ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гарантийная политика киа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А29-10098/2010 от 18.03.2011 АС Республики Коми
по обращению ФИО1 были произведена диагностика подвески, за которую ООО «АвтоЦентр ДАВПОН» 31.08.2010 с потребителя взял плату в сумме 495 рублей. Пунктом 8.3.2 гарантийной политики Киа Моторс РУС установлены виды ремонтных работ, осуществляемых за счет владельца автомобиля, если только в соответствующих частях автомобиля не обнаружен дефект. Указанный перечень не содержит в себе работы по диагностике. Указанное свидетельствует о том, что работы по диагностике не входят в перечень работ, осуществляемых за счет владельца автомобиля. Гарантийная политика КИА Моторс РУС, сервисная книжка не содержат ограничений, свидетельствующих о том, что гарантия не распространяется на работы по диагностике. Кроме того, директор общества в письме №338 от 20.09.2010 (л.д.121) признал, что плата за диагностику подвески взята необоснованно. Таким образом, учитывая, что для обнаружения недостатков товара требуется проведение диагностики, то есть определение и оценка технического состояния объекта, а также, принимая во внимание, что сами выявленные в автомобиле ФИО1 недостатки и работы по их устранению (протяжка
Постановление № А40-10124/13 от 25.12.2013 АС Московского округа
договоре понимаются автотранспортные средства, произведенные предприятиями корпорации «KIA» (KIA MOTORS), ОАО «ИжАвто», ЗАО «Автотор» и ООО «Эллада Интертрейд» (далее по тексту «автомобили»), а также оригинальные и/или рекомендованные поставщиком и приобретенные у поставщика запасные части, расходные материалы и аксессуары для автомобилей. В соответствии с приложением N 1 к дилерскому договору «Соглашение о поставке автомобилей дилеру N Д/155/01/09» ответчик предоставляет дилеру гарантию на автомобили, реализуемые в рамках настоящего соглашения, в соответствии с условиями, указанными в гарантийной политике ООО «Киа Моторс РУС» и информационных письмах ответчика. Согласно условиям договора, в случае реализации ответчиком дилеру автомобилей ненадлежащего качества и их возврата клиентом дилеру, ответчик возмещает дилеру расходы (убытки), понесенные им при возврате автомобиля клиентом посредством соразмерного уменьшения покупной цены автомобиля, указанной в соответствующей товарной накладной ТОРГ-12. С момента соразмерного уменьшения покупной цены автомобиля, обязательства ответчика перед дилером, возникающие в соответствии с гражданским законодательством РФ в связи с продажей дилеру автомобилей ненадлежащего качества, признаются выполненными
Постановление № 02АП-5553/2014 от 11.08.2014 Второго арбитражного апелляционного суда
является официальным дилером корпорации «KIA» в г. Сыктывкаре по сервисному и гарантийному обслуживанию автотранспортных средств, изготовленных корпорацией «KIA». В силу пункта 6.1 соглашения о сервисном и гарантийном обслуживании автомобилей марки KIA от 27.01.2011 № Д/089/02/11, заключенного между ООО «Киа Моторс РУС» и ООО «АвтоЦентр Давпон» (дилер), дилер обязан осуществлять гарантийное обслуживание любого автомобиля марки «KIA» независимо от места его приобретения в случае обращения его владельца в течение гарантийного срока, согласно положениям и требованиям гарантийной политики ООО «Киа Моторс РУС» и информационных писем (листы дела 113-118 том 1). 05.04.2013 автомобиль доставлен на эвакуаторе ответчику. В заказе-наряде на работы №АЦЗН002627 при доставке автомобиля указано, что «а/м прибыл на эвакуаторе, заглушили, не заводится» (лист дела 2 том 2). В целях установления и устранения неисправности ООО «АвтоЦентр Давпон» проведена диагностика двигателя внутреннего сгорания, проверка форсунок, экспертиза топлива, замена топливного насоса и топливных фильтров. В связи с тем, что в результате экспертизы топлива установлено попадание
Решение № А29-8440/13 от 28.04.2014 АС Республики Коми
марки KIA от 27.01.2011 (далее – соглашение) ООО «АвтоЦентр ДАВПОН» было назначен официальным дилером, обладающим правом производить на указанной в соглашении территории сервисное и гарантийное обслуживание в отношении автомобилей, реализованных на территории РФ через дилерскую сеть поставщика (ООО «Киа Моторс РУС»). В силу пункта 6.1 соглашения дилер обязан осуществлять гарантийное обслуживание любого автомобиля марки KIA независимо от места его приобретения в случае обращения его владельца в течение гарантийного срока, согласно положениям и требованиям гарантийной политики ООО «Киа Моторс РУС» и информационных писем. С учетом изложенного, в течение гарантийного срока ответчик обязан был осуществлять гарантийное облуживание автомобилей марки KIA, в том числе, проданными другими дилерами. В силу части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Пункт 2 статьи 476 Гражданского кодекса РФ предусматривает, что в отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия
Решение № А60-52338/20 от 02.03.2021 АС Свердловской области
с которым одна сторона обязуется приобретать у другой стороны товары (продукцию) и осуществлять дистрибьюцию, продвижение и послепродажное сервисное обслуживание этого товара на определенной территории. По правовой квалификации указанный договор является смешанным (п. 3 ст. 421 ГК РФ). В рамках представленного соглашения дилер обязуется оказывать услуги в отношении автомобилей в соответствии с положениями соглашения (включая положения гарантийной политики, сервисной книжки и информационной книжки). Также судом принимается во внимание представленное истцом письмо, полученное посредством обращения на информационную линию KIA MOTORS, согласно которому все автомобили KIA, которые были ввезены официальным дистрибьютором автомобилей KIA в России компанией «Киа Моторс Россия и СНГ» подлежат гарантийному обслуживанию в любом официальном дилером центре на территории России. Гарантией изготовителя покрываются только недостатки производственного характера (недостатки материала, изготовления или сборки) возникшие в рамках гарантийного периода. Каждый дилер, являясь официальным представителем KIA, согласно дилерскому договору, должен производить гарантийные работы. Дилер перестает нести гарантийные обязательства с момента прекращения действия дилерского
Постановление № 44Г-28-2019 от 25.03.2019 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
поставщиком, уполномочило ООО «ДЦ «Автосалон – 2000» на осуществление на территории Российской Федерации сервисного и гарантийного обслуживания только автомобилей, реализованных на территории Российской Федерации через дилерскую сеть поставщика ООО «Киа Моторс Рус», к которым автомобиль истца не относится, суд апелляционной инстанции сослался на сведения о гарантийной политике КИА, размещенные на сайте www/kia.ee, согласно которым потребителю обеспечивается бесплатный гарантийный ремонт в любой точке мира, где есть представительство КИА Моторс. Между тем, такой документ как гарантийная политика КИА либо документ, подтверждающий размещение такой информации на сайте продавца, импортера, изготовителя либо уполномоченной организации, являющейся официальной, в материалах дела не содержится и в суде апелляционной инстанции не исследовался. Таким образом, выводы суда апелляционной инстанции о праве истца на бесплатный гарантийный ремонт в любой точке мира, где есть представительство КИА Моторс, в нарушение части 2 статьи 195 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основан на доказательствах, не исследованных в судебном заседании. В кассационной жалобе ООО
Решение № 2-1890/13 от 30.10.2013 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
В компании существует Программа по предоставлению подменных авто, либо возмещение расходов на аренду аналогичного авто на период ремонта, утвержденные Дистрибьютором, реализация которой является правом, а не обязанностью Дилера и представляет собой акт доброй воли, подтверждающий в первую очередь, лояльное отношение ответчика к своим клиентам, и распространяется на клиентов, которым осуществляется ремонт в рамках гарантийных обязательств. Так как автомобиль истца прибыл на ремонт после ДТП, и повреждения авто были существенными, то в соответствии с гарантийной политикой «КИА -Моторс Рус», изложенные в сервисной книжке (стр. 09) одним из ограничений области гарантии является повреждения автомобиля в результате ДТП. С указанными условиями истец был ознакомлен, что подтверждается договором купли-продажи автомобиля № от ДД.ММ.ГГГГ и актом приема-передачи к нему. В -третьих, в соответствии с розничным договором купли-продажи, автомобиль истцом приобретался для личных нужд, и все последствия связанные с его использованим и эксплуатацией, несет непосредственно сам Покупатель - собственник автомобиля. Предъявленные истцом, в качестве обоснования
Решение № 2-164/2016 от 29.03.2016 Синарского районного суда г. Каменск-Уральского (Свердловская область)
невозможно обнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при его отсутствии - в разумный срок, в пределах 2 лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы). Как следует из содержания заказ-наряда № х на выполненные ответчиком при установке сигнализации на автомобиль истца электрические работы был установлен гарантийный срок – 30 дней, на слесарные работы – 20 дней. Из содержания ответа ответчика на претензию истца следует, что согласно Гарантийной политики КИА Моторс РУС выполнение гарантийных обязательств на дополнительное оборудование, установленное в дилерском центре, ограничивается 12 месяцами или 20000 км. пробега с момента установки (в зависимости от того, что наступит ранее), если причиной послужит производственный дефект. Судом установлено, что сигнализация на автомобиль истца была установлена ответчиком (дата), в этот же день указанные работы были приняты истцом без каких-либо замечаний. Поломка автомобиля, которая стала причиной обращения истца в суд, произошла, как утверждает истец, 5 января 2015
Решение № 2-1606/17 от 07.12.2017 Соломбальского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)
6 февраля 2017 года, в установленном порядке не заявил о своем не согласии с результатами проверки, не потребовал проведения экспертизы. Как пояснил представитель ООО «Авторитет», от ФИО не поступало после получения им акта проверки возражений относительно причин возникновения недостатков автомобиля, кроме того ФИО в ходе нахождения автомобиля в ремонте не заявлялось о не согласии с проведением ремонта в рамках программы лояльности клиентов, а не в рамках гарантии производителя. В материалах дела имеется программа гарантийной политики Киа Моторс, которая предусматривает программу «Гарантия доброй воли». В рамках данной программы предусматривается устранение неисправностей, возникших после окончания основного срока гарантии на автомобиль, а также в особых случаях, указанных в п.2.4.1 настоящей политики. Согласно п.2.4.1 Программа «Гарантия доброй воли» распространяет свое действие в том числе в случаях поддержки владельца Автомобиля в особых обстоятельствах; в особых случаях не попадающие под определение гарантийного ремонта. Данная программа направлена на повышение лояльности владельцев автомобилей и для продвижения марки
Апелляционное определение № 33-3389/2014 от 13.02.2014 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
В компании существует Программа по предоставлению подменных авто, либо возмещение расходов на аренду аналогичного авто на период ремонта, утвержденные Дистрибьютором, реализация которой является правом, а не обязанностью Дилера и представляет собой акт доброй воли, подтверждающий в первую очередь, лояльное отношение ответчика к своим клиентам, и распространяется на клиентов, которым осуществляется ремонт в рамках гарантийных обязательств. Так как автомобиль истца прибыл на ремонт после ДТП, и повреждения авто были существенными, то в соответствии с гарантийной политикой «КИА -Моторс Рус», изложенные в сервисной книжке (стр. 09) одним из ограничений области гарантии является повреждения автомобиля в результате ДТП. С указанными условиями истец был ознакомлен, что подтверждается договором купли-продажи автомобиля <номер обезличен> от 30.06.2012 и актом приема-передачи к нему. В -третьих, в соответствии с розничным договором купли-продажи, автомобиль истцом приобретался для личных нужд, и все последствия связанные с его использованим и эксплуатацией, несет непосредственно сам Покупатель - собственник автомобиля. Предъявленные истцом, в качестве