ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная регистрация права собственности административный регламент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Перечень нормативных правовых актов и иных документов, знание которых необходимо при сдаче квалификационного экзамена для аттестации кандидатов в патентные поверенные и патентных поверенных, желающих расширить область своей деятельности по законодательно установленным специализациям" (рекомендовано Квалификационной комиссией Роспатента 02.04.2010)
об официальной регистрации объектов интеллектуальной собственности, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 12 декабря 2007 г. N 346, зарегистрированный в Минюсте России 30 мая 2008 г. N 11785; 2. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по регистрации договоров о предоставлении права на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, охраняемые программы для ЭВМ, базы данных, топологии интегральных микросхем, а также договоров коммерческой концессии на использование объектов интеллектуальной собственности, охраняемых в соответствии с патентным законодательством Российской Федерации, утвержденный Приказом Минобрнауки России от 29 октября 2008 г. N 321, зарегистрированный в Минюсте России 5 марта 2009 г. N 13482; 3. Административный регламент исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам государственной функции по осуществлению в установленном порядке продления срока действия патента на изобретение, относящееся к средствам, для применения которых требуется получение разрешения уполномоченного на это органа в соответствии с законодательством
"Перечень нормативных правовых актов и иных документов, знание которых, как минимум, необходимо при сдаче квалификационного экзамена для аттестации кандидатов в патентные поверенные и патентных поверенных, желающих расширить область своей деятельности по законодательно установленным специализациям" (рекомендовано Квалификационной комиссией Роспатента 22.06.2018)
по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных без договора, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. N 707, зарегистрированным в Минюсте России 25 декабря 2015 г. N 40246; 29. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по продлению срока действия исключительного права на изобретение и удостоверяющего это право патента, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2015 г. N 810, зарегистрированным в Минюсте России 25 декабря 2015 г. N 40250; 30. Порядок выдачи и действия дополнительного патента на изобретение, продления срока действия патента на изобретение, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 3 ноября 2015 г. N 809, зарегистрированным в Минюсте России 25 декабря 2015 г. N 40249; 31. Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности
Определение № 308-КГ15-13732 от 28.01.2016 Верховного Суда РФ
с ним, а не договор купли продажи, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 558 данного Кодекса (договор купли-продажи жилого дома, квартиры, части жилого дома или квартиры). Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» также не предусмотрена государственная регистрация рассматриваемой сделки. Таким образом, реализация гражданином права на приобретение в собственность арендуемого им земельного участка не является сделкой по распоряжению недвижимостью и сделкой, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке, для совершения которых пунктом 3 статьи 35 Семейного кодекса требуется получение нотариально удостоверенного согласия другого супруга. Установленная в административном регламенте обязанность в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов представить нотариально заверенное согласие супруга, вводит дополнительную обязанность для граждан, которая не предусмотрена нормативными правовыми актами, регулирующими оборот земель, а также правовой режим общего имущества супругов и ограничивает оборот земельных участков сельскохозяйственного назначения, что в силу
Постановление № 04АП-5527/15 от 28.10.2015 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке); 6) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок); копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в собственность на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из вышеуказанных документов, за исключением документов, указанных в пункте 2.11 Административного регламента ; 7) сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке (при их наличии у заявителя), в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров. При этом согласно пункту 2.11. Административного регламента для принятия решения по продаже (приватизации) земельных участков,
Постановление № А05-6482/2021 от 22.02.2022 АС Архангельской области
340), действовавшими на дату принятия управлением оспариваемого отказа. Согласно пункту 4 названных Правил государственная регистрация судна осуществляется по заявлению гражданина Российской Федерации либо юридического лица, в соответствии с законодательством Российской Федерации, при наличии оснований возникновения права собственности на судно, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо уполномоченного им на то лица при наличии у него доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 3 Правил № 340 предусмотрено, что состав, последовательность и сроки процедур (действий) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации судов установлены соответствующим административным регламентом предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – Административный регламент ). В рассматриваемый период действовал Административный регламент, утвержденный приказом МЧС России от 24.06.2016
Постановление № 03АП-6288/2015 от 08.12.2015 Третьего арбитражного апелляционного суда
право на данный земельный участок в соответствии с . законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае отсутствия государственной регистрации прав на земельный участок). -право на земельный участок зарегистрировано в федеральную собственность, соответственно предоставление данного документа также не требовалось. Апелляционная коллегия, проанализировав заявление общества и приложенные к нему документы, поданные в уполномоченный орган в 2012 году (исх. от 27.01.2012 №168), с учетом дополнений (исх. от 11.07.2012 №704, от 24.01.2013 № 73, от 13.09.2013 №846), пришла к выводу о том, что все документы, которые были представлены на рассмотрение федерального органа, соответствовали вышеизложенному перечню. При этом, как обоснованно отметил суд первой инстанции, Административный регламент был утвержден только в 2013 году, а заявление АО «УК «Разрез Степной» было подано еще в 2012 году. В пункте 2.23 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Постановление № А29-14069/17 от 09.08.2018 АС Волго-Вятского округа
кассационной жалобой, в которой просит отменить их. Ссылаясь статьи 216, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), статьи 39.20, 39.24 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), поло- жения Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Федеральный закон № 218-ФЗ), Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осу- ществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), Административного регламента по исполнению Росимуще- ством государственной функции по проведению проверок использования имущества, нахо- дящегося в федеральной собственности, утвержденного приказом Министерства экономиче- ского развития Российской Федерации от 26.10.2011 № 598 (далее – Административный ре- гламент), заявитель считает, что возражения по акту проверки вместе с актом проверки Управлением Роспотребнадзора представлены не были, что послужило основанием для вы- несения 28.09.2017 предписания об устранении выявленных нарушений. По мнению ответ- чика, отсутствие государственной регистрации права нарушает
Решение № 2А-4493/2021 от 26.11.2021 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств". Как установлено в судебном заседании на основании предоставленных письменных доказательств, 07.09.2016 между ИП ФИО2 по поручению клиента ФИО3 и ФИО1 заключен договор купли-продажи автомобильного транспортного средства № Решением Новошахтинского районного суда Ростовской области от 25.02.2021, вступившем в силу 03.04.2021, право собственности ФИО3 на указанный автомобиль прекращено, а также постановлено прекратить регистрацию в органах ГИБДД РФ автомобиля марки № ФИО3 обратилась в МРЭО ГИБДД № 2 ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением № 73549993 от 30.09.2021 о прекращении регистрации автомобиля. Согласно ответа от 20.08.2021 № 3/217719264221 ФИО3 отказано в проведении регистрационных действий на основании пункта 7 части 5 статьи 20 Федерального закона от 03 августа 2018г. № 283-ФЭ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также пункта 92.11 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации
Апелляционное определение № 2А-3009/2021УИД260002-01-2020-005733-56 от 07.12.2021 Ставропольского краевого суда (Ставропольский край)
определен Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 7 августа 2013 г. N 605. Согласно пункту 15.1 названного регламента одним из необходимых документов для предоставления государственной услуги является заявление, согласно приложению N 1 к Административному регламенту. В соответствии с пунктами 15.2, 15.4, 15.5 Административного регламента, к заявлению должны быть приложены: документ, удостоверяющий личность, документ на транспортное средство - паспорт транспортного средства, документы, удостоверяющие право собственности на транспортное средство, номерной агрегат в соответствии с законодательством Российской Федерации, к таковым относится заключенный в установленном порядке и договор купли-продажи. В соответствии с пунктом 22 Регламента основанием для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, к рассмотрению является отсутствие одного или нескольких необходимых для проведения регистрационного действия документов, предусмотренных пунктом 15 Административного регламента , либо если представленные документы не соответствуют предъявляемым к ним
Апелляционное определение № 2А-2648/2021 от 21.06.2022 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)
право собственности административного истца на вышеуказанный объект недвижимости подтверждается, в том числе, выпиской из ЕГРН от , в которой указана запись о регистрации права собственности от . Таким образом, в ходе проведения правовой экспертизы представленных административным истцом документов в регистрирующий орган, должностным лицом не было установлено оснований для отказа в государственной регистрации права собственности ФИО1 на объект капитального строительства - гараж площадью 31,3 кв.м, также и в материалах дела не представлено допустимых и достоверных доказательств, свидетельствующих о незаконности возведения административным истцом указанного объекта недвижимости. Порядок предоставления земельных участков в собственность, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов установлен: административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по управлению государственным имуществом государственной услуги по предоставлению в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в федеральной собственности, без проведения торгов, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 4 апреля 2017 года № 166 (далее - Административный регламент № 2), действовавшим
Апелляционное определение № 33А-1599/20 от 21.09.2020 Костромского областного суда (Костромская область)
заявителями по предоставлению государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию таких объектов на праве собственности или ином законном основании. Полагает данный отказ незаконным, поскольку лицо, которое ранее являлось правообладателем объекта, лишено права представить в соответствующий орган Ростехнадзора пакет документов, подтверждающих основания прекращения права собственности на объект, что фактически ущемляет его права и законные интересы. Кроме того, то обстоятельство, что с заявлением о снятии опасного производственного объекта из соответствующего реестра обратился прежний собственник, не может служить безусловным основанием для отказа в удовлетворении заявления, поскольку новый собственник является физическим лицом, что само по себе исключает возможность подачи им заявления с целью регистрации опасного производственного объекта. Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Бартенев А.Д., ООО «Альянс», АО «Газпром газораспределение Кострома». Судом постановлено вышеуказанное решение. В апелляционной жалобе Лазарев М.Л., повторяя доводы административного искового заявления, полагает
Апелляционное определение № 33А-850/2022 от 08.04.2022 Томского областного суда (Томская область)
порядке, предусмотренном частью 7 статьи 70 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»; осуществлена государственная регистрация права общей долевой собственности на жилой дом с кадастровым номером /__/, расположенный по адресу: /__/. По заявлению ФИО1, ФИО8, ФИО2, ФИО9 в соответствии с техническим планом здания от 17.08.2021 в порядке пункта 12 статьи 70 Закона о регистрации в отношении объекта недвижимого имущества с кадастровым номером /__/ в ЕГРН внесены изменения, в том числе относительно площади объекта недвижимости (/__/ кв.м). 16.08.2021 ФИО1, ФИО2, ФИО9, ФИО7 составили заявление, в котором согласовали вид разрешенного использования объекта капитального строительства с кадастровым номером /__/ по адресу: /__/, «малоэтажный многоквартирный жилой дом», с которым в качестве документа-основания для внесения в ЕГРН соответствующих сведений 17.08.2021 обратились в Управление Росреестра по Томской области (т. 1 л.д. 18). К данному заявлению административными истцами приложено информационное письмо департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска от 09.08.2021 №02-19/8120, из которого следует,