силу; г) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. Собственнику жилого помещения, подлежащего изъятию, направляется уведомление о принятом решении об изъятии земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд, а также проект соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд в порядке и в сроки, которые установлены федеральным законодательством."; д) в части 5 слова "с момента государственнойрегистрациирешения об изъятии данного помещения до достижения соглашения или принятия судом решения о выкупе жилого помещения" заменить словами "до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества", слова "выкупной цены жилого помещения" заменить словами "размера возмещения за жилое помещение"; е) в части 6 слова "Выкупная цена жилого помещения" заменить словами "Возмещение за
и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, соглашения, заключенные в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, либо решения суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов. Государственнаярегистрация указанных прав или прекращения указанных прав осуществляется на основании заявления органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявших решение об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, копии решения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, копии соглашения, заключенного в связи с изъятием земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях размещения олимпийских объектов, либо решения суда об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества в целях
со дня регистрации заявления в системе электронного документооборота (далее - СЭД); по изъятию ресурса нумерации - 30 дней со дня регистрации заявления в СЭД; по переоформлению ресурса нумерации - 30 дней со дня регистрации заявления в СЭД; по передаче ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи - 40 дней со дня регистрации в СЭД последнего из поступивших заявлений; отказ в предоставлении государственной услуги в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, - не позднее 20 дней со дня регистрации заявления в СЭД; решение о выделении, изменении, изъятии , переоформлении ресурса нумерации направляется заявителю не позднее 5 дней со дня внесения соответствующей записи в Реестр (о выделении, изменении, изъятии или переоформлении ресурса нумерации). (в ред. Приказа Минкомсвязи России от 03.12.2014 N 434) (см. текст в предыдущей редакции) Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 8. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются: Федеральный закон от
по почте (высылку расписки с уведомлением о вручении); проверку комплектности представленных на государственнуюрегистрацию документов, указанных в пункте 2 настоящих Правил; проверку на предмет соответствия их требованиям законодательства Российской Федерации, включая проверку: - полномочий лиц, подписавших договор водопользования и изменения в него, договор о переходе прав и обязанностей, соглашение о расторжении договора водопользования, а также правомочности органа, принявшего решение о предоставлении водного объекта в пользование, новое решение о предоставлении водных объектов в пользование, решение о прекращении действия решения о предоставлении водного объекта в пользование; - на соответствие заявленной цели водопользования планируемого использования водного объекта для целей и случаев, установленных частями 2, 3 статьи 11, частью 1 статьи 15, частями 1, 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2017, N 31, ст. 4757); - на наличие нераспределенного объема забора (изъятия ) водных ресурсов из водного объекта, сброса сточных вод, исходя из недопустимости
права на него во внесудебном порядке, запись в реестре о государственнойрегистрации права хозяйственного ведения за предприятием на спорный объект не может носить правоподтверждающий характер, ввиду фактического прекращения данного права, обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Суды трех инстанций, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из следующего. Согласно пункту 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации право хозяйственного ведения или право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием или учреждением, возникает у этого предприятия или учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника. Право хозяйственного ведения и право оперативного управления имуществом, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия или учреждения по решению собственника.(пункт 3 статьи
отсутствие в ЕГРП записи о государственной регистрации права собственности на спорный участок не могло служить основанием для отказа в осуществлении действий, предусмотренных Законом № 122-ФЗ; других оснований для отказа управление в решении от 11.01.2016 не привело. При таких обстоятельствах суд заявленные требования удовлетворил. С учетом правильного вывода судов о незаконности тех оснований, которые управление привело в оспариваемом решении, ошибочное указание судов на необходимость осуществить государственнуюрегистрацию ограничения прав на земельный участок вместо обязания внести в государственный реестр соответствующую запись о наличии решения администрации об изъятии земельного участка для муниципальных нужд в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав, не свидетельствует о существенном нарушении прав и законных интересов заявителя. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела. Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
1, 17, 18, 42, 60 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон № 218-ФЗ), пришли к выводу о незаконности отказов Управления Росреестра в государственной регистрации перехода права собственности на доли в праве общей долевой собственности в жилых помещениях к муниципальному образованию и обязали Управления Росреестра осуществить государственнуюрегистрацию права муниципальной собственности на доли в праве на указанные объекты недвижимости. Суды исходили из следующего: во исполнение вступивших в законную силу решений суда общей юрисдикции в связи с признанием многоквартирного дома аварийным муниципальное образование в лице Департамента заключило с третьими лицами соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд; установленное статьей 42 Закона № 218-ФЗ требование о нотариальном удостоверении сделок по отчуждению долей в праве на недвижимое имущество направлено на защиту преимущественного права приобретения этой доли другим долевым собственником; поскольку изъятие производится Департаментом на основании соглашения путем выкупа жилых помещений, в том числе доли в праве на
о выкупе принадлежащих им долей в праве общей долевой собственности с установлением выкупной цены; поскольку соглашения о выкупе долей в праве общей долевой собственности на квартиру и земельный участок заключены Департаментом во исполнение решения суда у собственников, которые не являются несовершеннолетними и не признанны ограниченными в дееспособности, в соответствии с нормами, регулирующими порядок изъятия имущества для государственных и муниципальных нужд, государственнаярегистрация перехода права на такое имущество осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 60 Закона № 218-ФЗ; так как на регистрацию были представлены решение суда, соглашения о выкупе в порядке изъятия имущества для муниципальных нужд, другие документы, предусмотренные указанной нормой, в том числе платежные поручения о перечислении гражданам денежных средств в счет выкупаемых долей, с учетом того, что все квартиры в данном доме и земельный участок могут перейти только в собственность одного лица – муниципального образования, правило преимущественного права приобретения доли другими сособственниками в данном случае не применяется, Богомолова Е.С. и
нужд» и изъятии у ЗАО «Нива» земельного участка с кадастровым номером 63:09:0303070:520, площадью 588301 кв.м. для муниципальных нужд». Пунктом 2 указанного постановления предусмотрено изъятие у ЗАО «Нива» земельного участка, входящего в состав земель населенных пунктов, с кадастровым номером 63:09:0303070:520, площадью 588301 кв.м., расположенного по адресу: г. Тольятти, Центральный район, городское кладбище, для муниципальных нужд - размещение городского кладбища. 26.08.2010 Мэрией направлено в адрес заявителя уведомление о вынесении указанного выше постановления. 18.09.2010 произведена государственная регистрация решения об изъятии земельного участка с кадастровым номером 63:09:03 03 070:520, о чем мэрия г.о. Тольятти уведомила ЗАО «Нива» (письмо от 08.10.2010 № 4050/5.2). 21.10.2010 в адрес ЗАО «Нива» был направлен проект соглашения об изъятииземельного участка. Копии указанных документов были направлены Мэрией в адрес судебного пристава-исполнителя ОСП Центрального района г. Тольятти ФИО2 с ходатайством об окончании исполнительного производства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 47 Федерального закона от 02.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном
муниципальных нужд путем выкупа. В силу п. 4 ст. 279 названного Кодекса решение государственного органа об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд подлежит государственной регистрации в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок. Таким образом, судами сделан правильный вывод о том, что обременение прав на земельные участки, возникшее на основании постановления Правительства Свердловской области от 21.02.2006 № 159-ПП, подлежит государственной регистрации. При этом судами обоснованно указано, что установленная законом обязательная государственная регистрация решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд не может быть поставлена в зависимость от действий правообладателя земельного участка по осуществлению регистрации ранее возникших прав на этот земельный участок и не требует согласия лица, у которого изымается земельный участок. При таких обстоятельствах, а также с учетом того, что отказ Управления регистрационной службы в проведении государственной регистрации обременений на спорные земельные участки лишает заявителя права на реализацию предоставленного законом полномочия по изъятию земельных участков
государственная регистрация ограничений (обременений) прав, установленных в соответствии с законодательством в публичных интересах органами государственной власти и органами местного самоуправления, осуществляется по инициативе указанных органов с обязательным уведомлением правообладателя (правообладателей) объекта недвижимости. Таким образом, поскольку изъятие земельного участка для государственных и муниципальных нужд осуществляется в публичных интересах и не требует согласия лица, у которого изымается земельный участок, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что установленная законом обязательная государственная регистрация решения об изъятии не может быть поставлена в зависимость от действий правообладателя земельного участка по осуществлению регистрации ранее возникших прав на этот земельный участок. С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций правомерно признали, что оснований для отказа в осуществлении государственной регистрации постановления Правительства Свердловской области в качестве обременения спорного земельного участка у регистрационной службы не имелось, в связи с чем обоснованно признали оспариваемые действия регистрационной службы незаконными. Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся
заключение от 18.12.2012 № 53 о признании упомянутого многоквартирного дома непригодным для проживания. Администрацией издано постановление от 21.02.2014 № 57-пз об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 29:28:102032:2 под упомянутым жилым домом путем выкупа жилых и нежилых помещений, находящихся в многоквартирном доме, за исключением помещений, принадлежащих муниципальному образованию «Северодвинск». Комитету по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям предписано заключить соглашения о выкупе жилых и нежилых помещений с собственниками помещений. Государственная регистрация решения об изъятии для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 29:28:102032:2 и нежилого помещения площадью 192,5 кв. м, расположенных по адресу: <...>, произведена 06.03.2014. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Архангельской области от 02.08.2016 по делу № А05-13764/2015 с администрации в пользу общества взыскано 8 680 000 руб., в том числе: 6 706 000 руб. стоимости спорного нежилого помещения с учетом стоимости земельного участка и 1 974 000 руб. компенсации за не произведенный
законодательством. Порядок изъятия участка, а также находящихся на нем зданий, сооружений и другого недвижимого имущества предусматривает последовательное проведение следующих процедур: принятие решения об изъятии федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления, в зависимости от того, для чьих нужд изымается имущество (п. 1, 2 ст. 279 ГК РФ); письменное уведомление об изъятии правообладателя изымаемого имущества органом, принявшим решение об изъятии (п. 3 ст. 279 ГК РФ); государственная регистрация решения об изъятии в органе, осуществляющем регистрацию прав на земельный участок и извещение правообладателя о произведенной регистрации с указанием ее даты (п. 4 ст. 279 ГК РФ); определение по соглашению с правообладателем платы за изымаемое имущество и других условий выкупа (ст. 281 ГК РФ). Согласно п. 4 ч. 2 ст. 56.3 ЗК РФ, принятие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях, не предусмотренных п. 1 данной статьи, должно быть обосновано
ДД.ММ.ГГГГ №, реше_ния Волгоградской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Ге_нерального плана Волгограда», принято решение об изъятии земельных участков, попадающих в зону строительства линейного объекта «Подземный вариант транспортной развязки в микрорайоне <адрес> <адрес>». В перечень, подлежащих изъятию земельных участков, вошел земельный участок с кадастровым номером № и индивидуальный жилой дом площадью 34, 10 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> осуществлена государственная регистрация решения об изъятии указанного земельного участка. Указанный жилой дом принадлежит на праве собственности ответчикам, земельный участок находится в аренде у ФИО2 на срок 49 лет. <адрес> Волгограда письмом от ДД.ММ.ГГГГ № уведомила ответчиков о принятом решении об изъятии земельного участка и домовладения. Письмом комитета по строительству администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ ответчикам на основании отчета № об оценке рыночной стоимости земельного участка и расположенного на нем жилого дома, предложено заключить соглашение о выкупе индивидуального жилого дома
соответствии с постановлением главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № « О внесении дополнения и изменений в постановление главы Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ № «Об изъятии земельных участков, выкупе объектов недвижимости в Советском районе» и приложением к постановлению вошли в том числе и земельный участок с кадастровым номером № и индивидуальный жилой дом площадью <данные изъяты> кв.м., расположенные по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области осуществлена государственная регистрация решения об изъятии указанного земельного участка, номер регистрации: №-№ в виде ограничения (обременения) права в пользу городского округа город-герой Волгоград, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ № Государственная регистрация решения об изъятии индивидуального жилого дома произведена ДД.ММ.ГГГГ номер регистрации: № в виде ограничения (обременения) права в пользу городского округа город-герой Волгоград, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок