ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная программа повышения эффективности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2010 N 1101-р (ред. от 07.12.2011) <Об утверждении Программы Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года>
государственных (муниципальных) нужд, обеспечение органов государственной власти и органов местного самоуправления соответствующими кадрами, строительство объектов государственной (муниципальной) собственности и т.п. Реализация этого принципа в сфере управления финансовыми ресурсами на основе единого бюджетного счета, учета и составления финансовой отчетности доказала свою эффективность и создает предпосылки для его распространения на другие сферы деятельности публично-правового образования. Эффективное решение обозначенных в разделе задач позволит получить реальное снижение бюджетных расходов на государственное управление и местное самоуправление. V. Государственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления предлагается принять программно-целевой принцип организации их деятельности. Государственная программа Российской Федерации (далее - государственная программа) - документ, определяющий цель, задачи, результаты, основные направления и инструменты государственной политики, направленные на достижение целей и реализацию приоритетов, установленных Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, либо обеспечивающий реализацию
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" (разработан Минэкономразвития России)
работ у субъектов малого и среднего предпринимательства в общем ежегодном объеме закупок заказчиков на 100% к 2015 году и на 300% к 2018 году. Развитие инфраструктуры национальной инновационной системы Основные направления развития инфраструктуры национальной инновационной системы должны обеспечивать повышение эффективности коммерциализации результатов проводимых исследований и разработок. На эти цели будет направлена деятельность институтов развития, заключивших соглашение о взаимодействии ("инновационный лифт"), а также реализация основных мероприятий подпрограммы "Стимулирование инноваций" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика". В целях повышения эффективности функционирования институтов развития как одного из основных элементов инновационной инфраструктуры в части достижения задач инновационного развития Российской Федерации проводится работа по актуализации стратегий институтов развития в соответствии со Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года с учетом имеющихся ресурсов институтов развития, характера их деятельности и возложенных на них задач в рамках данной стратегии. Так, в 2013 году актуализированы стратегии ОАО "РОСНАНО", ОАО "РВК" (базовых институтов
"Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 - 2014 годов" (разработан Минэкономразвития РФ)
2014 - прогноз вариант А основной вариант Всего 100,0 100,0 100,0 100,0 том числе: уголь 15,7 16 15,6 15,6 нефть и нефтепродукты 18,6 19 19,1 19 газ 53,8 53,4 53 53,3 электроэнергия на ГЭС и АЭС 10,9 10,4 11,2 11 прочие виды энергоресурсов 1,0 1,2 1,1 1,1 Энергоемкость ВВП в 2010 году снизилась на 0,5 процента. В среднесрочной перспективе в результате реализации мер по энергосбережению, предусмотренных в утвержденной Правительством Российской Федерации государственной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020 года" энергоемкость ВВП будет снижаться и составит в 2014 году 93,1 - 91,2% к уровню 2010 года. Индекс промышленного производства по виду деятельности "Добыча топливно-энергетических полезных ископаемых" в 2011 году составит 100,8%, а в 2014 году - 102,7% к уровню 2010 года. Добыча нефти В 2010 году добыча нефти, включая газовый конденсат, (далее - нефть) составила 504,9 млн. тонн (102,1% к 2009 году), при этом во втором
Приказ Росреестра от 30.05.2016 N П/0263 (ред. от 20.07.2021) "Об утверждении положений о территориальных органах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации"
Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг осуществляет планирование закупок товаров, работ, услуг, определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Управления, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности; 7.8. в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в пределах своей компетенции обеспечивает осуществление Росреестром функций государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в установленной сфере деятельности; 7.9. организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию, проведение мероприятий по повышению устойчивости работы Управления в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время, а также осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении; 7.10. осуществляет кадровое обеспечение Управления, организует дополнительное профессиональное образование и повышение квалификации федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления; 7.11. осуществляет мероприятия по обеспечению правовой и социальной защищенности федеральных государственных гражданских служащих и работников Управления; 7.12. обеспечивает
Приказ Минздравсоцразвития России от 10.12.2009 N 977 (ред. от 12.02.2014) "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики"
разработкой проектов перспективных и годовых планов работы подразделения, определяет подразделения и соисполнителей планируемых работ. Представляет планы работы подразделения руководству организации, осуществляет после их утверждения координацию научно-технической деятельности отделов и лабораторий, входящих в состав подразделения. Возглавляет разработку проектов хозяйственных договоров, государственных (отраслевых) заказов, технических заданий, методических и рабочих программ, технико-экономических обоснований, прогнозов и предложений по развитию соответствующей отрасли науки и техники, других плановых и методических материалов. Формулирует и ставит перед руководителями отделов и лабораторий, входящих в состав подразделения, цели и задачи намеченных для проведения исследований и разработок. Устанавливает объемы и сроки выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по темам в целом, а также их основным разделам и этапам. Принимает меры к повышению конкурентоспособности выполняемых подразделением исследований и разработок, обеспечивает снижение себестоимости и сроков их проведения. Осуществляет научно-техническое руководство по проблемам, предусмотренным тематическим планом подразделения, контролирует выполнение плановых заданий и договорных обязательств и принимает непосредственное участие в проведении основных работ, обеспечивая при
Апелляционное определение № 71-АПА19-4 от 26.06.2019 Верховного Суда РФ
относится в том числе показатели энергосбережения и энергетической эффективности, если в отношении регулируемой организации утверждена программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и (или) если показатели энергосбережения и энергоэффективности предусмотрены в концессионном соглашении в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или договоре аренды указанных объектов. По предложению МУП «ЭО - Янтарный» потери в тепловой сети в 2016 г. составляют 4 765 Г/кал, то есть 16% от отпуска в сеть, однако Предприятием не были представлены в составе обосновывающих документов программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности , расчет потерь в соответствии с приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. № 325 «Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя». Таким образом, единственными достоверными данными, позволяющими тарифному органу определить плановую величину технологических потерь на 2016 г., являлась доля, которая приходится на
Определение № 08АП-11619/18 от 22.07.2019 Верховного Суда РФ
повлиявших на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Изучив судебные акты, состоявшиеся по делу, оценив доводы кассационной жалобы заявителя, суд не находит оснований для ее передачи на рассмотрение в Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации, исходя из следующего. Как следует из обжалуемых актов, на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры действует Государственная программа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», утвержденная постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 09.10.2013 № 423-п (далее – Государственная программа). В указанную Государственную программу вносились изменения, в том числе по уточнению периода ее действия. Постановлением Администрации от 17.10.2013 № 1325 утверждена муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в городе Ханты-Мансийске на 2016 - 2020 годы». Одним из основных мероприятий Государственной программы является «Предоставление субсидии на
Постановление № А76-15760/2021 от 17.02.2022 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
факт направления средств, полученных из бюджета Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением), являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. Субъектами правонарушения по статьи 15.14 КоАП РФ могут быть юридические лица – получатели бюджетных средств и их должностные лица. Субъективная сторона правонарушения по статье 15.14 КоАП РФ характеризуется исключительно умыслом. В соответствии с протоколами Министерства от 28.01.2019 № 17 и от 22.03.2019 № 60/1 ЧОСО признано получателем субсидии в рамках реализации государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики в Челябинской области на 2018-2020 годы» (далее – Государственная программа), утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 18.12.2017 № 666-П (далее – Постановление № 666-П). Согласно пункту 2 Постановления № 666-П государственная программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 240 3-р «Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года», распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р «О
Решение № А24-5403/10 от 24.03.2011 АС Камчатского края
на Сооружение причал № 3 длиной 155,0 м было зарегистрировано в ЕГРП 15.09.2008 одновременно с регистрацией права собственности Российской Федерации. Истцы настаивают, что спорный объект недвижимости Сооружение причал № 3, по ул.Красинцев, 1а, длиной 35,8 м, площадью 463,5 кв.м., собственником которого в ЕГРП зарегистрировано ОАО Судоремонтный завод «Фреза», является частью принадлежащего Российской Федерации объекта недвижимости Сооружение причал № 3, по ул.Красинцев, 1, длиной 155 м. Поскольку зарегистрированное право собственности ответчика препятствует реализации положений Государственной программы «Повышение эффективности использования и развитее ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса в 2009-2013», предусматривающей реконструкцию объектов федерального собственности морского терминала, в том числе причалов, истцы обратились с настоящими исками в суд. Из материалов дела следует, что решением Комитета по управлению государственным имуществом Камчатской области № 42 от 22.04.1993 учреждено акционерное общество открытого типа «Судоремонтный завод «Фреза», образованное в результате преобразования государственного предприятия СРЗ «Фреза». Постановлением градоначальника г.Петропавловска-Камчатского от 11.05.1993 № 1488 зарегистрировано акционерное общество открытого типа «Судоремонтный
Решение № 12-5/2022 от 28.02.2022 Серышевского районного суда (Амурская область)
является лицом, ответственным за исполнение муниципальных контрактов и должна была принять необходимые и достаточные меры для его исполнения в установленный срок и не приняла все зависящие от нее меры по надлежащему соблюдению сроков выполнения контрактов. Неисполнение ФИО2 обязательств, предусмотренных контрактами, привело к недостижению в установленный срок целей, поставленных заказчиком перед исполнителем (подрядчиком), которые в данном случае определены социальной значимостью объекта (общеобразовательная школа) в рамках подпрограммы «Повышение эффективности управления государственными финансами и государственным долгом» государственной программы «Повышение эффективности деятельности органов государственной власти и управления Амурской области», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года N 442. Невыполнение ООО «Севан» своих обязанностей привело к недостижению цели, на которые было предусмотрено выделение указанных денежных средств в бюджете муниципального образования. Размер административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи для должностных лиц в размере 5 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на выполнение работ, рассчитан мировым судьей верно. Доводы заявителя о том, что поскольку должностным
Решение № 2-2А/92/2016 от 22.04.2016 Котельничского районного суда (Кировская область)
заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы. Аналогичные требования по формированию и утверждению списков определены в приложении к подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. В целях реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", и подпрограммы "Дом для молодой семьи" государственной программы "Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Кировской области от 02.10.2013 N 229/642 "Об утверждении государственной программы Кировской области "Повышение эффективности реализации молодежной политики и организация отдыха и оздоровления детей и молодежи" на 2014 - 2020 годы" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Кировской области от 24.06.2014 N 268/421), постановлением Правительство Кировской области от 28.08.2014г. № 277/594 утвержден Порядок формирования органами местного
Решение № 2-1128/18 от 02.02.2018 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
коэффициента 5,08. В обоснование заявленного иска указано, что по итогам проведения проверки соблюдения бюджетного законодательства на основании предоставленного Министерством финансов Свердловской области акта проверки установлены нарушения ответчиками требований бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в связи с неправомерным расходованием бюджетных средств в результате принятия и оплаты ЗАО «Ремонтно-реставрационные работы» работы по завышенным коэффициентам. В связи с исполнением соглашений о предоставлении субсидий на реализацию мероприятий, направленных на сохранение объектов культурного наследия в рамках государственной программы «Повышение эффективности управления государственной собственностью Свердловской области до 2020 года» между Центром и ЗАО «Ремонтно-реставрационные работы» был заключен контракт от 08 октября 2014 года на выполнение работ по сохранению объекта на сумму 32961211, 89 рублей. В ходе исполнения данного контракта были внесены изменения в части видов и объемом ремонтно-реставрационных работ. Так, приняты и оплачены работы, не предусмотренные проектно-сметной документацией. Данные действия противоречат требованиям ст.ст. 309, ч. 1 ст. 743, ч. 1 ст. 746 Гражданского кодекса
Решение № 2-101/2016 от 20.01.2016 Вятскополянского районного суда (Кировская область)
программы «Жилище» на 2015-2020годы как принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005г., и возложить обязанность включить истцов в список молодых семей - участников указанной подпрограммы как состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий с *** В обосновании иска указали, что *** они заключили брак. Постановлением администрации г.Вятские Поляны от 24.06.2015г. №1222 истцы признаны участниками подпрограммы «Дом для молодой семьи», которая реализуется в рамках государственной программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики и организации отдыха и оздоровления детей и молодежи» на 2014-2020г.г. и подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020годы. В связи с признанием истцов участниками подпрограммы «Дом для молодой семьи» они включены в список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в 2016г., под №*** то есть с даты принятия на учет администрацией города истца ФИО1 в качестве нуждающегося в жилом помещении. Однако, истец Ратушная, являющаяся супругой