отходами производства и потребления в Камчатском крае», по результатам которого вынесено представление от 10.06.2019 № 17 (далее – представление). В ходе проведения названного контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой выявлены допущенные агентством нарушения: не обеспечено официальное опубликование приказа от 03.07.2018 № 41 в официальном печатном издании Губернатора и Правительства Камчатского края «Официальные ведомости» или на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) в 2018 финансовом году; при заключении соглашения от 02.07.2018 № 46 завышен размер субсидий на финансовое обеспечение затрат предприятия, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств, на сумму 5 887,1 тыс. руб. в связи с включением затрат по оплате НДС; при заключении дополнительного соглашения от 25.09.2018 № 18 к соглашению от 02.07.2018 № 46 завышен размер субсидий на финансовое обеспечение затрат предприятия, связанных с приобретением техники, оборудования, специализированных транспортных средств на сумму 591,5 тыс. руб. в связи с включением затрат по оплате НДС Частью 1 представления агентству предложено, в том
по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе председательствующего Александрова В.Н., судей Абакумовой И.Д. и Нефедова ОН. при секретаре Дарькине АО. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению публичного акционерного общества «Якутскэнерго» о признании не действующим в части приказа Министерства жилищно- коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) от 6 апреля 2018 г. № 135-п «О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии организациям на возмещение недополученных доходов и (или) финансовое обеспечение затрат в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, утвержденный приказом от 27 сентября 2017 года № 450-п» по апелляционной жалобе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) и апелляционному представлению прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Саха (Якутия) на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 19 марта 2019 г., которым административное исковое заявление удовлетворено. Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Нефедова ОН.,
кассационной жалобой, в которой просит принятые по делу судебные акты отменить, ссылаясь на допущенные, по его мнению, судом существенные нарушения норм материального и процессуального права. При рассмотрении доводов жалобы и принятых по делу судебных актов оснований для удовлетворения жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, основанием для привлечения к ответственности послужили выявленные административным органом обстоятельства, свидетельствующие о том, что обществом допущено использование части предоставленной на 2018 год из республиканского бюджета субсидии на финансовое обеспечение затрат общества по заготовке промысловой пушнины в размере 8 777 584,02 рублей не по целевому назначению, на оплату расходов текущей хозяйственной деятельности общества и расходов сторонних юридических лиц. Статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной
общества «Омскэлектро» на решение Арбитражного суда Омской области от 24.06.2021, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2021 по делу № А46-5523/2021 по иску акционерного общества «Омскэлектро» (далее - общество, истец) о взыскании с Департамента городского хозяйства администрации города Омска (далее - департамент, ответчик) 4 148 256 рублей 09 копеек расходов фактически понесенных в рамках соглашения № 907-865/2019 о предоставлении из бюджета города Омска субсидий на финансовое обеспечение затрат по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, установил: решением Арбитражного суда Омской области от 24.06.2021, оставленным без изменения постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 26.08.2021 и постановлением Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.12.2021, в удовлетворении иска отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы
от 14.11.2021 по делу № А56-51326/2021(судья Сундеева М.В.), принятое по заявлению Комитета по культуре Санкт-Петербурга к Автономной некоммерческой организации "Центр кинематографии" о признании договора и дополнительного соглашения к договору недействительными, установил: Комитет по культуре Санкт-Петербурга (далее – Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением к Автономная некоммерческая организация "Центр кинематографии" (далее – Организация) о признании договора от 31.10.2018 № 265 о предоставлении субсидии из бюджета Санкт-Петербурга на финансовое обеспечение затрат в связи с выполнением работ, оказанием услуг и дополнительное соглашение от 31.10.2018 к договору недействительными в части предоставления АНО «Центр кинематографии» суммы 464 000 рублей, предоставленной в качестве субсидии согласно пунктам 1 договора и дополнительного соглашения, пункту 4 Сметы расходов на финансовое обеспечение затрат на создание кинофильма «Петербургские театры», являющейся приложением 2 к договору и дополнительному соглашению, и применить к договору и дополнительному соглашению последствия недействительности части сделки в виде односторонней реституции -
участии представителя Предприятия. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке. Как установлено судом первой инстанции следует из материалов дела, в соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 28.11.2019 № 1201-VI ЗС, пунктом 3.3 плана работы Контрольно-счетной палаты Республики Карелия на 2020 год, распоряжением Контрольно-счетной палаты от 19.06.2020 № 13, инспекторами КСП было проведено контрольное мероприятие «Проверка законности и результативности использования средств бюджета Республики Карелия, предоставленных ГУП РК «КарелКоммунЭнерго» на финансовое обеспечение затрат по подготовке к отопительному сезону, организации теплоснабжения и приобретению топлива для источников теплоснабжения, затрат по погашению кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения, в 2019 году и I полугодии 2020 года» (далее - контрольное мероприятие) на объекте ГУП РК «КарелКоммунЭнерго». По результатам контрольных мероприятий составлен акт от 16.10.2020. В ходе проверки КСП выявлены нарушения Предприятием требований бюджетного законодательства Российской Федерации, в связи с чем 13.11.2020 вынесено Представление № 2-4/710, согласно которому ответчику предписано
судом апелляционной инстанции установлено следующее. 24.06.2021 в Камчатское УФАС России поступило заявление ООО «Тэктум», указывающее на наличие в действиях администрации Петропавловск-Камчатского городского округа нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в принятии акта, приводящего к нарушению конкуренции. В ходе проверки обоснованности обращения общества, Управление пришло к выводу, что администрация Петропавловск-Камчатского городского округа, приняв постановление от 14.04.2021 № 589 «О порядке предоставления из бюджета Петропавловск-Камчатского городского округа субсидии юридическим лицам – муниципальным предприятиям Петропавловск-Камчатского городского округа на финансовое обеспечение затрат , связанных с деятельностью предприятия, в целях восстановления их платежеспособности в 2021 году», ограничила круг субъектов, имеющих возможность получить соответствующие субсидии, тем самым усматриваются признаки нарушения пункта 8 части1 статьи 15 Закона № 135-ФЗ. Выявив в действиях Администрации признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 Закона № 135-ФЗ, Камчатское УФАС России вынесло предупреждение от 24.09.2021 № 2206/05, которым на Администрацию возложена обязанность в срок до 01.11.2021 устранить причины
месте судебного заседания, однако своих представителей в судебное заседание не направили, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлением Законодательного собрания Республики Карелия от 28.11.2019 № 1201-VI ЗС, пунктом 3.3 плана работы на 2020 год, распоряжением КСП от 19.06.2020 № 13, инспекторами Палаты проведена проверка законности и результативности использования средств бюджета Республики Карелия, предоставленных ГУП «КарелКоммунЭнерго» на финансовое обеспечение затрат по подготовке к отопительному сезону, организации теплоснабжения и приобретению топлива для источников теплоснабжения, затрат по погашению кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения, в 2019 году и I полугодии 2020 года». По результатам проверки составлен акт от 16.10.2020. В ходе проверки Палата выявила нарушения требований бюджетного законодательства и представлением от 13.11.2020 № 2-4/710 обязала Предприятие принять меры по их устранению, а также по предупреждению нарушений в следующих периодах, и осуществить возврат в бюджет
истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Карелия с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Государственному унитарному предприятию Республики Карелия «КарелКоммунЭнерго» (ОГРН: <***>, адрес: 185035, <...>, далее – ГУП РК "КарелКоммунЭнерго", Предприятие, ответчик) о взыскании 114 751 868 руб. 01 коп., в том числе: - 23 020 060 руб. – использованные не по целевому назначению средства субсидии (выданные на основании Соглашения от 07.11.2019) на финансовое обеспечение затрат по организации теплоснабжения и приобретению топлива для источников теплоснабжения; - 25 217 151 руб. – использованные не по целевому назначению средства субсидии (выданные на основании Соглашения от 10.03.2020) на финансовое обеспечение затрат по погашению кредиторской задолженности, возникшей в результате организации теплоснабжения; - 6 785 009 руб. – использованные не по целевому назначению средства субсидии (выданные на основании Соглашения от 29.07.2019) на финансовое обеспечение затрат по подготовке объектов коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, находящихся
исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса. Из материалов дела следует, что 15 июля 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 19 августа 2019 года в 12 часов 35 минут Д.В.., являясь на основании пункта 6 приложения к постановлению администрации Сургутского района от 28 мая 2019 года № 2045-нпа главным распорядителем бюджетных средств, предоставила муниципальному унитарному предприятию «Сургутрайторф» (далее - МУП «Сургутрайторф») субсидию в размере 13 210 943,92 рублей, предусмотренную на финансовое обеспечение затрат связанных с выполнением работ по сносу жилых домов в с(адрес), на оплату работ по рекультивации полигона утилизации ТБО (адрес). 22 июля 2020 года протокол об административном правонарушении вместе с материалами дела переданы на рассмотрение в Сургутский городской суд. Постановлением судьи Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18 августа 2020 года производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с отсутствием в действиях Д.В. состава административного правонарушения. По мнению судьи
суда в составе: председательствующего: Михеевой С.Н., судей: Шалагиной О.В., Пронченко И.Е., при секретаре: Пахомовой Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Михеевой С.Н. административное дело по апелляционному представлению прокурора г. Междуреченска на решение Междуреченского городского суда Кемеровской области от 12 марта 2019 года; по делу по административному иску прокурора г. Междуреченска в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Междуреченского городского округа о признании недействующим Порядка предоставления субсидий юридическим лицам на финансовое обеспечение затрат , связанных с обеспечением топливом населения Междуреченского городского округа, в связи с применением государственных регулируемых цен, не обеспечивающих возмещение издержек, и на финансовое обеспечение затрат, связанных с организацией обеспечения населения топливом, утвержденного постановлением администрации Междуреченского городского округа от 20 марта 2017 года № 647-п, У С Т А Н О В И Л А: Прокурор г. Междуреченска обратился в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Междуреченского городского округа о признании недействующим Порядка