ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гарантии прав главы сельского поселения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 39-АПА19-1 от 18.04.2019 Верховного Суда РФ
должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», в силу которых региональный законодатель, вводя гарантии для глав муниципальных образований, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, в том числе право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральными законами и данным законом (статья 11), он одновременно определил порядок исчисления ежемесячной доплаты к пенсии, говоря о том, что в случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, исчисление ее размера таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года: для глав сельских поселений с численностью до 500 человек - не более 23 процентов денежного вознаграждения первого
Определение № 03-26/09 от 05.08.2009 Верховного Суда РФ
статьи 10 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» дни голосования, в том числе на первое или второе воскресенье октября. Указанные выборы должны быть проведены до 14 марта 2011 года. Судом установлено, что в Самарской области образовано 341 муниципальное образование, в том числе 10 городских округов, 27 муниципальных районов, 304 городских и сельских поселения. В соответствии с оспариваемым законом всего на территории Самарской области 10 октября 2010 г. должны быть проведены выборы глав муниципальных образований в 286 муниципальных образованиях и выборы представительных органов муниципальных образований в 315 муниципальных образованиях на территории Самарской области. Кроме того, в связи с истечением срока, на который избирались главы и представительные органы, в период с 11 октября 2009 г. по 09.10.2011г., должны быть проведены очередные выборы глав и представительных органов 5 городских округов, 18 муниципальных районов и 8 сельских поселений . При таких обстоятельствах является правильным
Апелляционное определение № 39-АПА19-1 от 18.04.2019 Верховного Суда РФ
должностных лиц местного самоуправления на постоянной основе», в силу которых региональный законодатель, вводя гарантии для глав муниципальных образований, осуществляющих полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, в том числе право на ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости (инвалидности) в соответствии с федеральными законами и данным законом (статья 11), он одновременно определил порядок исчисления ежемесячной доплаты к пенсии, говоря о том, что в случае установления ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального образования, осуществлявшему полномочия выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе, исчисление ее размера таким образом, чтобы сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости (фиксированной выплаты к страховой пенсии по инвалидности) и размера ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) составляла при осуществлении полномочий выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе три года: для глав сельских поселений с численностью до 500 человек - не более 23 процентов денежного вознаграждения первого
Решение № А40-5594/18-156-29 от 15.05.2018 АС города Москвы
его требования, если это требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям независимой гарантии либо представлены гаранту по окончании срока действия независимой гарантии. Независимость банковской гарантии от основного обязательства обеспечивается наличием специальных (и при этом исчерпывающих) оснований для отказа гаранта в удовлетворении требования бенефициара, которые не связаны с основным обязательством (п.1 ст.376 ГК РФ), а также отсутствием у гаранта права на отказ в выплате. Как следует из материалов дела истцом в адрес ответчика было направлено требование от 27.11.2017 №08-7/1616 об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии от 11.09.2015 №БГ-3544-100915-05, указанное требование подписано Главой муниципального образования Тютюковым Е.А. К данному требованию в качестве документа, подтверждающего полномочия Тютюкова Е.А. приложено копия распоряжения от 27.10.2016 №41 «О вступлении в должность главы муниципального образования «Сельское поселение Соловецкое», изданное и подписанное самим Главой муниципального образования Тютюковым Е.А. Согласно ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере
Решение № А53-14519/14 от 12.08.2014 АС Ростовской области
решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела. Таким образом, административным законодательством установлены процессуальные гарантии привлекаемого к ответственности лица при рассмотрении материалов дела об административном правонарушении. В нарушение приведенных норм закона административным органом не была обеспечена реализация главе Администрации Маркинского сельского поселения процессуальных прав и гарантий при рассмотрении дела об административном правонарушении. Как следует из материалов административного дела, 02.06.2014 в канцелярию Администрации Маркинского сельского поселения была вручена факсограмма, из содержания которой следует, что законному представителю Администрации Маркинского сельского поселения необходимо прибыть 03.06.2014 к 12 часам 00 минутам по адресу: г. Волгодонск, ул. Весенняя, 20 (здание МРЭО), каб. №5 для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ. Копия факсограммы была получена 02.06.2014, о чем свидетельствует входящий штамп Администрации. 03.06.2014 глава Администрации Маркинского сельского поселения прибыл на составление протокола об административном правонарушении. Между тем, из содержания представленного в материалы дела протокола об административном правонарушении
Решение № А12-42890/17 от 27.12.2017 АС Волгоградской области
тем, в данной конкретной ситуации указанная норма вступает в противоречие с нормами Конституции РФ и специальными федеральными законами, регламентирующими правоотношения в сфере избирательных прав и местного самоуправления. Следовательно, оспариваемое решение не может быть признано правомерным, поскольку оно противоречит положениям Конституции РФ, Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Фактически оспариваемое решение отменяет результаты выборов, тем самым нарушает конституционные права граждан – жителей населенных пунктов Качалинского сельского совета на избрание главы администрации сельского поселения . Нарушает конституционное право Коржова А.С. быть избранным в органы местного самоуправления. Фактически парализует работу органа местного самоуправления, поскольку до государственной регистрации Коржова А.С. в качестве лица, имеющего право без доверенности представлять интересы администрации сельского поселения, последняя остается без руководителя и не имеет возможности осуществлять свои полномочия как органа
Решение № 2-1693/13 от 04.02.2013 Раменского городского суда (Московская область)
мотивировочной части решения только на установление данного обстоятельства. Таким образом, заявления Мичугиной Е.Н. и ТИК Раменского района не подлежат удовлетворению еще и по причине пропуска срока обращения в суд. На основании изложенного, руководствуясь Главой 26 ГПК РФ, Законом Московской области от 11.07.2006 г. N 101/2006-03 "О муниципальных выборах в Московской области", ФЗ РФ « Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации», ст.ст.56,194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: В удовлетворении заявлений Мичугиной Е. Н. об установлении факта подкупа избирателей кандидатом на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области Хромовым А. А. и об отмене регистрации кандидата на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области Хромова А. А. и Территориальной избирательной комиссии Раменского района Московской области об отмене регистрации кандидата на должность главы сельского поселения <...> Раменского муниципального района Московской области Хромова А. А. – отказать.
Решение № 3А-943/18 от 27.08.2018 Московского областного суда (Московская область)
государственной власти субъекта Российской Федерации). Поэтому, суд приходит к выводу о том, что положения ст. 26 Закона Московской области «О выборах Губернатора Московской области» от 06 июля 2012 года № 98/2012-ОЗ соответствуют положениям ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». Доводы административного истца о том, что имеет место ограничение возможности сбора подписей депутатов, в связи с уменьшением количества депутатов и глав муниципальных образований Московской области вследствие реализации муниципальной реформы (объединение городских и сельских поселений муниципальных районов в городские округа) не могут быть приняты судом. Т.к. при принятии решения «О числе лиц, подписи которых необходимо собрать в поддержку выдвижения кандидата на должность Губернатора Московской области на выборах Губернатора Московской области, назначенных на 9 сентября 2018 года» Избирательная комиссия Московской области исходила из представленных данных о количестве депутатов
Решение № 2А-936/2016 от 28.10.2016 Цимлянского районного суда (Ростовская область)
документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Согласно пункта 57 статьи 2 Федерального закона от 12.06.02 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" род занятий - это документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно не работающий. В заявлении о согласии баллотироваться Чумак М.Н. сведения о своем основном месте работы, службы, занимаемой должности указал следующим образом: "Глава Администрации», в подписных листах «Глава Администрации Лозновского сельского поселения » (л.д.14, 48-52). С заявлением о согласии баллотироваться Чумаком М.Н. в территориальную избирательную комиссию была представлена справка № 955 от 05.10.2016 года Администрации Лозновского сельского поселения о том, что Чумак М.Н. работает в Администрации Лозновского сельского поселения в должности Главы