ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная дума входит - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Статья 2.
депутатом Государственной Думы. 3. Деятельность фракции в Государственной Думе организуется ею в соответствии с настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях" и Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации."; (п. 4 в ред. Федерального закона от 12.07.2006 N 106-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 5) части первую и вторую статьи 8 изложить в следующей редакции: "1. Депутат Государственной Думы обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов (то есть с избирателями в соответствующем субъекте Российской Федерации, соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории субъекта Российской Федерации). Депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями в субъекте (субъектах) Российской Федерации, не охваченном (не охваченных) региональными группами кандидатов указанного
Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателями
Статья 8. Взаимоотношения депутата Государственной Думы с избирателями 1. Депутат Государственной Думы обязан поддерживать связь с избирателями. Депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, поддерживает связь с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов (то есть с избирателями в соответствующем субъекте Российской Федерации, в соответствующей группе субъектов Российской Федерации или на части территории субъекта Российской Федерации). Фракция вправе дополнительно определить депутату Государственной Думы из состава фракции, входившему в качестве кандидата в региональную группу кандидатов соответствующего федерального списка кандидатов, для поддержания связи с избирателями субъект (субъекты)
Статья 7.1. Фракции в Государственной Думе
Депутат Государственной Думы, избранный в составе федерального списка кандидатов политической партии, указанной в части пятой настоящей статьи, и входящий во фракцию в Государственной Думе, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит. (часть шестая введена Федеральным законом от 12.05.2009 N 94-ФЗ) 7. Депутат Государственной Думы, избранный в составе федерального списка кандидатов политической партии, указанной в части пятой настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в Государственной Думе, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее. (часть седьмая введена Федеральным законом от 12.05.2009 N 94-ФЗ) 8. Депутаты Государственной Думы, избранные в составе федерального списка кандидатов политической партии, указанной в части пятой настоящей статьи, и не входящие во фракции в Государственной Думе, вправе образовывать депутатские объединения, не являющиеся фракциями. Порядок деятельности указанных депутатских объединений устанавливается Регламентом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. (часть восьмая введена Федеральным законом от 12.05.2009 N 94-ФЗ)
Определение № 304-ЭС19-6105 от 27.05.2019 Верховного Суда РФ
на наличие в Едином государственном реестре недвижимости сведений о том, что здание является нежилым, в наименовании указано "камерный театр + жилое", учитывая технический паспорт, составленный по состоянию на 16.12.99 на жилой дом государственного общественного жилищного фонда по ул. Нахановича, дом 7, в котором указано, что в здании имеются жилые и нежилые помещения, суды обоснованно отклонили доводы ответчика о недоказанности того обстоятельства, что спорное здание является многоквартирным домом. Довод заявителя о том, что он не является надлежащим представителем муниципального образования "Город Томск", правомерно отклонен судами со ссылкой на пункты 1.2, 3.57, 3.58 Положения о Департаменте финансов, утвержденным решением Думы города Томска N 1001 от 15.09.2005, а также на отсутствие доказательств, подтверждающих наличие иного бюджетного органа, в полномочия которого входит представление интересов муниципального образования "Город Томск" по вопросам о предъявлении соответствующих требований. Доводы заявителя жалобы не подтверждают существенных нарушений норм материального и (или) процессуального права, повлиявших на исход дела. Учитывая изложенное и
Постановление № СИП-733/19 от 15.06.2020 Суда по интеллектуальным правам
обязании ФИПС усовершенствовать методику учета почтовых отправлений и систему отражения хода делопроизводства по заявкам; о направлении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и в Администрацию Президента Российской Федерации определения о необходимости внесения изменений в статью 1385 ГК РФ в целях исключения условий для промышленного шпионажа, нарушений законодательства о коммерческой и государственной тайне. При этом суд указал, что оспаривание ненормативных правовых актов и нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, осуществляется в разном процессуальном порядке и заявитель не лишен права оспорить применяемые Роспатентом при экспертизе заявок нормы материального права в рамках самостоятельного судебного процесса. Доводы заявителя о наличии в действиях эксперта Роспатента признаков уголовно наказуемого деяния не были приняты судом к рассмотрению, поскольку установление таких обстоятельств, как отметил суд, не входит в полномочия арбитражного суда. При рассмотрении дела в порядке кассационного производства президиум Суда по интеллектуальным правам на
Постановление № А49-14220/19 от 01.03.2022 АС Поволжского округа
от 26.04.2001 право собственности на незавершенное строительством нежилое помещение признано за Христианской церковью «Живая вера». Право собственности религиозной организации «Церковь «Живая вера» на здание зарегистрировано 14.06.2000, о чем выдано свидетельство, о государственной регистрации № 58КР998133. Согласно выпискам из ЕГРН земельный участок с кадастровым номером 58:29:0403002:0053, поставлен на кадастровый учет 01.01.2000, имеет вид разрешенного использования – для разработки проекта и реконструкции незавершенного строительством здания под офис. По данным Генерального плана г. Пензы, утвержденного Пензенской городской Думой от 28.03.2009 № 916-44/4, земельный участок с кадастровым номером 58:29:0403002:0053 относится к общественно-деловой зоне (деловые центры, обслуживающие и деловые объекты), в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки г. Пензы, утвержденных решением Пензенской городской Думы от 22.12.2009 № 229-13/5 земельный участок входит в зону культурных сооружений (Ц-9). Постановлением Главы города Пензы от 30.12.2014 № 1570 прекращено право постоянного (бессрочного) пользования гражданина Чекушин А.М. на земельный участок с кадастровым номером 58:29:0403002:0053. Религиозная организация «Церковь
Постановление № С01-612/20 от 21.12.2020 Суда по интеллектуальным правам
как то: обязать ФИПС усовершенствовать методику учета почтовых отправлений и отражения их на странице делопроизводства заявок для исключения махинаций с изобретениями заявителей; обязать ФИПС усовершенствовать систему отражения хода делопроизводства по заявкам с более подробным отражением состава документов; направить в Государственную Думу и в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, в юридическое подразделение Администрации Президента Российской Федерации определения о необходимости внесения изменений в статью 1385 ГК РФ в целях исключения условий для промышленного шпионажа, нарушений законодательства о коммерческой и государственной тайне, суд также не установил. Доводы заявителя о наличии в действиях эксперта Роспатента признаков преступления заявлены без учета компетенции Суда по интеллектуальным правам, являющегося арбитражным судом, в полномочия которого не входит установление признаков состава преступления. При рассмотрении дела в порядке кассационного производства президиум Суда по интеллектуальным правам на основании части 2 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверил соблюдение судом первой инстанции норм процессуального права, нарушение которых является в
Постановление № 18АП-1395/14 от 05.03.2014 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 32 Порядка, утвержденного решением Челябинской городской Думы от 26.05.2009 № 3/10). В рассматриваемой ситуации антимонопольным органом не добыто доказательств того, что ООО «Центр охранных технологий» обращалось с заявлением о предоставлении в аренду соответствующего земельного участка. Документов, свидетельствующих об обратном, материалы дела № А76-21143/2013 Арбитражного суда Челябинской области не содержат. По содержанию, заявление ООО «Центр охранных технологий» от 31.05.2011 № 18 (входящий в администрации г. Челябинска от 01.06.2011) (т. 1, л.д. 40), не представляется возможным расценить, как тождественное заявлению о предоставлении земельного участка в аренду. Об этом также свидетельствует тот факт, что в ответ на запрос УФАС России по Челябинской области от 29.01.2013 №
Решение № А51-13104/20 от 11.03.2021 АС Приморского края
КГКУ «Приморское лесничество» от 15.04.2020 испрашиваемый земельный участок не налагается на земли государственного лесного фонда. Также представитель заявителя полагает, что поскольку объекты, расположенные на спорном земельном участке и принадлежащие учреждению на праве оперативного управления, введены в эксплуатацию до 2004 года, то согласно подпункту «г» пункта 2 статьи 44 решения Думы муниципального образования г. Уссурийск и Уссурийский район от 30.11.2004 №104 положения Правил землепользования и застройки Уссурийского городского округа в части максимального размера предоставляемого земельного участка в данном случае не распространяются на спорные правоотношения. Кроме того, по мнению представителя заявителя, несоответствие адресов земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости не является основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка. Представитель ответчика по тексту письменного отзыва, представленного в материалы дела, а также в судебном заседании в отношении заявленных требований возразил, указал, что испрашиваемый земельный участок частично входит в территорию государственного лесного фонда, что является основанием для отказа в предварительном
Решение № 2-309 от 22.03.2011 Первомайского районного суда г. Пензы (Пензенская область)
то, что истец ничем не обосновал заявленную к взысканию сумму компенсации морального вреда в размере 350000 руб. В иске также не указано, в чем заключается особый статус депутата Варшавского В.Е., или чем он регламентирован. Статус депутата Государственной Думы определяется Конституцией РФ, ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального собрания РФ» и рядом других федеральных законов. В содержание правового статуса депутата Государственной Думы входят : права, свободы и обязанности депутатов, взаимоотношения с избирателями и партиями, общественными организациями и объединениями, от которых они избраны. Депутатом Государственной Думы является избранный в соответствии с федеральным законом о выборах депутатов Государственной Думы РФ представитель народа, уполномоченный осуществлять в Государственной Думе законодательные и иные полномочия, предусмотренные Конституцией РФ. При осуществлении деятельности депутат Государственной Думы может обращаться к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан, осуществляет
Решение № 2-6177/13 от 17.12.2013 Ленинскогого районного суда г. Омска (Омская область)
необоснованными и не подлежащими удовлетворению, действующим законодательством РФ предоставление указанного вида льготы помощникам депутатов Государственной Думы РФ на общественных началах не предусмотрено. Отказ в предоставлении безденежного проездного документа истцу является обоснованным и соответствующим законодательству, просит в удовлетворении исковых требований отказать. Заслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 8 Федерального Закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» депутат Государственной Думы, входивший в качестве кандидата в региональную группу кандидатов федерального списка кандидатов, поддерживает связи с избирателями на территории, которой соответствовала эта региональная группа кандидатов. Согласно ст. 37 ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания РФ» депутат Государственной Думы вправе иметь помощников по работе в Государственной Думе и по работе на соответствующей территории. Депутат Государственной Думы может иметь до пяти помощников, работающих по срочному служебному контракту или срочному трудовому договору.
Решение № 2А-2846/2016 от 25.10.2016 Киселевского городского суда (Кемеровская область)
выявлению нарушений избирательного законодательства на интернет-сайтах, и в отношении использования губернатором Кемеровской области административного ресурса не могут быть приняты судом во внимание, поскольку вменяемые административным истцом административному ответчику обязанности не отнесены законом к компетенции Участковой избирательной комиссии. В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 22 февраля 2014 года № 20- ФЗ « О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» в полномочия Участковой избирательной комиссии при подготовке и проведении выборов депутатов Государственной Думы входит :1) информирование избирателей о месте нахождения и номере телефона участковой избирательной комиссии, времени ее работы, а также о дне, времени и месте голосования; 2) уточнение списка избирателей по соответствующему избирательному участку, 3) ознакомление избирателей со списком избирателей, рассмотрение заявлений об ошибках и о неточностях в этом списке, внесение в него соответствующих изменений;4) выдача избирателям открепительных удостоверений; контроль за соблюдением правил размещения предвыборных агитационных материалов на территории избирательного участка;6) обеспечение подготовки и надлежащее оборудование