изменение характеристик в подразделе I ЕГРП. 02.07.2014 года в Управление Росреестра по Кемеровской области поступило заявление ФИО1 о внесении изменений по субъекту с выдачей повторного свидетельства о государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, расположенный по адресу: <...> с кадастровым номером 42:24:0401060:2396. Учитывая нормы статьи 12 Закона о регистрации, 17.07.2014 года государственным регистратором принято решение о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права на спорный объект. При выдаче повторного свидетельства в обязательном порядке проводится гармонизация данных ЕГРП и ГКН, что и было осуществлено в данном случае. Соответственно, довод заявителей о не представлении в Управление Росреестра по Кемеровской области документов, подтверждающих изменение площади спорного объекта, является необоснованным. Кроме того, внесение сведений в ГКН о технических характеристиках объекта недвижимости (адрес, площадь, инвентарный либо кадастровый номер, назначение) относится к компетенции органа кадастрового учета, государственный регистратор не вправе проводить правовую оценку правомерности данных действий. Также следует отличать регистрацию права от внесения изменений в уже
дублирующим кадастровым номером, причем с множеством неверных данных. Так как при вынесении решения правильно определены обстоятельства дела, применены указанные выше нормы права, то решение является законным и обоснованным. При этом апелляционная жалоба не содержит обоснования причины, по которой по мнению Управления статус «актуальный» нельзя было сохранить за кадастровым номером 77:01:0002026:28. Также Управлением не обосновано почему статус «архивный» не мог быть применен к кадастровому номеру 77:01:0001008:3811, в связи с этим утверждение Управления о том, что гармонизация данных государственного кадастра недвижимости произведена правомерно ничем не обосновано и противоречит как обстоятельствам дела, так и нормам права. Довод апелляционной жалобы об отсутствии нарушения прав и законных интересов Агентства, отклоняется судебной коллегией в силу следующего. Агентство неоднократно обращалось в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Федеральная служба) и Управление (письма от 23.05.2019, 26.08.2019, 22.11.2019) с требованием присвоить дублирующему кадастровому номеру 77:01:0001008:3811 статус «архивный», так как его включение в государственный кадастр недвижимости осуществлено
не соответствует действительности, правоустанавливающему документу и действующему законодательству на момент регистрации прав ООО «Антер-строй» и внесения сведений о регистрации в ЕГРП. Из вышеизложенного следует, что сведения в ГКН были представлены самим регистрирующим органом на основании Распоряжения Министерства экономического развития РФ, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 18.06.2013г. №Р/69, которым утверждена Методика повышения качества сопоставимости данных ЕГРП и ГКН о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях, которым введено такое понятие как « гармонизация» данных ЕГРП и ГКН, то есть целостности, непротиворечивости, взаимоувязанности сведений об объектах капитального строительства. Все объекты недвижимости по адресу: <...> (в том числе объекты ООО «ЧИН» и объекты ООО «Антер-строй») были постановлены на кадастровый учет одним решением филиала кадастровой палаты по Кемеровской области от 19.11.2013г. № 4200/000/13-190682, которое было предоставлено кадастровой палатой в рамках рассмотрения дела А27 - 2803/2014г. (копия решения филиала кадастровой палаты имеется в материалах дела - приложено к заявлению под номером 37).
Росреестра по РС (Я) и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по РС (Я) по гармонизации данных ЕГРП и ГКН от 05.02.2013, письма № 16-9.1@00981-13 от 14.02.2013 решено исправить техническую ошибку в кадастровых сведениях, а именно изменен статус земельного участка с кадастровым номером 14:14:020022:0007 с «архивного» на «ранее учтенный». Тем самым, указанным выше решением земельный участок с кадастровым номером 14:14:020022:7 восстановлен в государственном кадастровом учете в прежней площади в размере 148 054 кв.м. По мнению Учреждения, гармонизация данных не могла быть технической ошибкой, подлежащей исправлению оспариваемым решением в порядке статьи 28 Закона о государственном кадастре недвижимости либо статьи 61 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», при условии того, что решением от 09.09.2009 Управление Роснедвижимости по РС (Я) сняло земельный участок с кадастровым номером 14:14:020022:7 с государственного кадастрового учета на основании заявления ОАО «Ленанефтегаз». Как поясняет ответчик, учитывая то, что земельный участок с кадастровым номером 14:14:020022:7 на момент принятия
Единого государственного реестра недвижимости сведений, установлен приказом Минэкономразвития России от <дата> №. Согласно пункту 12 указанного Порядка в кадастре недвижимости статус «актуальная» присваивается записи, содержащей актуальные сведения о характеристиках объекта недвижимости на любой текущий момент времени, при принятии решения об осуществлении кадастрового учета и внесении таких сведений в кадастр недвижимости; статус «архивная» присваивается неактуальной на любой текущий момент времени записи о характеристиках объекта недвижимости в связи со снятием с учета объекта недвижимости. Верификация и гармонизация данных ЕГРН об объектах недвижимости производится в порядке, установленном Методикой повышения качества сопоставимости данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имуществом и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях, утвержденной распоряжением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии № Р/4 от <дата>. В соответствии с разделом 1 названной Методики при гармонизации данных, а также при принятии решения об исправлении или внесении тех или иных сведений в ЕГРП
издано распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № р/4, которым утверждена Методика повышения качества сопоставимости данных ЕГРН и государственного кадастра недвижимости о зданиях, сооружениях, объектах незавершенного строительства и помещениях (далее – Методика). Руководителям территориальных органов Росрееста и директорам филиалов ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по субъектам Российской Федерации предписано утвердить, в том числе, состав рабочих групп для организации и проведения повышения качества сопоставимости данных ЕГРН и государственного кадастра недвижимости (далее - гармонизация данных ЕГРП и ГКН) в соответствии с Методикой, периодичность их заседаний, план-график мероприятий рабочих групп и лиц из числа членов рабочих групп, ответственных за реализацию каждого мероприятия. В состав рабочих групп, созданных для гармонизации данных ЕГРП и ГКН, включить лиц, уполномоченных на принятие и удостоверение решений по вопросам внесения изменений в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН). К участию в
об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. Согласно Распоряжению Росреестра от 22.01.2013 NР/4 в целях сопоставления и повышения качества данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости необходимо обеспечить гармонизацию данных ЕГРП и ГКН в соответствии с Методикой на систематической основе. Гармонизация данных - работы по повышению качества (целостности, непротиворечивости, взаимоувязанности) данных в ЕГРП и ГКН в отношении сведений об ОКС. При гармонизации данных, а также при принятии решения об исправлении или внесении тех или иных сведений в ЕГРП и ГКН во внимание принимается следующее: сведения о зарегистрированных правах, ограничениях (обременениях) прав, правообладателях, содержащиеся в ЕГРП, имеют приоритет над соответствующими (аналогичными) сведениями в ГКН; приоритет сведений о характеристиках ОКС определяется исходя из анализа документов, хранящихся в органах