дома 141 по улице Ленинградская, были произведены работ, в том числе по ремонту крыши. Проектно-сметная документация на капитальный ремонт разработана ООО «Стадия-Р» и утверждена Государственным бюджетным учреждением Новосибирской области «Государственная Вневедомственная Экспертиза Новосибирской области» 15.07.2009. Ремонтно-строительные работы осуществлены в сроки: начало работ 01.06.2009, окончание работ 25.11.2009. Все недоделки по предусмотренным проектно-сметной документацией работам и дефекты, выявленные рабочей комиссии, устранены. Решением приемочной комиссии данные работы приняты по акту приемки выполненных работ от 01.12.2009. Гарантийный срок на ремонт крыши установлен – 2 года. Согласно акту ООО «Строймехком» в течение 2-х годичного срока гарантирует качество ремонтно-строительных работ, выполненных в соответствии с проектно-сметной документацией, и за свой счет устраняет допущенные по его вине дефекты, обнаруженные в процессе эксплуатации в отремонтированном им жилом здании. Принятые работы по договору подряда были оплачены заказчиком в полном объеме. 06 мая 2010 года по результатам обследования крыши комиссией ТСЖ «Лада» было установлено, что плиты крыши покрыты мастикой, на
фасада и крыши оплачены Фондом в полном объеме, что подтверждается платежными поручениями № 3294 от 03.03.2017, № 10042 от 19.06.2017, 3295 от 03.03.2017, № 4784 от 24.03.2017. 01.08.2017 подписан акт сдачи-приемки работ по капитальному ремонту данного МКД (капитальный ремонт крыши, фасада, систем холодного и горячего водоснабжения, системы теплоснабжения, водоотведения, электроснабжения, подвальных помещений). Гарантийныйсрок на работы по капитальному ремонту на данном МКД составляет 60 (шестьдесят) месяцев и исчисляется с 02.08.2017 по 02.08.2022. В адрес Фонда поступило обращение от собственника указанного МКД (вх. № 02 - 05/1839-18 от 03.07.2018) о некачественно проведенном капитальном ремонте Объекта в части ремонта крыши . Региональным Фондом капитального ремонта МКД на электронный адрес ООО "СК "Евростройкомплект" было направлено уведомление о выявлении гарантийного случая на Объекте от 09.07.2018 № 11-03/74-18 с приложением указанного обращения и с указанием места, времени и даты комиссионного осмотра для оформления Акта о выявленных недостатках (дефектах) в течение гарантийного срока. 11.07.2018 на МКД
причиненных неисполнением обязательств по устранению недостатков в период гарантийногосрока в рамках договора № 27701000-30-17 от 29.05.2017 Решением Арбитражного суда Калининградской области от 31.05.2022 исковые требования удовлетворены частично, с Общества в пользу Фонда взыскано 226 724 руб. в возмещение убытков и 7534 руб. 48 коп. в возмещение расходов по госпошлине. В удовлетворении остальной части иска отказано. Общество, не согласившись с решением суда, подало апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество указало, что на момент сдачи работ, выполненных на объекте, расположенном по адресу: <...> (далее - Объект), все работы были выполнены в полном объеме, каких-либо замечаний не выявлено и 24.11.2017 при участии представителей Фонда, подрядной организации, строительного контроля, органов местного самоуправления, Министерства строительства и ЖКХ, общественного контроля был подписан акт приемки работ по капитальному ремонтукрыши и фасада Объекта, при этом уполномоченное лицо от
подписания подрядчиком и заказчиком акта о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией законченных капитальным ремонтом элементов жилого здания. Гарантия осуществляется путем безвозмездного устранения подрядчика недостатков выполненных работ, выявленных в течение гарантийногосрока, установленного контрактом (пункт 3.4.6 контракта). Пунктом 5.6 контракта предусмотрено, что в случае, если подрядчик не согласен с предъявляемой заказчиком претензией о некачественной работе, подрядчик обязан самостоятельно подтвердить качество работ заключением эксперта экспертной организации и оригинал экспертного заключения представить заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется подрядчиком и согласовывается с заказчиком. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для экспертизы осуществляется подрядчиком. В порядке досудебного урегулирования спора истец направил в адрес ответчика претензию от 28.08.2020 № 151/исх-2629 с требованием в рамках гарантийных обязательств устранить дефекты проведенного капитального ремонтакрыши многоквартирного дома № 4 по ул. Куйбышева в г. Барнауле, выявленные по результатам освидетельствования конструкций крыши от 27.07.2020, проведенного обществом с ограниченной ответственностью «Алтайский центр строительно-технической экспертизы», в связи
технических условий и других нормативных документов. Согласно пункту 9.2 договора гарантийный срок составляет 5 лет со дня подписания акта приемки объекта в эксплуатацию, если подрядчик не докажет, что дефекты произошли вследствие нормального износа объекта или его частей, или неправильной его эксплуатации. Гарантийный срок на смонтированное подрядчиком оборудование соответствует гарантийномусроку, установленному его производителем. Пунктом 9.5 договора предусмотрено, что в случае неустранения подрядчиком выявленных дефектов в установленные сроки заказчик вправе привлечь для выполнения этих работ другую организацию за счет подрядчика, в том числе в счет обеспечения исполнения его обязательств по устранению выявленных дефектов в гарантийный период. Общество выполнило работы по капитальному ремонтукрыши в многоквартирном доме, что подтверждается актами о приемке выполненных работ от 27.07.2015, в том числе, формы № КС-2. Компания осуществляет управление, содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на основании договора на управление от 01.07.2017 № 4119/17, согласно которому выполняет функции по управлению МКД, в том
проведение оценки ущерба для обращения в суд; 20000 руб. - в счет компенсации морального вреда; штраф, расходы на оплату судебной экспертизы. Истец ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении, настаивала на их удовлетворении с учетом уточнения. Указала, что срок исковой давности ею не пропущен, поскольку протечки потолка и трещины возникли после капитального ремонта крыши, желтые пятна с каждым годом увеличиваются, т.е. ее права продолжают нарушаться. Кроме того гарантийный срок на ремонт крыши пять лет. В суд обратилась после того как ответчик не ответил на претензию от 2016г.; в случае, если суд признает срок пропущенным – просит признать причины пропуска сроки уважительными, поскольку ей предпринимались меры для досудебного урегулирования спора. Представитель истца ФИО2, действующий на основании устного ходатайства, в судебном заседании поддержал заявленные требования и доводы, изложенные в заявлении, настаивал на их удовлетворении с учетом уточнения. Указал, что их требований подтверждается результатами судебной экспертизы. Протекания
победителем было объявлено ООО «<данные изъяты>», которое впоследствии и выполняло работы по проведению капитального ремонта дома. При этом заказчиком указанных работ являлось ООО «<данные изъяты>», в связи с чем, ООО «<данные изъяты>» не несет ответственности по возмещению ущерба, причиненного истице в результате залива ее квартиры. Также пояснила, что жители дома <адрес> ранее не обращались в ООО «<данные изъяты>» с заявлениями о протечке крыши. После обращения ФИО29. протечка была устранена. Также пояснила, что гарантийный срок на ремонт крыши составляет 5 лет и на сегодняшний день не истек. Считает, ООО «<данные изъяты>» надлежащим образом, исполняет взятые на себя по содержанию и управлению домом, на заявления граждан реагирует своевременно, при этом ответственности за капитальный ремонт дома не несет, в связи с чем, просила суд в удовлетворении требований истца отказать. Представитель третьего лица - МКУ «<данные изъяты>» МО г. Новороссийск по доверенности ФИО30. просила суд принять решение на усмотрение суда. Выслушав стороны, исследовав
не подчиняются никаким строительным нормам, СНИПам и другим нормативным актам. Заказчиком был МУ «ГСЕЗ», работы производил ООО «СПБ Монолит». Все ответы администрации г.Тулы говорят о том, что это МУ «ГСЕЗ» должно было обращаться в ООО «СПБ Монолит» с заявлением о том, что они должны были в рамках гарантийногосрока произвести все необходимые работы, а они возложили ответственность на жильцов, а сами от этого устранились. 15.05.2015 подписан акт сдачи ремонта кровли на их доме. В марте 2019 года была проведена экспертиза ООО «Альянс-Капитал». До данной экспертизы жителям дома как ООО «Монолит», как МУ «ГСЕЗ», как управляющая компания не говорили, что у них с крышей . Только после данной экспертизы они узнали, что при сдаче ремонта крыши были скрытые дефекты, в течение гарантийного срока. По закону на капитальные строения гарантийный срок 5 лет, то есть у них время до мая 2020 года. В связи с чем срок исковой давности не пропущен, просила