ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральные стандарты аудиторской деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-313682/18 от 30.03.2021 Верховного Суда РФ
подготовленной по специальным правилам, так как такого задания не содержится ни в предметах государственных контрактов, ни в технических заданиях к государственным контрактам; Закон Российской Федерации от 21.07.1993 № 5485-1 «О государственной тайне» в сложившейся ситуации имеет приоритетное значение перед Законом об аудиторской деятельности, так как специально предназначен для регулирования соответствующих отношений; в настоящее время хранение документов, относящихся к сведениям, составляющим государственную тайну, не осуществляется, доказательств обратного Федеральным казначейством не представлено; оказание услуг по проведению проверок по иным стандартам (в том числе, стандартом аудиторской деятельности «заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям») не является аудиторской деятельностью в силу прямого указания Закона об аудиторской деятельности. При таких обстоятельствах суды обоснованно признали, что оспариваемые решение и предписание нарушают нормы законодательства об аудиторской деятельности, а также права и законные интересы общества в сфере предпринимательской деятельности. Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения судами, получили надлежащую правовую оценку и мотивировано отклонены. Существенных нарушений норм материального и
Решение № А27-11271/13 от 16.01.2014 АС Кемеровской области
договора № 7 от 26.06.2012 недействительным, применении последствий недействительности сделки, взыскании с ИП ФИО1 4 000 000 рублей. Истец указывает, что из содержания пункта 1.1 договора не следует, какие именно действия исполнитель должен совершить по данному договору как «внутренний аудитор», а также не определен объем услуг, который должен быть оказан исполнителем. Истец ссылается на пункт 1 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2008г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее Закон № 307), согласно которому Федеральные стандарты аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников, пункт 4 информационного сообщения Минфина РФ "Для пользователей аудиторских услуг в связи с вступлением в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности», в соответствии с которым до утверждения уполномоченным федеральным органом федеральных стандартов аудиторской деятельности, предусмотренных Федеральным законом, обязательными являются федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности, утвержденные до дня вступления в силу Федерального закона,
Решение № А60-6891/15 от 28.05.2015 АС Свердловской области
- Бухгалтерский баланс ОАО «БАЭС-2» от 31.12.2012г. с приложениями. Копии указанных выше документов прилагаются к настоящим пояснениям. После получения указанных выше документов, ответчик приступил к сбору необходимой для проведения аудита информации и выполнению аудиторского задания и выполнил следующие аудиторские процедуры, предписанные Федеральными стандартами аудиторской деятельности, утвержденными Постановлением правительства РФ от 23.09.2002г. № 696, которые в силу указания ст. 7 Федерального закона от 30.12.2008г. №307-Ф3 «Об аудиторской деятельности» являются обязательными для аудиторов (Далее - Федеральные стандарты аудиторской деятельности ): Процедуры принятия на обслуживание нового клиента (п. 14 Федерального стандарта аудиторской деятельности №7): Процедуры сбора информации о деятельности клиента (предпроверочные мероприятия) (Федеральный стандарт аудиторской деятельности №8) Процедуры подготовки общего плана аудита (Федеральный стандарт аудиторской деятельности №3, №8) Процедуры формирования аудиторской группы (Федеральный стандарт аудиторской деятельности №7); Сбор информации из внешних источников о связанных сторонах для оценки соблюдения Кодекса этики аудиторов и Правил независимости (Федеральные стандарты аудиторской деятельности №9, №18. №19): Составление программы
Решение № А43-14885/10 от 27.09.2010 АС Нижегородской области
услуг и затрат, являющихся предметом государственного контракта, либо связанных с ним, расходов на страхование, уплату налогов, сборов и другие обязательные платежи в соответствии с законодательством РФ, что соответствует положениям п.5 части 4 ст. 22 ФЗ РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее ФЗ РФ «О размещении заказов»); 2) в соответствии с пп. 3, п.1, ст. 7 ФЗ от 30.12.2008г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» федеральные стандарты аудиторской деятельности являются обязательными для аудиторских организации, индивидуальных аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников, в связи с чем ГП НО «Нижтехинвентаризация» не обязано руководствоваться указанными стандартами; 3) ответы государственным предприятием «Нижтехинвентаризация» даны истцу в соответствии с действующим законодательством; 4) истцом не представлены доказательства нарушения его прав и законных интересов, как участника размещения заказа; 5) на момент обращения истца с данным иском в суд ГП НО «Нижтехинвентаризация» был заключен контракт с победителем конкурса
Решение № А43-30872/12 от 23.05.2013 АС Нижегородской области
ФИО5 23.04.2012г. В судебном заседании представитель истца пояснил, что оригиналов бухгалтерской отчетности за 2011г. им со стороны ответчика предоставлено не было, что повлекло невозможность составления аудиторского заключения. Доказательств, опровергающих показания истца о не предоставлении бухгалтерской отчетности за 2011г. ответчик в суд в нарушение ст.65 АПК РФ не представил. На основании п. 5.2.28.5. Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" Министерство финансов Российской Федерации принимает следующие нормативные правовые акты: федеральные стандарты аудиторской деятельности . Приказом Минфина РФ от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности" был утвержден федеральный стандарт аудиторской деятельности ФСАД 1/2010, согласно п.25 которого к аудиторскому заключению на бумажном носителе прилагается бухгалтерская отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована и подписана аудируемым лицом в соответствии с правилами отчетности. Аудиторское заключение и указанная отчетность должны быть пронумерованы, прошнурованы, опечатаны печатью аудитора с указанием общего количества листов. Таким образом, необходимость предоставления оригиналов
Решение № 12-121/2016 от 28.04.2016 Пролетарского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
ст. 19.7 КРФ об АП, У С Т А Н О В И Л : Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Пролетарского судебного района г. Ростова н/Д от 31.03.2016г. юридическое лицо -ООО Агрофирма «Лоза»признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7 КРФ об ПА и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. ООО Агрофирма «Лоза» признано виновным в том, что в нарушение требований ФЗ «Об аудиторской деятельности», федерального стандарта аудиторской деятельности , ФЗ «О бухгалтерском учете » не представило в установленный срок один обязательный экземпляр аудиторского заключения за 2014г. в орган государственной статистики по месту государственной регистрации. Не согласившись с указанным постановлением генеральный директор ООО Агрофирма «Лоза» подал жалобу, в которой просит постановление мирового судьи отменить и возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование доводов жалобы генеральный директор ООО Агрофирма «Лоза» указал, что нарушение требований закона мировой судья рассмотрел дело в отсутствие полномочного представителя
Решение № 2-2541/2014 от 05.06.2014 Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) - деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"). Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности (пункт 3 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"). Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности (пункт 4 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"). К сопутствующим аудиту услугам, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относятся обзорные проверки (пункт 4 правила (стандарта) № 24, утвержденного постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696 "Об утверждении федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности"). Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности. Целью обзорной проверки финансовой (бухгалтерской) отчетности является предоставление аудитору
Решение № 2-70/2016 от 16.02.2016 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)
данных программы 1С, первичные документы не были изучены и приняты во внимание как основной источник проверки, в оспариваемом акте отсутствуют ссылки на первичные бухгалтерские документы. Спорное аудиторское заключение не может являться достоверным доказательством наличия нарушений финансово-хозяйственной деятельности в Нотариальной палате РХ, поскольку аудиторами не изучены, не проанализированы в полном объеме первичные бухгалтерские документы и, соответственно, заключение не основано на аудите полной бухучетности. Спорное аудиторское заключение не соответствует требованиям Федерального закона «Об аудиторской деятельности», федеральным стандартам аудиторской деятельности . В нарушение основ законодательства РФ о нотариате, Устава НП РХ, Нотариальная палата РХ, несмотря на допущенные ООО «ФИО28 нарушения в части организации и проведения аудиторской проверки, а также условий договора о проведении данной проверки, не приняла должных мер для непринятия и предоставлении возражений по оспариваемому акту, но и распространила не только среди членов Нотариальной палаты, но и третьим лицам, тем самым приняла участие в подготовке заведомо ложного аудиторского заключения (письменной информации (отчета)