ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральное собрание - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ21-683 от 12.08.2021 Верховного Суда РФ
Дело № АКПИ21-683 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 12 августа 2021 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова ВС. при секретаре СибилеГ.В. с участием прокурора Гончаровой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА» об оспаривании постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 2 августа 2021 г. № 35/285-8 «О регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутого политической партией «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА», установил: Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2021 г. № 367 «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» на 19 сентября 2021 г. назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва. Пунктом 1 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 2 августа 2021 г. № 35/285-8 «О регистрации федерального списка кандидатов в депутаты
Решение № АКПИ21-716 от 25.08.2021 Верховного Суда РФ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Москва 25 августа 2021 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Назаровой А.М. при секретаре Глазковой А.В. с участием прокурора Засеевой Э.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению политической партии «Политическая партия «НОВЫЕ ЛЮДИ» об оспаривании пункта 1 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 10 августа 2021 г. № 39/306-8 «О регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутого политической партией «Политическая партия «НОВЫЕ ЛЮДИ», установил: Указом Президента Российской Федерации от 17 июня 2021 г. № 367 «О назначении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва» на 19 сентября 2021 г. назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва. Пунктом 1 постановления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 10 августа 2021 г. № 39/306-8 «О регистрации федерального списка кандидатов в депутаты Государственной
Решение № АКПИ24-87 от 08.02.2024 Верховного Суда РФ
Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Кириллова B.C. при секретаре Сибиле Г.В. с участием прокурора Русакова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воронова Сергея Геннадьевича об оспаривании постановлений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 23 июня 2021 г. № 12/94-8 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва» и от 13 декабря 2023 г. № 142/1087-8 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации», установил: 23 июня 2021 г. Центральной избирательной комиссией Российской Федерации (далее также - ЦИК России, Комиссия) принято постановление № 12/94-8 «О размерах и порядке выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения), а также иных выплат в период подготовки
Решение № АКПИ21-762 от 01.09.2021 Верховного Суда РФ
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело № АКПИ21-762 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г.Москва 1 сентября 2021 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С. при секретаре Березиной А.В. с участием прокурора Гончаровой Н.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации об отмене регистрации кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва Потапенко Дмитрия Валерьевича, включенного в зарегистрированный федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией «Политическая партия РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ СВОБОДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ», установил: постановлением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 27 июля 2021 г. № 32/261-8 зарегистрирован федеральный список кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации восьмого созыва, выдвинутый политической партией «Политическая партия РОССИЙСКАЯ ПАРТИЯ СВОБОДЫ И СПРАВЕДЛИВОСТИ», в составе общефедеральной части которого под № 2 значится Потапенко Дмитрий Валерьевич. Центральная
Постановление № А27-16289/2022 от 13.12.2023 Суда по интеллектуальным правам
в связи с чем обоснованно удовлетворили исковые требования ФНС о понуждении ответчика к изменению фирменного наименования. В отношении довода о том, что суды не относятся к системе органов государственной власти, Суд по интеллектуальным правам отмечает следующее. В силу статьи 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Согласно части 1 статьи 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Таким образом, суды Российской Федерации охватываются подпунктом 2 пункта 4 статьи 1473 ГК РФ. Проанализировав доводы сторон, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что общество не является лицом, осуществляющим государственную судебно-экспертную деятельность по смыслу статьи 1 Федерального закона от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Наряду с этим суды первой и апелляционной инстанций
Постановление № А62-4107/05 от 22.06.2006 АС Смоленской области
налогоплательщики уплачивают земельный налог по ставкам, дифференцированным по местоположению земельных участков и зонам различной градостроительной ценности, а не по средним ставкам. В Постановлении от 08.10.1997 № 13-П Конституционный Суд РФ указал, что нельзя считать допустимым такое положение вещей, когда дифференцированные ставки могут устанавливаться органами местного самоуправления и государственной власти фактически произвольно, так как в силу различных методик расчетов ставок земельного налога средняя ставка лишается какого-либо смысла. В этой связи Конституционный Суд РФ возложил на Федеральное Собрание и Правительство РФ обязанность обеспечить разработку и принятие единых правил расчета средней ставки земельного налога и ее использования при дифференциации ставок по местоположению и зонам различной градостроительной ценности. Однако до настоящего времени это предписание не исполнено. В Определении от 11.05.2004 № 209-О Конституционный Суд РФ указал, что в отсутствие указанных единых правил дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих
Постановление № 16АП-4003/13 от 21.01.2014 Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда
Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации, медицинские учреждения, государственные учреждения ветеринарии, а также организации связи - в отношении объектов сетей связи. Из буквального толкования указанной нормы права следует, что к числу потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относятся государственные органы. В соответствии со статьей 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство РФ, суды РФ, а государственную власть в субъектах Российской Федерации - образуемые ими органы государственной власти (п. 1 - 2). Согласно легальному определению, приведенному в подп. 2 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» государственные органы - это органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые
Постановление № 18АП-7659/09 от 24.09.2009 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
по следующим основаниям. В соответствии с п. «а» ч. 3. ст. 125 Конституции Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации разрешает споры о компетенции, в том числе между федеральными органами государственной власти. Соответственно, Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает споры о компетенции, возникающие между государственными органами, названными в Конституции Российской Федерации, то есть компетенция которых определена в Основном Законе. Согласно ч. 1 ст. 11 Конституции Российской Федерации государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. С другой стороны, при решении вопроса об отнесении конкретного спора к компетенции арбитражного суда определяющее значение имеет сфера общественных отношений. Согласно ст. 27 АПК РФ арбитражному суду подведомственны дела по экономическим спорам и другие дела, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности. Арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные
Постановление № 11АП-3767/19 от 17.04.2019 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
указанном перечне нет федеральных казенных учреждений противопожарной службы или иных учреждений Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Воинской частью Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ФГКУ «7 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан» не является, а также не относится к органам государственной власти. Согласно пункту 1 статьи 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации. Суд верно указал на отсутствие возможности принять предложенное заявителем и третьим лицом (АО «Татэнерго») отнесение Федерального государственного казенного учреждения «7 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Татарстан» к социально значимым категориям потребителей в сфере теплоснабжения. Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к аналогичному выводу о том, что отказ ответчика в выдаче лицензии не противоречит закону и не нарушает
Решение № 2-3467/17- от 26.10.2017 Первомайского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)
государственной власти и посредством избираемых представителей. В соответствии со ст.ст. 80,81,84,86 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является главой государства; Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; Президент Российской Федерации назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации. В силу ст. 94,95,96 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации; Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы; в Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов
Решение № 2-970/2018 от 11.05.2018 Глазовского районного суда (Удмуртская Республика)
представителей. В соответствии со ст.ст. 80, 81, 84, 86 Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является главой государства; Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; Президент Российской Федерации назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации; ведет переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации. В силу ст. 94, 95, 96 Конституции Российской Федерации Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации; Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы; в Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации - по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации - представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов
Апелляционное определение № 33-13124/2014 от 18.06.2014 Московского областного суда (Московская область)
обратился в суд с заявлением, в котором просил признать бездействие органа государственной власти Федерального Собрания РФ по исполнению Постановления Конституционного суда РФ от 25.01.2001 №1-П, обязательного на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений в соответствии со ст.ст. 6, 79 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ» №1 незаконным, и восстановить нарушенные права заявителя, обязав орган государственной власти Федеральное Собрание РФ исполнить в полной мере требования пункта 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 25.01.2001 №1-П. В обоснование указал, что орган государственной власти Федеральное Собрание РФ не выполнил требования пункта 3 резолютивной части Постановления Конституционного Суда РФ от 25.01.2001 №1-П, согласно которому Федеральному Собранию РФ надлежит в законодательном порядке урегулировать основания и порядок возмещения государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) суда (судьи), а также определить подведомственность и подсудность дел применительно к случаям, предусмотренным