ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Финансовый резидент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указание Банка России от 25.11.2019 N 5328-У "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения и порядка составления и предоставления респондентами первичных статистических данных по этим формам в Центральный банк Российской Федерации для составления платежного баланса Российской Федерации, международной инвестиционной позиции Российской Федерации, статистики внешней торговли Российской Федерации услугами, внешнего долга Российской Федерации, прямых инвестиций в Российскую Федерацию и прямых инвестиций из Российской Федерации за рубеж" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2019 N 56937)
один из следующих кодов, соответствующих принадлежности эмитента-нерезидента, указанного в графе 4, к одному из секторов (подсекторов) экономики: GOV - органы государственного управления иностранных государств; NCB - иностранные центральные банки; DTC - банки-нерезиденты; INS - иностранные страховые организации и пенсионные фонды; MMF - инвестиционные фонды - нерезиденты, являющиеся фондами денежного рынка; OFC - прочие организации, основным видом деятельности которых является предоставление финансовых услуг, в том числе организации, выпускающие долговые ценные бумаги на иностранных финансовых рынках в интересах какого-либо резидента ; OTH - прочие организации-нерезиденты, а также физические лица - нерезиденты. Для депозитарных расписок указывается код сектора (подсектора) экономики эмитента - нерезидента ценной бумаги, являющейся базисным активом для депозитарной расписки. При классификации эмитентов-нерезидентов по секторам (подсекторам) экономики следует исходить из следующего. К иностранным центральным банкам относятся организации-нерезиденты, осуществляющие регулирование денежно-кредитной системы одного государства или группы государств. К инвестиционным фондам - нерезидентам, являющимся фондами денежного рынка, относятся структуры коллективного инвестирования, привлекающие средства посредством
Приказ Минэкономразвития России от 24.04.2013 N 220 (ред. от 16.05.2013) "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации"
парка, общая площадь земельных участков, расположенных на территории промышленного парка и предназначенных для размещения производств резидентов промышленного парка, общая площадь зданий (строений), предполагаемых к строительству на территории промышленного парка, включая общую площадь зданий (строений), предполагаемых для размещения производств резидентов промышленного парка (далее - план территории); - представлена финансовая модель создания и (или) развития промышленного парка, соответствующая требованиям к финансовой модели создания и (или) развития промышленного парка/технопарка, установленным настоящей Конкурсной документацией (приложение к настоящей Конкурсной документации); - представлены предварительные и (или) заключенные соглашения (соглашения о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами промышленного парка), подтверждающие, что: не менее чем 20% общей площади зданий (помещений) на территории промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка; либо не менее чем 20% общей площади земельных участков промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка. Информация с указанием поэтажной экспликации и помещений, доступных для предоставления субъектам малого и среднего предпринимательства
Приказ Минэкономразвития России от 01.07.2014 N 411 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2014 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации"
назначения бизнес-инкубатора в течение первых 10 лет с даты заключения соглашения о создании бизнес-инкубатора допускается по согласованию с Минэкономразвития России. 3.1.5 Организация, управляющая деятельностью бизнес-инкубатора, осуществляет следующие функции: - реализация следующих процессов: анализ эффективности процессов поиска, оценки перспективности и отбора проектов для размещения в бизнес-инкубаторе; анализ эффективности процессов мониторинга и анализа последовательности и эффективности шагов в создании стратегии выхода резидентов бизнес-инкубатора на рынок (маркетинг, финансовое планирование, разработка технологии, создание команды), внесение рекомендаций и принятие мер, направленных на развитие проекта; анализ эффективности деятельности компаний, являвшихся резидентами бизнес-инкубатора, в условиях реального рынка и оказание им консалтинговых услуг); - создание экспертного сообщества для оценки проектов; - рекламно-просветительская деятельность в сфере предпринимательства и повышение бизнес-активности населения; - обучение основам предпринимательской деятельности и переквалификация населения; - создание партнерской сети сервисных организаций, необходимых для деятельности резидентов бизнес-инкубатора; - ведение базы данных резидентов и внешних потребителей услуг бизнес-инкубатора; - взаимодействие с организациями, оказывающими государственную поддержку субъектам
Приказ Минэкономразвития России от 23.04.2012 N 223 "Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2012 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации"
парка, обоснования основных показателей промышленного парка (включая обоснования характеристик земельных участков, объектов недвижимости, объектов инфраструктуры, специализации и зонирования территории промышленного парка), анализ потребностей его потенциальных резидентов, определение источников и условий финансирования создания промышленного парка, оценку имеющихся и возможных рисков, оценку результативности и эффективности создания промышленного парка; - представлена финансовая модель проекта создания и (или) развития промышленного парка, соответствующая требованиям к финансовой модели промышленного парка/технопарка, установленным настоящей Конкурсной документацией (приложение к настоящей Конкурсной документации); - представлены предварительные и (или) заключенные соглашения (соглашения о намерениях) с субъектами малого и среднего предпринимательства (резидентами промышленного парка), подтверждающие, что: не менее чем 20% общей площади зданий (помещений) на территории промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка либо не менее чем 20% общей площади земельных участков промышленного парка предполагается для размещения производств указанных резидентов промышленного парка. 5.7.4. Средства субсидии федерального бюджета направляются на софинансирование следующих мероприятий: - создание и (или) развитие энергетической и
Определение № 305-ЭС21-25171 от 10.01.2022 Верховного Суда РФ
Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, включая случаи, когда резидент не обеспечил получение причитающихся по внешнеторговому договору (контракту) иностранной валюты или валюты Российской Федерации в сроки, предусмотренные соответствующим внешнеторговым договором (контрактом), заключенным между резидентом и нерезидентом, на банковский счет финансового агента (фактора) - резидента в уполномоченном банке, если финансовый агент (фактор) - резидент не является уполномоченным банком, либо на корреспондентский счет соответствующего уполномоченного банка, если финансовый агент (фактор) - резидент является уполномоченным банком, в случае, если такому финансовому агенту (фактору) - резиденту было уступлено денежное требование иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся резиденту в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) за переданные нерезиденту товары, выполненные для него работы, оказанные ему услуги либо за переданные ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные
Определение № А40-240641/20 от 06.12.2021 Верховного Суда РФ
учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации и (или) подтверждающих банковских документов, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, неуведомление в установленный срок финансовым агентом (фактором) – резидентом , которому уступлено денежное требование (в том числе в результате последующей уступки), резидента, являющегося в соответствии с условиями внешнеторгового договора (контракта) с нерезидентом лицом, передающим этому нерезиденту товары, выполняющим для него работы, оказывающим ему услуги либо передающим ему информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, об исполнении (неисполнении) нерезидентом обязательств, предусмотренных указанным внешнеторговым договором (контрактом), или о последующей уступке денежного требования по указанному внешнеторговому договору (контракту) с
Определение № 910/2489/17 от 15.06.2022 Верховного Суда РФ
привлеченная в качестве третьего лица Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг), выражала позицию о том, что в действиях белизской компании имеются признаки недобросовестного поведения с целью создания условий получения судебного решения как документа наивысшей юридической силы, который может быть направлен или использован в целях легализации доходов, полученных преступным путем, позицию Росфинмониторинга поддержала Генеральная прокуратура Российской Федерации; актами судов трех инстанций по делу № А83-3108/2016 установлено, что компания INTEGRITY LOGISTIC LTD. не представила судам в Российской Федерации документы, подтверждающие статус конечного бенефициара, что требуется в соответствии с императивными нормами законодательства Российской Федерации, в связи с этим, при отсутствии доказательств иного, а также разумного экономического обоснования заключения договоров уступки прав требования между украинской и белизской компаниями, связи с этим суды по указанному делу пришли к выводу о подозрительности необходимости создания схемы уступки права требования иному лицу и в последствии другому лицу, являющемуся резидентом государства Белиз, оффшорной зоны с законодательными особенностями, позволяющими
Постановление № 03АП-5446/2015 от 26.10.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
рублей за реализованный товар – 5 наименований комплектов и предметов мебели. Товар реализован по товарному чеку от 28.07.2014 № 1713, денежные средства получены предпринимателем лично. Товар выпущен (условно выпущен) с территории Российской Федерации таможенным постом Тывинской таможни по декларации на товары № 10603040/290714/0000068 в режиме «Экспорт» 29.07.2014. Отправитель, декларант и лицо, ответственное за финансовое урегулирование – покупатель из Монголии. В ходе проверки Хакасской таможней выявлено осуществление предпринимателем 28.07.2014 валютной операции (приходный кассовый ордер от 28.07.2014 №14, товарный чек от 28.07.2014 № 1713) с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, выразившимся в осуществлении расчетов в наличной форме между резидентом и нерезидентом в валюте Российской Федерации в случаях, не предусмотренных пунктами 1 – 8 части 3 статьи 14 Закона о валютном регулировании. Хакасская таможня с сопроводительным письмом от 14.05.2015 № 16-20/03397 направила в адрес управления для рассмотрения протоколы об административных правонарушениях и материалы административных дел по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ, в
Постановление № А43-1283/2021 от 12.01.2022 АС Волго-Вятского округа
организацией финансового рынка, иностранным поставщиком платежных услуг в соответствии с законодательством государства, в котором зарегистрирован банк, иная организация финансового рынка, иностранный поставщик платежных услуг), подтверждающие сведения, указанные в отчете, по состоянию на последнюю календарную дату отчетного квартала в течение 30 дней по окончании отчетного квартала. При этом в отношении каждого счета (вклада), открытого в банке и иной организации финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, а также в отношении каждого электронного средства платежа представляется отдельный отчет с подтверждающими документами. Отчет на бумажном носителе, представляемый непосредственно представителем юридического лица – резидента , индивидуальным предпринимателем – резидентом либо его представителем, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, или направляемый заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, представляется (направляется) в 2 экземплярах по форме, установленной в приложении. Формат отчета, представляемого в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота или через личный кабинет налогоплательщика, устанавливается федеральным органом
Постановление № Ф09-5106/22 от 03.10.2022 АС Уральского округа
и принимая во внимание то обстоятельство, что на 01.10.2021 показатель результативности все же был достигнут ответчиком, оценив соразмерность заявленной суммы штрафа и возможные финансовые последствия для каждой из сторон, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для снижения суммы штрафа до 1 000 000 руб. При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями статьи 78 БК РФ, Порядка, статьи 333 ГК РФ, суды первой и апелляционной инстанций, обоснованно удовлетворили исковые требования учреждения о взыскании с общества «Курганский индустриальный парк» штрафа по договору от 23.12.2019 № 13919Р2Н000432190498/93 в сумме 1 000 000 руб. Довод общества «Курганский индустриальный парк», изложенный в кассационной жалобе о том, что, исходя из буквального толкования положений пункта 4.1.9. договора от 23.12.2019 № 13919Р2Н000432190498/93, применение штрафных санкций возможно только в случае недостижения общего оборота резидентов , а не за не достижение показателя в установленный срок, что за нарушение сроков достижения показателей результативности ответственность получателя субсидии не предусмотрена, рассмотрен
Постановление № А07-22469/20 от 02.06.2022 Суда по интеллектуальным правам
на Указ Президента Российской Федерации от 01.03.2022 № 81, распоряжение Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 № 430-р и постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 295 как на нормативные акты, исключающие удовлетворение исковых требований о защите исключительных прав. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2022 № 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 295 утверждены Правила выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации по конкретному перечню сделок, к тому же к настоящему спору отношения не имеющим, а также внесены изменения в Положение о правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 № 510.
Постановление № А07-6360/2021 от 21.06.2022 Суда по интеллектуальным правам
Правительства Российской Федерации от 05.03.2022 № 430-р и постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 295, на которые заявитель кассационной жалобы указывает как на обстоятельства, исключающие удовлетворение исковых требований о защите исключительных прав и исполнение соответствующего судебного акта. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 01.03.2022 № 81 «О дополнительных временных мерах экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации» постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 295 утверждены Правила выдачи Правительственной комиссией по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации разрешений на осуществление (исполнение) резидентами сделок (операций) с иностранными лицами в целях реализации дополнительных временных мер экономического характера по обеспечению финансовой стабильности Российской Федерации по конкретному перечню сделок, к тому же к настоящему спору отношения не имеющим, а также внесены изменения в Положение о правительственной комиссии по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2008 № 510.
Постановление № 4А-782/2016 от 29.11.2016 Саратовского областного суда (Саратовская область)
района г. Саратова, от 18 августа 2016 года, оставленным без изменения решением судьи Ленинского районного суда г. Саратова от 07 октября 2016 года, главный казначей в финансовом департаменте управляющей организации общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» (далее – УО ООО «<данные изъяты>»), осуществляющего функции исполнительного органа акционерного общества (далее – АО) «Жировой комбинат» – ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. В жалобе заявитель просит отменить постановленные по делу судебные акты, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Полагает, что отсутствовали правовые основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности. Указывает, что нормативными правовыми актами не предусмотрена обязанность резидента по предоставлению заявления о переоформлении паспорта сделки в целях осуществления валютного контроля. Изучение материалов дела об административном правонарушении, поступившего в областной суд 24 ноября 2016 года,
Решение № 07-833/2021 от 25.08.2021 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", открывают без ограничений счета (вклады) в расположенных за пределами территории Российской Федерации банках и иных организациях финансового рынка, в соответствии с личным законом таких организаций имеющих право оказывать услуги, связанные с привлечением от резидентов и размещением денежных средств или иных финансовых активов для хранения, управления, инвестирования и (или) осуществления иных сделок в интересах резидента либо прямо или косвенно за счет резидента (часть 1 статьи 12 Федерального закона от 10декабря 2003 года № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»). В соответствии с частью 2 статьи 12 вышеуказанного Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле» резиденты обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии) счетов (вкладов) и об изменении реквизитов счетов (вкладов), указанных в части 1 данной статьи, не