действующие в редакции решения Красноярского городского Совета депутатов от 8 июня 2017 г. № 18-223 «О внесении изменений в Решение Красноярского городского Совета депутатов от 7 июля 2015 г. № В-122 «О Правилах землепользования и застройки городского округа город Красноярск и о признании утратившими силу отдельных Решений Красноярского городского Совета депутатов» в части: - отнесения земельных участков с кадастровыми номерами <...> к функциональной зоне «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса )» и территориальной зоне «Зона рекреационная лесопарковая (Р-1)» с момента вступления решения суда в законную силу; - отнесения земельного участка с кадастровым номером <...> к двум функциональным зонам: «Зона озелененных территорий общего пользования (лесопарки, парки, сады, скверы, бульвары, городские леса)» и «Зона застройки индивидуальными жилыми домами с приусадебными земельными участками», а также двум территориальным зонам «Зона рекреационная лесопарковая (Р-1)» и «Зона застройки индивидуальными жилыми домами (Ж-1)». Также административными истцами заявлены требования о признании не
12 ЛК РФ). К защитным лесам относятся леса, которые являются природными объектами, имеющими особо ценное значение, и в отношении которых устанавливается особый правовой режим использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов (часть 1 статьи 111 ЛК РФ). Частью 2 статьи 111 ЛК РФ определены категории защитных лесов, к которым отнесены, в частности, леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях, а также леса, расположенные в водоохранных зонах, леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, ценные леса, городские леса . Лесами, расположенными на особо охраняемых природных территориях, признаются леса на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников и на иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях (часть 1 статьи 112 ЛКРФ). В настоящее время условия и ограничения освоения защитных лесов, осуществления в них определенных видов деятельности, в том числе осуществления заготовки древесины (рубок лесных насаждений), урегулированы нормами главы 17 ЛК РФ, а также законодательством о правовом
коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не имеется. Суд первой инстанции, исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 198, 200, 201 АПК РФ, статьями 7, 9, 25.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», статьей 105 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ), установив, что земельный участок, испрашиваемый Обществом в целях добычи песка, имеет пересечения с землями, на которых располагаются городские леса , где в силу части 5.1 статьи 105 ЛК РФ (в редакции, действовавшей до 01.07.2019) запрещена разработка полезных ископаемых, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления Общества и признания незаконным оспариваемого постановления Администрации об отказе в предварительном согласовании предоставления Обществу в аренду земельного участка. Суд округа признал выводы суды первой инстанции законными и обоснованными. Доводы кассационной жалобы не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных
статьи 16 приведенного федерального закона определено, что организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, отнесена к вопросам местного значения городского округа. В соответствии с пунктом 4 части 1, частью 1' статьи 84 Лесного кодекса Российской Федерации разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности; разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, лесопарков, расположенных на землях населенных пунктов, на которых расположены городские леса , относятся к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно пункту 3 части 3 статьи 43 Устава городского округа «город Якутск» к полномочиям Окружной администрации относятся управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Якутской городской Думой. С учетом изложенного суд первой инстанции, с которым согласились вышестоящие суды, правильно исходил из того, что оспариваемое постановление от 11 октября 2013 года № 242п является нормативным правовым актом муниципального уровня. В силу подпункта «г» пункта
№ 09/10892 Департамент отказал в выдаче разрешения на строительство на основании части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), указав на несоответствие представленных документов требованиям к объекту капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, а также ограничениям, установленным лесным законодательством Российской Федерации (на спорном земельном участке согласно лесохозяйственному регламенту Омского лесопарка, утвержденному постановлением Администрации города Омска от 27.01.2015 № 62-п, расположены городские леса (лесной квартал 121)), в которых в соответствии с положениями Лесного кодекса Российской Федерации осуществление строительных работ, связанных с возведением газовой котельной, является запрещенным видом деятельности; согласно требованиям к строительству, установленным в проекте планировки территории, расположенной в границах: улица Заозерная-улица Красный путь-улица Фрунзе-правый берег реки Иртыш-в Советском и Центральном Административных округах города Омска, утвержденном постановлением Администрации города Омска от 02.05.2012 № 636-п (далее - проект планировки территории); спорный земельный участок расположен в зоне планируемого размещения
кадастровым номером 26:34:000000:9730, о чем внесена запись № 26:34:000000:973026/009/2017-1. По заявлению комитета 24.10.2018 из ЕГРН исключена запись о регистрации за учреждением права постоянного (бессрочного) пользования на данный участок. Распоряжением министерства от 13.12.2018 № 716 земельный участок с кадастровым номером 26:34:000000:9730 из казны Ставропольского края предоставлен учреждению на праве постоянного (бессрочного) пользования. Названное распоряжение явилось основанием для внесения в ЕГРН записи от 20.12.2018 № 26:34:000000:9730- 26/018/2018-4. Ссылаясь на то, что на спорном земельном участке расположены городские леса , участок находится в муниципальной собственности города-курорта Кисловодска, а также на незаконность вынесенного министерством распоряжения, комитет обратился с иском в арбитражный суд. При разрешении спора судебные инстанции руководствовались положениями статей 212, 214, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – Гражданский кодекс), статей 6, 8, 84, 102, 105 Лесного кодекса, статьи 19 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс), статьи 1 Федерального закона от 03.12.2008 № 244-ФЗ «О передаче земельных участков, находящихся в границах
жалобой, в которой просит отменить обжалуемые судебные акты и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы департамент указывает на то, что в соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства от 02.05.2012 № 180 «Об определении количества лесничеств на территории города Омска и установлении их границ» (далее - приказ Россельзоза от 02.05.2012 № 180) в границах земельного участка с кадастровым номером 55:36:120308:4782 расположены городские леса в квартале 45 выделы 3 и 5 Октябрьского окружного участкового лесничества Омского лесничества; решение Арбитражного суда Омской области от 15.10.2018 по делу № А46-13619/2018 департаментом исполнено; положения части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не применимы, поскольку ИП Козлова Н.Н. в данном деле не участвовала. В отзыве на кассационную жалобу предприниматель, соглашаясь с выводами судов первой и апелляционной инстанций, просит оставить обжалуемые судебные без изменения, кассационную жалобу –
И.А. по доверенности от 04.07.2022; от третьего лица: не явился, извещен; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-19178/2022) Администрации городского округа «Город Калининград» на решение Арбитражного суда Калининградской области от 11.05.2022 по делу № А21-3728/2019, принятое по иску Администрации городского округа «Город Калининград» (236022, г.Калининград, площадь Победы, 1, ОГРН: 1023900770222, ИНН: 3903016790) к открытому акционерному обществу «Силикатстром» (236013, г.Калининград, пгт А.Космодемьянского, ул.Магнитогорская, 7, ОГРН: 1023900766966, ИНН: 3900000168) третье лицо: МБУ « Городские леса » о возмещении вреда, установил: Администрация городского округа «Город Калининград» (далее – Истец, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Калининградской области с иском к открытому акционерному обществу «Силикатстром» (далее – Ответчик, Общество) о взыскании 698 715 759 руб. вреда, причиненного городским лесам Космодемьяновского участкового лесничества при добыче песка, в том числе: 695 640 960 руб. – в результате снятия, уничтожения, порчи почв в кварталах № 23 (выдел 3), 35 (выдел 1), и 3 074 799
границах лесных участков, содержащейся в государственном лесном реестре, их фактическому состоянию. Акт несоответствия данных ГЛР натурному обследованию составляется должностными лицами органов государственной власти, осуществляющих ведение ГЛР, или лицами, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, и утверждается руководителем органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, осуществляющего переданные полномочия, или уполномоченным им лицом. Акт несоответствия данных ГЛР натурному обследованию составляется не позднее 10 дней с момента проведения натурного обследования (пункт 4.3). Городские леса – это категория защитных лесов (пункт 5 части 2 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации). В силу статьи 116 Лесного кодекса Российской Федерации под ними понимают леса, расположенные на землях населенных пунктов в пределах одного муниципального образования. В городских лесах запрещаются: использование токсичных химических препаратов; осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства; ведение сельского хозяйства; разведка и добыча полезных ископаемых; строительство объектов капитального строительства, за исключением велосипедных и беговых дорожек и гидротехнических сооружений. Изменение
город Нижневартовск (дата государственной регистрации права 28.02.2020, номер регистрации 86:11:0301001:394086/050/2020-2) на основании части 3 статьи 3.1 Федерального Закона от 25.10.2001 № 137- ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее - Закон № 137-ФЗ). Приказом Департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов от 05.02.2020 № 208/36-01-П земельный участок с кадастровым номером 86:1:0301001:3940, площадью 84 005 кв. м, расположенный по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, защитные леса, вид разрешенного использования: под городские леса , предоставлен в бессрочное пользование МБУ «УЛПХ города Нижневартовска». По сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости (далее - ЕГРН), площадь земельного участка с кадастровым номером 86:11:0301001:31 составляет 6 000 кв. м, площадь фактически используемого ИП Кашиной С.И. земельного участка, расположенного по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, западный промышленный узел города (панель № 1), ул. Индустриальная, ориентировочно составляет 7 891 кв. м, с признаками нарушений обязательных требований о недопущении самовольного занятия
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД Судья Остапчук М.А. дело № 7А - 401/2017 г. Р Е Ш Е Н И Е 5 октября 2017 г. г. Калининград Калининградский областной суд в лице судьи областного суда Костикова С.И. при секретаре Евлаховой Н.В. рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе МБУ « Городские леса » ГО «Город Калининград» на не вступившее в законную силу решение судьи Центрального районного суда города Калининграда от 08 августа 2017 года, которым постановление заместителя начальника отдела федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Калининградской области – старшего государственного инспектора РФ по Калининградской области А. от 15 июня 2017 года, которым юридическое лицо – Муниципальное бюджетное учреждение «Городские леса» ГО «Город Калининград» признано виновным
Дело № 2-383/2021 год 39RS0004-01-2020-003978-40 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 29 марта 2021 года Московский районный суд г. Калининграда обл. в составе: Председательствующего судьи Вартач-Вартецкой И. З. При секретаре Токарской А. С. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смышляева Сергея Михайловича, Подлесновой Елены Николаевны, Грищенко Светланы Анатольевны к Администрации ГО «Город Калининград», Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации ГО «Город Калининград», МБУ « Городские леса » ГО «Город Калининград» о признании недействующим постановления, признании отсутствующим права постоянного (бессрочного) пользования, обязании совершения определенных действий УСТАНОВИЛ: Смышляев С.М., Подлеснова Е.Н., Грищенко С.А. обратились в с уд с вышеуказанным иском к Администрации ГО «Город Калининград», Комитету муниципального имущества и земельных ресурсов Администрации ГО «Город Калининград», МБУ «Городские леса» ГО «Город Калининград» мотивируя свои требования с учетом уточнений (том 2 л.д. 25, 99) тем, что Смышляев С.М. является собственником земельного участка с кадастровым
Дело № 2-402/2015 (№ 2-6810/2014) Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 24 марта 2015 года г. Калининград Центральный районный суд г. Калининграда в составе: председательствующего судьи Стома Д.В., при секретаре Клаус А.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Калининградского межрайонного природоохранного прокурора в интересах администрации городского округа «Город Калининград» к ООО «ТИС-Диалог», муниципальному бюджетному учреждению « Городские леса » городского округа «Город Калининград» о возмещении вреда, причиненного незаконной прокладкой линейного объекта в лесном квартале, обязании провести санитарно-оздоровительные мероприятия, направленные на очистку участка леса, У С Т А Н О В И Л: Калининградский межрайонный природоохранный прокурор в интересах администрации городского округа «Город Калининград» обратился в суд с вышеназванным иском к ответчикам, указав, что в < Дата > года природоохранной прокуратурой по обращению бюджетного учреждения «Городские леса» ГО «Город Калининград» проведена проверка по