ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Габариты транспортного средства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 9-АД19-15 от 22.05.2019 Верховного Суда РФ
грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом) под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению № 3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза
Постановление № 46-АД23-18 от 21.12.2023 Верховного Суда РФ
перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В силу пункта 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), крупногабаритным транспортным средством признается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению № 1. Приложением № 1 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом установлена ширина для всех транспортных средств - 2,55 метра, для изотермических кузовов транспортных средств - 2,6 метра. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ)
Постановление № 9-АД20-14 от 13.08.2020 Верховного Суда РФ
грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под крупногабаритным транспортным средством понимается транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают предельно допустимые габариты транспортного средства согласно приложению № 3. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза
Постановление № 57-АД19-51 от 11.10.2019 Верховного Суда РФ
привлечении Косарева А.М. к административной ответственности, полагая их незаконными. Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10
Постановление № 9-АД19-39 от 07.08.2019 Верховного Суда РФ
со специальными правилами. В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под крупногабаритным грузом понимается груз, который с учетом габаритов транспортного средства превышает предельно допустимые габариты транспортных средств согласно приложению № 3. Согласно части 1 статьи 31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ) движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, относящихся согласно Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного
Постановление № 03АП-6319/2023 от 20.11.2023 Третьего арбитражного апелляционного суда
26 «О некоторых вопросах применения Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в связи с введением в действие Федерального закона от 28.11.2018 № 451-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»). При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства. 09.07.2020 в п. Курагино Курагинского района Красноярского края на Технологическом проезде Ирбейского рудника водитель автомобиля Белаз 7540В гос. номер <***> не учел габариты транспортного средства , выехал на полосу предназначенную для встречного движения и допустил столкновение с транспортным средством INTERNATTIONAL 940001S С ПОЛУПРИЦЕПОМ САМОСВАЛОМ Тонар 9523. Транспортное средство БЕЛАЗ 7540В принадлежит на праве собственности ООО «Ирбинский рудник» и находилось но управление работника юридического лица ФИО6 Постановлением № 1881002410000469657 от 09.07.2020 установлена вина ФИО6 в совершенном ДТП. В соответствии с заключением эксперта № 32/17/08 стоимость восстановительного ремонта транспортного средства INTERNATTIONAL 94000 IS г/н К7960К без учета износа составила 2
Постановление № А07-27904/2022 от 12.12.2023 АС Уральского округа
фотоматериалов с места ДТП. Мост находился в состоянии строительства, о чем свидетельствуют отсутствие полноценного крепления балок пролета места и торчащие с пролета моста крепежные стальные арматуры. Также суды приняли во внимание, что определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от 27.09.2019, составленным ИДЖ группы ДЖ ГИБДД ОМВД России по Бахчисарайскому району лейтенантом полиции ФИО5, установлено, что водитель ФИО4, управляя транспортным средством Камаз 36520-43, принадлежащим на праве собственности обществу «Трак-Центр», не рассчитав габариты транспортного средства , совершил наезд на препятствие – мост, в результате чего произошло обрушение пролета. Суды заключили, что указанные обстоятельства исключают возможность возбуждения производства по делу об административном правонарушении, но не исключают вину лица, нарушившего правила дорожного движения, что привело к указанному ДТП и причинению материального ущерба обществу «СБТ». Также суды приняли во внимание объяснения водителя транспортного средства ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ г.р. Управляя автомобилем Камаз 36520-43 государственный регистрационный знак <***>, водитель разгрузил на ПК 2001 асфальт,
Постановление № А51-26721/14 от 24.06.2015 АС Дальневосточного округа
назначения с указанием их адресов в населенных пунктах, если маршрут проходит по улично-дорожной сети населенных пунктов), вид перевозки (международная, межрегиональная, местная), срок перевозки, количество поездок, характеристику груза (наименование, габариты, масса, делимость), сведения о транспортном средстве (автопоезде) (марка и модель транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), государственный регистрационный знак транспортного средства (тягача, прицепа (полуприцепа)), параметры транспортного средства (автопоезда) (масса транспортного средства (автопоезда) без груза/с грузом, масса тягача, прицепа (полуприцепа)), расстояние между осями, нагрузки на оси, габариты транспортного средства (автопоезда) (длина, ширина, высота), минимальный радиус поворота с грузом, необходимость автомобиля сопровождения (прикрытия), предполагаемая максимальная скорость движения транспортного средства (автопоезда). В силу пункта 9 Порядка к заявлению прилагаются: копия документов транспортного средства (паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов; схема транспортного средства (автопоезда), с использованием которого планируется перевозка тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, с изображением размещения такого груза согласно приложению №
Постановление № 17АП-12836/2023-ГКУ от 09.01.2024 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
если диагностика транспортного средства выявит поломку, основанную на некачественном предыдущем ремонте. Вместе с тем, как указывает ответчик в претензии от 27.06.2023, направленной в адрес истца, уполномоченный представитель ответчика забрал неотремонтированный автомобиль из сервиса истца и передал в ремонт в другой сервис. Однако, доказательств того, что транспортное средство было вывезено с территории истца посредством эвакуатора, ответчик в нарушение ст. 65 АПК РФ, в материалы дела не представил. Следовательно, принимая во внимание технические характеристики и габариты транспортного средства , суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что транспортное средство было отремонтировано и способно к передвижению самостоятельно. Таким образом, с учетом изложенного, поскольку транспортное средство с территории истца было забрано уполномоченным представителем ответчика самостоятельно, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об очевидности факта проведения ремонта. Принимая во внимание вышеизложенное, а также недопустимость одностороннего отказа от исполнения обязательств, учитывая, что наличие задолженности подтверждено истцом надлежащими доказательствами, судом первой инстанции признаны обоснованными и
Решение № 12-55/2021 от 06.05.2021 Кировского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
И Л: Определением старшего инспектора ДПС ПДПС ГИБДД Управления МВД России по <адрес> Ш от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 на основании п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об АП. При этом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 20 мин. водитель ФИО1, управляя автомобилем Мерседес Бенц г/н № с полуприцепом №, в пути следования у <адрес> неверно выбрал скорость движения, не учел видимость в направлении движения, не учел габариты транспортного средства , не обеспечил контроль управления транспортным средством, при въезде на перекресток с кольцевым движением произошел снос полуприцепа, в результате чего произошло столкновение в а/м Тойота Секвойя г/н №, водитель П ФИО1 с указанным определением об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении не согласен, в связи с чем обратился с жалобой, согласно доводам которой ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 20 мин. он двигался по территории <адрес> на автомобиле Меrsedes-Benz Actros № с полуприцепом ИПВ-9487РF
Постановление № 4А-361/19 от 09.09.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Специальное разрешение выдается в соответствии с Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденном Приказом Минтранса России от 5 июня 2019 года № 167. Допустимые габариты транспортного средства установлены в приложении № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, по ширине составляют 255 см. В соответствии с пунктом 1 статьей 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми; осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных
Постановление № 4А-371/19 от 13.09.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства либо транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, допускается при наличии специального разрешения. Специальное разрешение выдается в соответствии с Порядком выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденным Приказом Минтранса России от 05 июня 2019 года № 167. Допустимые габариты транспортного средства установлены в приложении № 3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, по высоте составляют 400 см. В соответствии с пунктом 1 статьей 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми; осуществлять движение по автомобильным дорогам на крупногабаритных
Решение № 7-187/19 от 05.04.2019 Астраханского областного суда (Астраханская область)
на основании специальных разрешений (пункт 4 части 1 статьи 29 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ). Порядок выдачи специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов, утвержден приказом Минтранса России от 24 июля 2012 года № 258. Допустимые общая масса, осевые нагрузки и габариты транспортного средства установлены в приложениях №№ 1,2,3 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, принятым Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272. Одним из средств, призванных обеспечить соблюдение правил движения крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств по автомобильным дорогам, является административная ответственность, предусмотренная статьей 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Эта статья, применяемая в нормативном единстве с иными статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и с положениями законодательства об автомобильных дорогах
Решение № 12-661/2021 от 15.11.2021 Железнодорожного районного суда г. Самары (Самарская область)
размере 150 000 рублей. Решением и.о. начальника ЦАФАП в области ДД ГИБДД ГУ МВД России по <адрес> от 30.07.2021г. вышеуказанное постановление изменено путем снижения размера назначенного административного штрафа до 100 000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения. Не согласившись с постановлением и решением административного органа, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные постановление и решение административного органа, а производство по делу прекратить, мотивируя свои доводы тем, что габариты транспортного средства соответствуют техническим характеристикам завода-изготовителя и являются стандартными, конструктивных изменений транспортного средства не производилось, двигалось транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения без груза, транспортное средство регулярно проходит технический осмотр с установленной периодичностью. Из просмотренной фото-видео-фиксации четко видно, что увеличение ширины и высоты транспортного средства было зафиксировано в передней части полуприцепа за счет небольшого раздувания воздухом тента при притормаживании перед въездом в зону действия специального технического средства фото-видео-фиксации, изгибы тента плавные, без деформации изнутри