ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственные полномочия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А10-4006/16 от 23.02.2018 Верховного Суда РФ
городских округов и муниципальных районов отдельными государственными полномочиями Республики Бурятия в сфере административных правоотношений», Уставом городского округа «город Улан-Удэ» (принят решением Улан-Удэнского городского Совета депутатов от 08.05.2007 № 624-63), суд апелляционной инстанции пришел к выводу, с которым согласился суд кассационной инстанции, что требования предпринимателя подлежат частичному удовлетворению. Причиненный вред подлежит возмещению с муниципального образования городской округа «город Улан-Удэ» в за счет казны муниципального образования. Судами установлено, что муниципальному образованию городской округа «город Улан-Удэ» переданы государственные полномочия Республики Бурятия по созданию и организации деятельности административных комиссий, а также соответствующее финансовое обеспечение из средств республиканского бюджета. Реализация отдельных государственных полномочий, переданных муниципальному образованию, осуществляется администрацией города Улан-Удэ. На этом основании суды признали, что от лица муниципального образования по настоящему иску в качестве главного распорядителя бюджетных средств по ведомственной принадлежности выступает администрация города Улан-Удэ. Существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны
Кассационное определение № 81-КА20-1 от 20.05.2020 Верховного Суда РФ
в Российской Федерации» установлено, что полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с указанным федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации (часть 2 приведенной статьи). Отдельные государственные полномочия , передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (часть 3). В силу положений пунктов 1, 12 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате
Определение № 01АП-11329/19 от 23.10.2020 Верховного Суда РФ
на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела. Оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке при изучении доводов кассационной жалобы не установлено. Как следует из судебных актов, в 2018 году органы местного самоуправления города Владимира были уполномочены осуществлять государственные полномочия исполнительного органа государственной власти Владимирской области по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена. В целях финансирования исполнения переданных государственных полномочий в 2018 году бюджету города Владимира из бюджета Владимирской области предусмотрена субсидия в размере 4089 тысяч рублей. В целях исполнения отдельных государственных полномочий по предоставлению земельных участков по согласованию с Департаментом имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области в штат Управления земельными ресурсами администрации города Владимира введены пять должностей. Распоряжением администрации
Определение № 306-ЭС21-11920 от 28.07.2021 Верховного Суда РФ
В ходе проведения счетной палатой контрольного мероприятия «Проверка использования средств областного бюджета, предоставленных министерству лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области в 2014 - 2017 годах и истекшем периоде 2018 года на реализацию государственной программы Самарской области «Охрана окружающей среды Самарской области на 2014 - 2020 годы» выявлено, что часть средств субвенций в сумме 780 510 руб. 54 коп. использованы не на материально-техническое обеспечение и заработную плату должностных лиц, осуществляющих переданные отдельные государственные полномочия в сфере охраны окружающей среды, а на оплату услуг подрядных организаций по проведению химического анализа образцов проб отходов, аналитическому обеспечению экологического контроля с выдачей протоколов количественного химического анализа, проведению лабораторных испытаний по радиационному фактору. Согласно пункту 1.7 соглашений финансовые средства, использованные не по целевому назначению подлежат возврату в бюджет Самарской области в соответствии с действующим законодательством. Неисполнение администрацией требования возврате в бюджет субвенций послужило основанием для обращения министерства в арбитражный суд. Исследовав и оценив
Постановление № Ф04-3924/2009 от 07.07.2009 АС Западно-Сибирского округа
15.03.2004. Решением Думы г. Томска от 26.06.2007 № 522 «О предельном размере тарифа на перевозку пассажиров и багажа в городском общественном транспорте» с 01.07.2007 установлен предельный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) в городском сообщении в пределах муниципального образования «Город Томск». Пунктом 7 указанного Решения предусмотрено, что пересмотр тарифов осуществляется ежегодно с учетом изменения индекса потребительских цен. Решением Думы г. Томска № 181 от 27.06.2006 г. государственные полномочия по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта (кроме железнодорожного транспорта) по городским и пригородным муниципальным маршрутам осуществляются Думой г. Томска по предложению администрации г. Томска. Администрацией г. Томска предложение об индексации тарифов в 2008 году не внесено, решение об индексации тарифов не принято. В связи с этим, предпринимателем было направлено обращение в Администрацию г. Томска о проведении индексации тарифов на перевозки. Письмом от 06.06.2008 № 471 заявление предпринимателя было
Постановление № А74-8446/2021 от 18.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
от 10.12.2012 № 107-ЗРХ «О предоставлении жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон № 107-ЗРХ), в котором в том числе предусмотрен срок распределения специализированного жилищного фонда для данной категории граждан. Согласно статье 2 Закона № 107-ЗРХ граждане, указанные в статье 1 настоящего Закона и постоянно проживающие на территории Республики Хакасия, включаются органом, созданным в муниципальном образовании Республики Хакасия, и осуществляющим государственные полномочия по предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, если их право на получение жилых помещений не было своевременно реализовано, в список. Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, сроки и основания принятия решения
Постановление № Ф03-2182/2022 от 15.06.2022 АС Дальневосточного округа
установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным в соответствии с настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается. Отдельные государственные полномочия , передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации. Федеральный закон, закон субъекта Российской Федерации, предусматривающие наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должны содержать: 1) вид или наименование муниципального образования, органы местного самоуправления которого наделяются соответствующими полномочиями; 2) перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также
Постановление № 17АП-4927/2015 от 14.05.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
проверки; вред не причинен, существенная угроза общественным отношениям отсутствует; вина не доказана, так как заявитель не имеет право без разрешения собственников расходовать денежные средства с лицевого счета дома; имеются следующие процессуальные нарушения: приказ о проведении проверки не издавался, отсутствует акт проверки по установленной форме; представитель общества о проведении проверки не уведомлен и при проверке не присутствовал; общество не было извещено о месте и времени составления протокола; субъекты РФ не вправе передавать органам местного самоуправления государственные полномочия по образованию административных комиссий в целях привлечения к административной ответственности; общественным отношениям не причинен ущерб. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, в суд апелляционной инстанции своих представителей не направили, что в порядке п.3 ст.156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как
Решение № 3А-193/2021 от 26.08.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления (часть 1); наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации; наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации допускается, если это не противоречит федеральным законам (часть 2); отдельные государственные полномочия , передаваемые для осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных районов, органами местного самоуправления муниципальных округов и органами местного самоуправления городских округов, если иное не установлено федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации (часть 3). Согласно Конституции Российской Федерации уголовное и уголовно-исполнительное законодательство находятся в ведении Российской Федерации (пункт "о" статьи 71); трудовое законодательство, административное, административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (пункт "к" части 1 статьи
Решение № 2-130/2017 от 19.01.2017 Шахтинского городского суда (Ростовская область)
К делу № 2-130/2017 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 января 2017 года Шахтинский городской суд Ростовской области в составе судьи Сухова О.А., при секретаре Ефимовой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Департаменту труда и социального развития Администрации г.Шахты, Администрации г.Шахты, третьему лицу - Министерству труда и социального развития Ростовской области об обязании Администрации г.Шахты передать Департаменту труда и социального развития Администрации г.Шахты государственные полномочия , об обязании передать домовладение в доверительное управление, об обязании заключить договор доверительного управления, УСТАНОВИЛ: ФИО3 обратилась в Шахтинский городской суд с иском к Департаменту труда и социального развития Администрации г.Шахты о назначении ее управляющим по договору доверительного управления и об обязании заключить с ней договор доверительного управления имуществом ФИО2 в виде домовладения, расположенного по адресу: <адрес> Истцом неоднократно уточнялись исковые требования и в последнем их изложении ФИО3 указала: она является дочерью ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ
Апелляционное определение № 33А-13819/2016 от 26.10.2016 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
защиту интересов неопределенного круга лиц обратился с административным иском к администрации Чернышковского муниципального района Волгоградской области о понуждении к определению мест отбывания исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых они отбывают. В обоснование иска указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения уголовно-исполнительного законодательства в деятельности администрации Чернышковского муниципального района, которой установлено несоблюдение требований уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации. Указал, что закон прямо определяет органы местного самоуправления, обязанные в силу закона выполнять переданные отдельные государственные полномочия . Однако, в нарушение ст. 25, 39 УИК РФ места отбывания наказания осужденных к исправительным работам, виды и объекты отбывания наказания осужденных к обязательным работам администрацией Чернышковского муниципального района не определены, соответствующий правовой акт не принят. Просил признать бездействие администрации Чернышковского муниципального района, выразившееся в неопределении на территории Чернышковского муниципального района мест отбывания наказания в виде исправительных работ, видов обязательных работ и объектов, на которых они отбываются, незаконным; возложить обязанность на администрацию Чернышковского муниципального