4484/07 от 08.05.2007 АС Приморского края
письме от 13.03.07, являются достоверными. В тоже время МФ РФ в нарушение статей 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, опровергающих данное обстоятельство, не представило. Доказательств осуществления федеральным бюджетом в 2005 году целевого финансирования на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льгот участковым уполномоченным милиционерам, работающим в сельской местности и поселках городского типа по оплате коммунальных услуг в материалы дела ответчиками не представлено. Статьей 71 Конституции РФ предусмотрено, что вопросы обороны, безопасности и федеральной государственной службы находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Следовательно, предоставленный федеральным служащим федеральным законом льготы находятся в исключительном ведении Российской Федерации в связи с чем финансирование расходов осуществляется за счет средств Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 72, 76 Конституции РФ и ст. 6 ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ от 24.06.1999 № 119-ФЗ, разделение полномочий РФ и субъектов РФ в области социальной защиты производится
Решение № А51-981/07 от 23.04.2007 АС Приморского края
органы местного самоуправления и органы государственной власти субъекта федерации на 2003 и 2004 год не вводили должности дополнительно к штатам, утвержденным федеральными нормативными актами. Доказательств осуществления федеральным бюджетом в 2003 и 2004 году целевого финансирования на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льгот участковым уполномоченным милиционерам, работающим в сельской местности и поселках городского типа по оплате коммунальных услуг в материалы дела ответчиками не представлено. Статьей 71 Конституции РФ предусмотрено, что вопросы обороны, безопасности и федеральной государственной службы находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Следовательно, предоставленный федеральным служащим федеральным законом льготы находятся в исключительном ведении Российской Федерации в связи с чем финансирование расходов осуществляется за счет средств Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 72, 76 Конституции РФ и ст. 6 ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ от 24.06.1999 № 119-ФЗ, разделение полномочий РФ и субъектов РФ в области социальной защиты производится
Решение № А51-12614/06 от 22.11.2006 АС Приморского края
письме от 01.11.06, являются достоверными. В тоже время МФ РФ в нарушение статей 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации доказательств, опровергающих данное обстоятельство, не представило. Доказательств осуществления федеральным бюджетом в 2004 году целевого финансирования на компенсацию расходов, связанных с предоставлением льгот участковым уполномоченным милиционерам, работающим в сельской местности и поселках городского типа по оплате коммунальных услуг в материалы дела ответчиками не представлено. Статьей 71 Конституции РФ предусмотрено, что вопросы обороны, безопасности и федеральной государственной службы находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Следовательно, предоставленный федеральным служащим федеральным законом льготы находятся в исключительном ведении Российской Федерации в связи с чем финансирование расходов осуществляется за счет средств Российской Федерации. В соответствии со ст. ст. 72, 76 Конституции РФ и ст. 6 ФЗ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов РФ от 24.06.1999 № 119-ФЗ, разделение полномочий РФ и субъектов РФ в области социальной защиты производится
Решение № 3А-12/2016 от 07.06.2016 Верховного Суда Республики Хакасия (Республика Хакасия)
федеральных государственных служащих, к которым ФИО1 не относится, и не затрагивают сферу правового регулирования оплаты труда работников государственных органов Республики Хакасия, отнесенную Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Хакасия, Федеральным законом от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьей 6 Трудового кодекса Российской Федерации к ведению субъектов Российской Федерации. В соответствии с пунктом «т» статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная служба находится в ведении Российской Федерации. Согласно частям 1 и 6 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «О службе в органах внутренних дел») стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства
Решение № 2-850/2013 от 17.10.2013 Рыбинского районного суда (Красноярский край)
Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов. Должность специалиста 1 разряда включена в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574, относится к должностям категории «обеспечивающие специалисты» (младшая группа данных должностей – Раздел 11, глава 4, пункт 1 Указа, код в Реестре 11-4-5-017). В соответствии с пунктом «т» статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная служба находится в исключительном ведении Российской Федерации. Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы, а также правовое положение государственных гражданских служащих установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности
Апелляционное определение № 33-12016 от 18.12.2013 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
30%, заработной плате за период с августа 2010 г. по декабрь 2012 г. в размере 29 595 рублей. Судом в иске отказано. В апелляционной жалобе ФИО1 просит об отмене судебного решения, ссылаясь на нарушение норм материального права. Проверив материалы дела, выслушав ФИО1, представителя Межрайонной ИФНС России № 7 по Красноярскому краю ФИО2, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с п.«т» ст.71 Конституции Российской Федерации, федеральная государственная служба находится в исключительном ведении Российской Федерации. Согласно п.п.1,4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. №506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы; служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых