размере 94 360,06 руб. Удовлетворяя требования финансового управляющего, суды исходили из того, что на момент заключения соглашения основания для выплаты Саух Л.А. алиментов отсутствовали, в связи с чем его нельзя признать соглашением об уплате алиментов, на которое распространяются требования и гарантии, предусмотренные главой 16 Семейного кодекса Российской Федерации (далее также - СК РФ), а также статьи 102 Закона об исполнительном производстве, определяющих порядок взыскания алиментов и задолженности по алиментным обязательствам. Данные выводы судов ошибочны. Согласно статье 2 Закона об исполнительном производстве задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации. В силу части 1 статьи 30 названного закона судебный пристав-исполнитель возбуждаетисполнительноепроизводство на основании исполнительного документа по заявлению
заявлении взыскатель сообщил о предварительном предъявлении исполнительного листа в финансовыйорган МО «Вельское», где документ исполнен не был. Подтверждающие документы взыскатель ответчику представил. Судебный пристав-исполнитель обоснованно посчитал представленные взыскателем 25.11.2016 документы достаточными для возбуждения названного исполнительного производства применительно к статьям 6, 12 - 14, 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве». Возбуждение исполнительного производства согласуется и с положениями раздела II Методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденных приказом Федеральной службы судебных приставов от 15.05.2009 № 195. Так, в пункте 2.2 Методических рекомендаций говорится, что при поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительного документа о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, по которому исполнение решения суда не было произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) за счет средств бюджета в течение трехмесячного срока, судебный пристав-исполнитель возбуждаетисполнительноепроизводство в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном
взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю лишь в случае, если исполнение решения суда не было произведено за счет средств бюджета в течение указанного в пункте 6 статьи 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации трехмесячного срока. В рассматриваемом случае финансовыморганом муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» является его финансовое управление, в связи с чем именно на нем лежит обязанность по исполнению исполнительных документов, должником по которым является данное муниципальное образование. Следовательно, заявитель вправе был предъявить ответчику исполнительный лист только в случае, если бы финансовое управление третьего лица в течение трех месяцев не произвело за счет средств бюджета принудительное исполнение по исполнительному листу. Согласно части 1 статьи 30 Закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель возбуждаетисполнительноепроизводство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона №229-ФЗ судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа
Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 15.05.2009 № 195 «Об утверждении методических рекомендаций по исполнению судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетной системы Российской Федерации» (далее – Приказ № 195) установлено, что при поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительного документа о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, по которому исполнение решения суда не было произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовыморганом) за счет средств бюджета в течение трехмесячного срока, судебный пристав-исполнитель возбуждаетисполнительноепроизводство в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В данном случае взыскателю помимо перечня документов, установленного статьей 30 Федерального закона от 02.10.2009 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», необходимо представить документы, подтверждающие неисполнение судебного акта Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом), в сроки, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации. К подтверждающим документам относятся отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и о его возврате взыскателю, сделанные
территориального органа ФССП России, исполнительный документ без возбуждения исполнительного производства возвращается взыскателю с разъяснением порядка исполнения, установленного Федеральным законом от 27.12.2005 № 197-ФЗ и Бюджетным кодексом Российской Федерации. Пунктом 2.2 Методических рекомендаций определено, что при поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительного документа о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, по которому исполнение решения суда не было произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовыморганом) за счет средств бюджета в течение трехмесячного срока, судебный пристав-исполнитель возбуждаетисполнительноепроизводство в соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве». В данном случае взыскателю помимо перечня документов, установленного статьей 30 Федерального закона от 02.10.2009 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», необходимо представить документы, подтверждающие неисполнение судебного акта Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом), в сроки, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации. К подтверждающим документам относятся отметки о принятии к исполнению исполнительного документа и о его возврате взыскателю, сделанные
Федерации (субъекта Российской Федерации, муниципального образования) за счет средств бюджета должно быть произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом) в течение трех месяцев со дня поступления в соответствующий орган исполнительного листа на исполнение. При поступлении в структурное подразделение территориального органа ФССП России исполнительного документа о взыскании денежных средств за счет казны публично-правового образования, по которому исполнение решения суда не было произведено Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовыморганом) за счет средств бюджета в течение трехмесячного срока, судебный пристав-исполнитель возбуждаетисполнительноепроизводство в соответствии со ст. 30 Закона об исполнительном производстве. В данном случае взыскателю помимо перечня документов, установленного статьей 30 Закона об исполнительном производстве, необходимо представить документы, подтверждающие неисполнение судебного акта Министерством финансов Российской Федерации (соответствующим финансовым органом), в сроки, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации. Таким образом, исполнительный документ, требования которого не исполнены финансовым органом соответствующего уровня, может быть предъявлен в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных