ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Габарит приближения строений - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № А56-40185/15 от 17.10.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
результате транспортного происшествия, произошедшего 01.05.2015 (столкновение вагона с крышей (навесом) рампы). Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений» (введен в действие с 01.07.2014 взамен ГОСТ 9238-83) установлены исходные очертания габаритов железнодорожного подвижного состава и приближения строений железнодорожных путей общего и необщего пользования (ширина колеи 1520 и 1435 мм), а также методы расчета по определению допустимых строительных размеров для габаритов железнодорожного подвижного состава. Пунктом 2.2 ГОСТ 9238-2013 установлено, что габарит приближения строений - предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного
Постановление № А17-7661/15 от 18.10.2016 АС Ивановской области
грузы, контейнеры с грузом или порожние должны быть размещены и закреплены в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Для проверки правильности размещения грузов на открытом железнодорожном подвижном составе в местах массовой погрузки (на железнодорожных путях общего и необщего пользования, в морских и речных портах, на железнодорожной станции перегрузки) устанавливаются габаритные ворота. Выгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м. Удовлетворяя заявленные исковые требования к ИП ФИО2, суд первой инстанции обоснованно установил, что возведенное ответчиком спорное ограждение влечет нарушение права пользования принадлежащим истцу имуществом (железнодорожными путями) в связи с невозможностью его использования по назначению в результате действий ответчика. Неправомерность
Решение № А75-19164/20 от 14.05.2021 АС Ханты-Мансийского АО
«СУ № 76» является арендатором железнодорожного тупика и для возможности его эксплуатации по прямому назначению должно соблюдать предписания закона. Нормы статей 16, 21 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» предъявляют к владельцам путей необщего пользования ряд требований в частности по обеспечению безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. В пункте 10 Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 21.12.2010 № 286, раскрыто понятие « габарит приближения строений » - это предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначенных для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом (контактные провода с деталями крепления, хоботы гидравлических колонок при наборе воды и другие), при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями
Решение № А45-34947/20 от 06.09.2022 АС Новосибирской области
с дежурным планом застройки от 28.02.2002 подкрановый путь находился и находится между подъездными железнодорожными путями №1 и №4, указанное следует и из представленного дежурного плана от 23.08.2022. В соответствии с заключением специалиста о габаритных расстояниях и местоположении крановых и ж-д. путей необщего пользования (л.д.66-67 т.5) существующее положение путей, габаритные расстояния между путями удовлетворяют требованиям ГОСТа9238-2013 «Габариты подвижного состава и приближения строений» п.5.1.1, тогда как при передвижении кранового пути к ж-д. пути № 4 габарит приближения строений будет нарушен, производить работы по погрузке-выгрузке грузов при таком расположении путей запрещено. Кроме того, судом принимается во внимание, что ООО «Металл-склад на Станционной» между подкрановыми путями подъездным железнодорожным путем №1, принадлежащим ООО «ТЖК» установлен металлический забор, тогда как требования о его демонтаже истцом не заявлено, каких-либо пояснений относительно того, почему установленным металлическим забором ему не чинятся препятствия в пользовании земельным участком, а расположенный за ним подкрановый путь нарушает права истца на использование земельного
Решение № А46-924/2023 от 15.11.2023 АС Омской области
вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при поездной и маневровой работе, и другие обустройства и механизмы. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2013 года № 1608-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 9238-2013 «Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений» введен в действие непосредственно в качестве национального стандарта Российской Федерации с 01.07.2014 (далее - ГОСТ). Согласно ГОСТу, габарит приближения строений это предельное поперечное перпендикулярное оси железнодорожного пути очертание, внутрь которого помимо железнодорожного подвижного состава не должны попадать никакие части сооружений и устройств, а также лежащие около железнодорожного пути материалы, запасные части и оборудование, за исключением частей устройств, предназначаемых для непосредственного взаимодействия с железнодорожным подвижным составом, при условии, что положение этих устройств во внутригабаритном пространстве увязано с соответствующими частями железнодорожного подвижного состава и что они не могут вызвать соприкосновения с другими элементами железнодорожного подвижного
Постановление № П16-2796/2021 от 08.07.2021 Четвёртого кассационного суда общей юрисдикции
является наличие в штате работников, деятельность которых связана с осуществлением лицензируемой деятельности, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям, аттестованных в установленном порядке и проходящих повышение квалификации по требуемой специализации не реже 1 раза в 3 года. В соответствии с пунктом 21 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 года № 286, выгруженные или подготовленные к погрузке около железнодорожного пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы габарит приближения строений не нарушался. Грузы (кроме балласта, выгружаемого для путевых работ) при высоте до 1200 мм должны находиться от наружной грани головки крайнего рельса не ближе 2,0 м, а при большей высоте не ближе 2,5 м. Как следует из материалов дела, ООО ООО «ФосАгро-Дон» имеет лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте. 20 августа 2020 года Таганрогской транспортной прокуратурой с привлечением сотрудника Южного УГЖДН Ространснадзора в ООО «ФосАгро-Дон» проведена проверка
Решение № 2А-885/20 от 11.12.2020 Дивногорского городского суда (Красноярский край)
привлечении в исполнительное производство № специалиста ФИО5 Постановлением от 20.10.2020 года судебным приставом -исполнителем ФИО7 отказано в привлечении специалиста виду нецелесообразности, поскольку 20.10.2020 года в рамках исполнительного производства судебным приставом-исполнителем произведены замеры расстояния от оси железнодорожного пути до стены здания. Вместе с тем, в материалы дела представлено заключение от 16.11.2020г. по результатам промеров габарита приближения строений на железнодорожном пути №28, принадлежащем ООО «Красноярская железнодорожная компания», из которого следует, что некоторые части здания нарушают габарит приближения строений Сп по железнодорожному пути №28. Все точки, нарушающие габарит приближения строений сведены в таблице №13 с указанием высотной отметки над уровнем верха головки рельса, расстояния от угла здания, номинального габаритного расстояния для каждой точки, фактического расстояния от оси пути, а также величины отклонения. Кроме того, в обоснование своей позиции истцом представлено представление Красноярской транспортной прокуратуры, об устранении нарушений закона. Согласно представлению, Красноярской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения ООО «Красноярская железнодорожная компания» требований законодательства
Решение № 2-3083/2016 от 19.12.2016 Белогорского городского суда (Амурская область)
что согласно свидетельству о государственной регистрации права № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в собственности ООО «Джермук» находится производственный опасный объект - путь необщего пользования, протяженностью <данные изъяты> расположенный в <адрес>. В ходе непосредственного проведения обследования ДД.ММ.ГГГГ совместно с инспектором Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта указанного пути необщего пользования выявлены грубые нарушения при эксплуатации и содержании: у стрелочного перевода Б/Н выгружены на левой обочине пути груз (шпала) нарушает габарит приближения строений , находясь на расстоянии менее 2 м. (1,2 м) от наружной грани головки рельса при высоте до 1,2 м., стрелочный перевод Б/н. В крестовине по прямому направлению. Расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм., выявлено 1528 мм-45 мм=1483 мм-43 мм=1440 мм, при ширине колеи 1516 мм, 5 звено от стрелочного перевода Б/Н выгруженный на левой обочине пути груз (лес) нарушает габарит приближения строений, находясь на расстоянии менее 2,5 м