ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная программа - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 85-АПА19-1 от 11.04.2019 Верховного Суда РФ
апелляционной жалобы, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителей правительства Калужской области Гуслякова П.Н., Сорокина ВО., представителя министерства труда и социальной защиты Калужской области Алексанова А.Н., представителя Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калужской области Ивашечкиной СВ., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Засеевой Э.С., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: 15 марта 2016 года правительством Калужской области принято постановление № 167 (далее также - постановление № 167), которым утверждена государственная программа Калужской области «Оказание содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом» (далее также - Программа Калужской области, Программа). Названное постановление опубликовано в установленном порядке на сайте газеты Калужской области «Весть» (пИр:/Лу\у\у.уе51:-пе\У8.ги) 16 марта 2016 года, на официальном интернет- портале правовой информации (пир://\у\у\у.ргауо.§оу.ги) 17 марта 2016 года, в издании «Весть. Документы» 25 марта 2016 года № 11. В разделе VI Программы «Оценка планируемой эффективности и риски реализации Программы» предусмотрено, что в целях минимизации
Апелляционное определение № 4-АПА19-43 от 29.01.2020 Верховного Суда РФ
Верховного Суда Российской Федерации Зинченко И.Н., объяснение Котова АН., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, возражения против удовлетворения апелляционной жалобы представителя правительства Московской области Белова А.В., представителя министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области Лукьяновой Н.И., представителя министерства экологии и природопользования Московской области Мусиева Р. А., а также заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Трухмаевой Е.Г., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации установила: постановлением правительства Московской области от 25 октября 2016 года № 795/39 утверждена государственная программа Московской области «Экология и окружающая среда Подмосковья» на 2017-2026 годы», под разделом 14 включающая подпрограмму V «Региональная программа в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами», которая направлена на сокращение объемов захоронения отходов и ликвидацию накопленного экологического ущерба. Согласно подразделу 14.2 раздела 14 указанной государственной программы, предусматривающему характеристики проблем и мероприятий подпрограммы V, в северном направлении действуют всего 2 полигона твердых бытовых отходов, один из которых - «Алексинский карьер» (Клинский
Определение № 308-ЭС14-5118 от 14.01.2015 Верховного Суда РФ
7 приложения № 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее – постановление № 3020-1), пунктом 2.1.22 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24.12.1993 № 2284 (далее – Государственная программа ), пришел к выводу о том, что находящееся в федеральной собственности и предназначенное для производства ценных и анадромных видов рыб имущество предприятия «ЮПОРЦ» не подлежит включению в конкурсную массу должника на основании содержащегося в действующем законодательстве запрета на приватизацию данного имущества. Отменяя постановление суда апелляционной инстанции и отказывая в удовлетворении заявления ТУ Росимущества, суд округа, руководствуясь статьями 129 и 132 Кодекса, статьями 27 и 289 Земельного кодекса Российской Федерации пришел к выводу о том,
Определение № А70-4014/2021 от 14.03.2022 Верховного Суда РФ
иском. Отказывая в удовлетворении иска, суды первой и апелляционной инстанций исходили из законности действий департамента, поскольку в рассматриваемой ситуации у последнего не возникла публично-правовая обязанность по предоставлению данной меры поддержки вследствие отсутствия лимитов бюджетных обязательств. Судами установлено, что общество имеет право на получение субсидии, выплата которой предусматривалась Государственной программой развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 (далее – Государственная программа ), Государственной программой Тюменской области «Основные направления развития агропромышленного комплекса на 2013-2020 годы» (далее – государственная программа Тюменской области), постановлением правительства Тюменской области от 08.04.2013 № 107-п «Об утверждении Порядков предоставления субсидий из средств областного и федерального бюджетов на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» (далее – постановление № 107-п); органами государственного финансового контроля нарушений при предоставлении субсидии в
Постановление № А28-13776/2021 от 06.09.2023 АС Волго-Вятского округа
в судебное заседание представителей не направили, в связи с чем на основании части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации жалоба рассмотрена без их участия. Законность решения Арбитражного суда Кировской области и постановления Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как установили суды, и это не противоречит материалам дела, постановлением Правительства Кировской области от 28.12.2012 № 189/833 утверждена государственная программа Кировской области «Развитие транспортной системы» на 2013 – 2021 годы (далее - Государственная программа Кировской области «Развитие транспортной системы» № 189/833). Впоследствии взамен данной программы постановлением Правительства Кировской области от 01.04.2020 № 133-П утверждена государственная программа Кировской области «Развитие транспортной системы» (далее – Государственная программа Кировской области «Развитие транспортной системы» № 133-П). Администрация постановлением от 01.02.2016 № 224-п утвердила муниципальную программу «Развитие транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании «Город Киров» (далее – Муниципальная программа «Развитие
Постановление № А79-9642/15 от 11.09.2017 АС Волго-Вятского округа
Республики – Чувашии и Первым арбитражным апелляционным судом решения и постановления проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Управление на основании приказа руководителя от 23.07.2015 № 151 в период с 24.07.2015 по 21.08.2015 провело в отношении Министерства плановую выездную проверку по вопросу использования средств федерального бюджета, направленных в 2014 году в рамках Государственной программы Российской Федерации « Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 – 2020 годы», в части возмещения затрат сельхозтоваропроизводителей на 1 литр (килограмм) реализованного товарного молока (постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 № 1370), а также средств, выделенных в рамках постановлений Правительства Российской Федерации от 03.08.2001 № 580, 27.12.2012 № 1431, 22.12.2012 № 1371, 27.12.2012 № 1432, 28.12.2012 № 1460. При проведении проверки Управление выявило нарушение статей 158, 160.2.1, 162, 269.2 Бюджетного
Постановление № А34-14234/16 от 12.09.2017 АС Уральского округа
без изменения, кассационную жалобу- без удовлетворения.. Как установлено судами и следует из материалов дела, на основании приказа УФК по Курганской области от 14.07.2016 № 351 в соответствии с Планами контрольной работы Федерального казначейства и УФК по Курганской области на 2016 г. в период с 14.07.2016 по 08.09.2016 должностными лицами УФК по Курганской области в отношении Департамента проведена выездная проверка соблюдения условий предоставления использования средств федерального бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Российской Федерации « Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы»: оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» в 2015 г.; оказание государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей по решениям Правительства Российской Федерации в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации государственной программы» в 2015 г. Проверяемый период с 01.01.2015 по 31.12.2015. По результатам проверки составлен акт от 08.09.2016 и вынесено представление от 03.11.2016
Постановление № 13АП-28834/2023 от 30.10.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
включен в перечень инвестиционных проектов, реализация которых способствует импортозамещению по приоритетным мероприятиям в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы. Финансирование проекта осуществлялось как за счет собственных, так и за счет заемных средств - кредитов АО "Россельхозбанк", обеспеченных залогом имущества ООО "Маяк", которые выдавались разными траншами в период с 2012 по 2016 г.г. Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.01.2015 № 7-П утверждена государственная программа Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов" (далее - Государственная программа РК). На основании Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на поддержку агропромышленного комплекса Республики Карелия, утвержденного Постановлением Правительства РК от 08.02.2017 № 50-П ООО "Маяк" получило в виде субсидий в 2017 году – 39 452 722 руб. 54 коп., в 2018 году – 34 512 376 руб. 45 коп. По состоянию на 01.01.2019. чистые активы ООО "Маяк" оставались положительными и составляли более
Решение № 3А-12/18 от 03.08.2018 Камчатского краевого суда (Камчатский край)
края от 29 ноября 2013 года № 554-П» (далее – Постановление Правительства Камчатского края от 30 января 2018 года № 36-П), в части слов пункта 1 «2017-56417,65000 тыс. рублей», пункта 2 «2017-7393, 33000 тыс. рублей», пункта 3 «2017- 25857,25950 тыс. рублей», пункта 4 «2017-3188,89050 тыс. рублей», пункта 5 «2017-19978,17000 тыс. рублей», приложения 3 в части графы 9. В обоснование требований указал, что постановлением Правительства Камчатского края от 29 ноября 2013 года № 554-П утверждена государственная программа Камчатского края «Развитие внутреннего и выездного туризма в Камчатском крае». Приложением к данному постановлению предусмотрены объемы финансирования бюджетных ассигнований Программы по годам с 2014 по 2020 год. В соответствии с изменениями, внесенными в региональную программу постановлением Правительства Камчатского края от 30 января 2018 года № 36-П, произведено увеличение объемов ее финансирования на 2017 год (с 56137,65 тыс. руб. до 56415,65 тыс. руб.). Оспариваемое постановление от 30 января 2018 года № 36-П в части внесения
Решение № 3А-433/2021 от 09.09.2021 Иркутского областного суда (Иркутская область)
М.К. обратился в суд с административным иском к Правительству Иркутской области о признании недействующей подпрограммы «Оказание содействия добровольному переселению в Иркутскую область соотечественников, проживающих за рубежом», утвержденной постановлением Правительства Иркутской области № 770-пп от 26.10.2018 «Труд и занятость» в части, не предусматривающей порядка отвода земельного участка и жилищного обустройства участников госпрограммы. В обоснование заявленных требований указано, что Указом Президента РФ № 637 от 22.06.2006 в редакции Указа Президента РФ № 1289 от 14.09.2012 утверждена Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Согласно п. 47 данного Указа субъектами Российской Федерации разрабатываются региональные программы переселения, в рамках которых организуется работа с участниками Государственной программы и членами их семей. Согласно п. 52 в региональной программе переселения отражаются: г) порядок приобретения (получения) земельных участков; д) перечень нормативных правовых актов, принимаемых субъектом Российской Федерации в целях реализации программы; ж) программные мероприятия, финансируемые за счет средств бюджетов субъектов Российской
Определение № 3А-30/19 от 18.02.2019 Хабаровского краевого суда (Хабаровский край)
иному публично-правовому образованию, субъекту международного права средства из соответствующего бюджета. Из содержания пункта 1 и абзацев второго – пятого пункта 2 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ следует, что расходные обязательства субъекта Российской Федерации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации самостоятельно и исполняются за счет собственных средств доходов и источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации. В целях реализации Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" Постановлением Правительства РФ от 14.07.2012 года № 717 утверждена Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 год (далее по тексту Государственная программа). Органам государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии региональных программ, направленных на развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, рекомендовано учитывать положения Государственной программы. Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса (приложение 9 Государственной