пространства. Согласно части 2 статьи 11.4 КоАП РФ нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно статье 2 Воздушного кодекса Российской Федерации федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила – нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Воздушного кодекса Российской Федерации под воздушным пространством Российской Федерации понимается воздушное пространство над территорией Российской Федерации, в том числе воздушное пространство над внутренними водами и территориальным морем. Использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов
если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). 3. В нарушение статьи 114 Воздушного кодекса, пункта 6.2 Федеральных авиационных правил «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденных приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128, пункта 9 Федеральных авиационных правил «Требования к обязательной сертификации физических лиц, юридических лиц, выполняющих авиационные работы. Порядок проведения сертификации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 23.12.2009 № 249 (далее – Федеральные авиационные правила ), ООО «Авиа-Сибирь», имея сертификат эксплуатанта на выполнение авиационных работ от 24.12.2013№ АР_04_10_005 со сроком действия до 24.12.2016 года, осуществляет неустановленный Федеральными авиационными правилами вид авиационных работ «Транспортировка персонала и груза заказчика авиационных работ», в нарушение условий и ограничений, содержащихся в спецификации сертификата эксплуатанта, являющегося его неотъемлемой частью, в соответствии с которой общество может осуществлять только следующие виды авиационных работ: лесоавиационные работы, работы с целью оказания медицинской помощи (за исключением носилочных больных на
и апелляционной инстанций, получили надлежащую правовую оценку. Статьей 69 Воздушного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, предоставляемое на всех этапах полета воздушных судов, а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляются на единообразных условиях за плату, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Правила и условия обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами. Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» утверждены Приказом Минтранса России от 31.07.2009 № 128 (далее – Федеральные авиационные правила). В соответствии с пунктом 6.7 Федеральных авиационных правил перед началом работ, а также в процессе их выполнения командир ВС обязан иметь информацию о погоде в районе выполнения авиационной работы. Оценив в совокупности представленные доказательства в порядке статьи 71 АПК РФ в их взаимосвязи, включая акты оказанных услуг, реестры вертолето-вылетов, переписку сторон,
ЦП САП по обучению специалистов авиационного персонала, по результатам которой в деятельности учреждения были выявлены нарушения закона. Согласно положениям ст. 15 Конституции Российской Федерации, каждый обязан соблюдать действующее законодательство Российской Федерации. Согласно положениям ст. 2 Воздушного кодекса РФ, воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса РФ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральные авиационные правила – нормативные акты, регулирующие отношения в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. На основании ст. 8 Воздушного кодекса РФ обязательной сертификации подлежат юридические лица – образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Приказом Федеральной авиационной службы России от 29 января 1999 года № 23 введены в действие действовавшие на ДД.ММ.ГГГГ Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационных учебных центров». Данные федеральные авиационные правила устанавливали
а также юридические лица, деятельность которых непосредственно связана с обеспечением безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности. Распоряжением Минтранса РФ от 24.06.2002 № НА-217р утверждена Номенклатура объектов гражданской авиации, подлежащих обязательной сертификации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, в соответствии с которой объектом гражданской авиации, подлежащим сертификации являются авиационные предприятия и индивидуальные предприниматели, осуществляющие и обеспечивающие воздушные перевозки и авиационные работы (эксплуатанты). Нормативным документом, устанавливающим требования к объекту гражданской авиации являются Федеральные авиационные правила «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации», утвержденные приказом Минтранса России от 04.02.2003 года № 11. Статья 21 Воздушного кодекса РФ предусматривает, что авиация, используемая в целях обеспечения потребностей граждан и экономики, относится к гражданской авиации. Гражданская авиация, используемая для предоставления услуг (по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты) и (или) выполнения авиационных работ, относится к коммерческой гражданской авиации. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения
ЦП САП по обучению специалистов авиационного персонала, по результатам которой в деятельности учреждения были выявлены нарушения закона. Согласно положениям ст. 15 Конституции Российской Федерации, каждый обязан соблюдать действующее законодательство Российской Федерации. Согласно положениям ст. 2 Воздушного кодекса РФ, воздушное законодательство Российской Федерации состоит из Воздушного кодекса РФ, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации. Федеральные авиационные правила – нормативные акты, регулирующие отношения в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. На основании ст. 8 Воздушного кодекса РФ обязательной сертификации подлежат юридические лица – образовательные организации и организации, осуществляющие обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Приказом Федеральной авиационной службы России от ДД.ММ.ГГГГ № введены в действие действовавшие на ДД.ММ.ГГГГ Федеральные авиационные правила «Сертификация авиационных учебных центров». Данные федеральные авиационные правила устанавливали порядок взаимоотношений специально уполномоченных
указанием на отсутствие у ЧПОУ «ЧЛУГА» сертификата авиационного учебного центра (далее - АУЦ), требуемого Федеральными авиационными правилами «Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2015 года № 289 (далее – Федеральные авиационные правила № 289), является незаконным. Полагает, что данные Правила не регламентируют сложившиеся спорные правоотношения, так как не имеют обратной силы и не распространяются на период обучения административного истца, обучающегося до их введения в действие. Административный истец ФИО1 и его представитель ФИО4, в судебном заседании требования административного искового заявления поддержали. Представитель административного ответчика Росавиации и представитель заинтересованного лица ЧПОУ «ЧЛУГА» в судебном заседании суда первой инстанции участия не принимали. Представитель заинтересованного лица ЧПОУ «ЧЛУГА» направил
авиации в связи с прохождением летной подготовки в частном профессиональном образовательном учреждении «Челябинское летное училище гражданской авиации» (далее – ЧПОУ «ЧЛУГА»), у которого отсутствовал сертификат авиационного учебного центра (далее- АУЦ), предусмотренный пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации. Полагали отказы незаконными, так как лица, проходившие обучение в Южно-Уральском государственном университете, имеют статус студентов и не являются специалистами авиационного персонала в смысле статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации. Считают ссылку административного ответчика на Федеральные авиационные правила «Требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала. Форма и порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, требованиям федеральных авиационных правил», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2015 года № 289 (далее – Федеральные авиационные правила № 289), необоснованной, поскольку данные правила неприменимы к спорным отношениям, не имеют обратной силы.