ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Физические и юридические лица - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 309-АД14-6589 от 25.12.2014 Верховного Суда РФ
решением Городской Думы г. Ижевска от 28.06.2012 № 308 (далее - Правила благоустройства), в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений. На основании п. 4.1, п. 4.2 Правил благоустройства физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления. Мероприятия по
Постановление № 12АП-11810/2015 от 19.08.2016 Верховного Суда РФ
территорий поселений - влечет на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - наложение административного штрафа от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. Решением Волгоградской городской Думы от 16.07.2013 № 79/2436 утверждены Правила благоустройства территории городского округа Волгоград (далее – Правила благоустройства), пунктом 9.2 которых установлено, что физические и юридические лица , индивидуальные предприниматели в силу закона или договора, принявшие на себя обязательства содержать территории, здания, строения, сооружения, обязаны своевременно вывозить мусор и отходы, размещать их в установленном месте или заключать договор на вывоз и (или) размещение бытовых отходов со специализированной организацией. Физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели должны иметь документальное подтверждение вывоза и размещения ТБО. Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что на момент проведения административным органом проверки и составления протокола
Постановление № 4-АД20-11 от 02.09.2020 Верховного Суда РФ
государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности (пункт 3 статьи 49 Закона об объектах культурного наследия). Статьей 8 Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» (далее - Закон № 245-ФЗ) физические и юридические лица , владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи (часть 1). Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2). Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона археологическими
Постановление № 56-АД21-12 от 17.12.2021 Верховного Суда РФ
изъятие археологических предметов (далее по тексту цитируемого закона - археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа). Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ. Согласно частям 1, 2 статьи 8 Федерального закона от 23.07.2013 № 245- ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии» физические и юридические лица , владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 названной статьи. Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации. В части 3 статьи 8 Федерального закона от 23.07.2013 № 245-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты
Постановление № 17АП-11986/17-АКУ от 19.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
городе Ижевске. В соответствии с п. 3.1.3 Правил благоустройства № 308 в целях благоустройства, обеспечения чистоты и порядка в городе Ижевске юридические лица, физические лица в соответствии и в пределах, установленных настоящими Правилами, обязаны обеспечивать содержание территорий, уборку мест общего пользования зданий, сооружений, очистку территорий от мусора, снега, скоплений дождевых и талых вод, технических и технологических загрязнений, ликвидацию зимней скользкости, гололеда, удаление обледенений. На основании п. 4.1, п. 4.2 Правил благоустройства № 308 физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. На объектах благоустройства, за исключением указанных в подпунктах 1 - 9 п. 4.2 указанных Правил лицами, ответственными за соблюдение настоящих Правил, являются физические и юридические лица на принадлежащих им на праве собственности, обязательственном праве или на правовых основаниях объектах в объеме, предусмотренном действующим законодательством и настоящими Правилами и
Постановление № 16-5778/2021 от 22.10.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
Краснодарского края (далее - региональный перечень), утвержденным в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (пункт 3 Порядка № 1081). В соответствии с региональным перечнем, по которым выявлены отклонения установлены следующие показатель, характеризующий объем работ - количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость. Согласно представленным сведениям показатель объема работ «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» ( физические и юридические лица , органы государственной власти и местного самоуправления)» в 2019 году составил 1 231 150 (в том числе форма оказания государственной услуги (выполнения работ) 615 575 - в электронном виде, 615 575 - в бумажном виде). В перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2019 году включены 615 575 объектов (письмо Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 18.02.2020 № 11-310/6132). Итоговым документом, составленным по результатам определения кадастровой
Постановление № 5-993/2021 от 29.07.2021 Коломенского городского суда (Московская область)
государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности (пункт 3 статьи 49 Закона об объектах культурного наследия). Статьей 8 Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии" (далее - Закон N 245-ФЗ) физические и юридические лица , владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи (часть 1). Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2). Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона археологическими
Постановление № 5-751/2022 от 28.07.2022 Коломенского городского суда (Московская область)
указанные работы, государству в порядке, установленном федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Объекты археологического наследия, а также все археологические предметы, залегающие на поверхности земли, в земле или под водой, находятся в государственной собственности (пункт 3 статьи 49 Закона). Статьей 8 Федерального закона от 23 июля 2013 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии" (далее - Закон N 245-ФЗ) установлено, что физические и юридические лица , владеющие археологическими предметами, не вправе отчуждать данные археологические предметы, за исключением случая передачи их государству, случая универсального правопреемства или случаев, предусмотренных частями 2 и 3 данной статьи (часть 1). Физические и юридические лица, законно осуществившие ввоз археологических предметов на территорию Российской Федерации, вправе распоряжаться указанными археологическими предметами по своему усмотрению в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 2). Физические и юридические лица, владеющие на день вступления в силу настоящего Федерального закона археологическими
Постановление № 16-5779/2021 от 22.10.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
Краснодарского края (далее - региональный перечень), утвержденным в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края (пункт 3 Порядка № 1081). В соответствии с региональным перечнем, по которым выявлены отклонения установлены следующие показатель, характеризующий объем работ - количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость. Согласно представленным сведениям показатель объема работ «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» ( физические и юридические лица , органы государственной власти и местного самоуправления)» в 2020 году составил 4 390 826 (в том числе форма оказания государственной услуги (выполнения работ) 2 195 413 - в электронном виде, 2 195 413 - в бумажном виде). В перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке в 2020 году включены 2 195 413 объектов (письмо Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю от 19.02.2020 № 11-836/6412). Итоговым документом, составленным по
Апелляционное определение № 33-8142/2015 от 19.05.2015 Верховного Суда Республики Башкортостан (Республика Башкортостан)
№ 41-14 с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 70 000 (семидесяти тысяч) рублей по ч. 1 ст. 6.3. Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях». Заявителю было вменено необеспечение своевременной и качественной очистки и уборки прилегающей территории - в нарушение п. 8.2.1. и 8.5.7.1. Правил благоустройства городского округа город Октябрьский. Постановление обжаловано в Октябрьский городской суд Республики Башкортостан, решение на настоящий момент по нему непринято. В п. 8.2.1. Правил указано, что физические и юридические лица , индивидуальные предприниматели обеспечивают своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им на праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, разделом 8 настоящих Правил. В п. 8.2.8. Правил сказано, что предприятия, учреждения, организации, а также владельцы индивидуальных домов убирают прилегающие территории в следующих границах: на улицах с двухсторонней застройкой по длине занимаемого участка, по ширине - до оси проезжей части улицы; на улицах с