наряду с другими ст. 1 закона Сахалинской области «Об областном бюджете Сахалинской области на 2005 год» определены кредиты, полученные от кредитных организаций, статьей 2 этого закона администрации Сахалинской области предоставлено право привлекать кредиты коммерческих банков для покрытия дефицита и временных кассовых разрывов областного бюджета. Заключенные кредитные соглашения и договоры является для области согласно п. 3 ст. 99 Бюджетного кодекса РФ долговым обязательством области. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 99 Бюджетного кодекса РФ государственный долг субъекта Российской Федерации полиостью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности субъект*. Российской Федерации имуществом, составляющим казну субъекта Российской Федерации. Согласно п.п. 1 и 2 статьи 85 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, предусматривающих предоставление из бюджета субьекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, а также заключения субъектом Российской Федерации или от имени
прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению. Исходя из положений пункта 1 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, кредитной кооперации, микрофинансовой деятельности, финансовых рынков, государственного долга , оказания государственной поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Письмо представляет собой разъяснение законодательства по вопросу правомерности переуступки права требования по государственным контрактам на обращение Казначейства России и направлено для использования в работе. Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
293 руб. 54 коп. за пользование чужими денежными средствами с начислением процентов по день фактической оплаты долга (с учетом уточнения). В рамках дела № А28-2235/2020 ООО «АБЗ-Оричи» обратилось с иском к КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» о взыскании 29 424 711 руб. 26 коп. долга по государственному контракту от 25.12.2018 и неустойки за просрочку оплаты. Арбитражный суд Кировской области определением от 12.08.2020 по делу № А28-15733/2019 объединил названные производства на основании статьи 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В ходе рассмотрении объединенного дела ООО «АБЗ-Оричи» уточнило свои требования и просило взыскать с КОГКУ «Дорожный комитет Кировской области» 25 312 567 руб. 16 коп. долга и 3 052 484 руб. 67 коп. неустойки с начислением неустойки по день фактической уплаты долга. Решением Арбитражного суда Кировской области от 20.02.2021 исковые требования удовлетворены частично. С общества в пользу учреждения взыскано 5 694 914 руб. 58 коп. неосновательного обогащения, 2 927 864 руб. 09
150 000 000 рублей под 173 % годовых на срок до 25.11.1994 соответственно. 28.06.1995 между Министерством финансов Республики Бурятия и Универсальной торговой базой Буркоопсоюза подписано соглашение, предметом которого явилось переоформление не имеющей источников возврата задолженности по состоянию на 01.04.1995 организаций, осуществляющих завоз (хранение и реализацию) продукции (товаров) в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности по централизованным кредитам, предоставленным в 1992-1994 годах и процентов по ним в сумме 610 000 000 рублей на государственный долг Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2.1 названного соглашения заемщик обеспечивает такое переоформление посредством получения долговых обязательств организаций по безусловной уплате соответствующей суммы долга каждой организацией ежегодно не позднее 1 ноября, начиная с 1998 года в течение 8 лет равными долями с уплатой 10 % годовых в денежной форме. В июне 1995 года Универсальная торговая база Буркоопсоюза № 1 подписала обязательство о безусловной уплате государству долга в размере 610 000 000 рублей по кредиту,
сумме 1 659 700 руб. на основании Постановления № 657/1 и в сумме 7 224 000 руб. на основании Постановления № 379. Во исполнение вышеуказанных законодательных актов и заключенных соглашений главой администрации Бессоновского района приняты постановления о переоформлении задолженности сельскохозяйственных товаропроизводителей района по централизованным кредитам, предоставленным в 1992-1994 годах в задолженность администрации Бессоновского района с ежегодным взиманием с заемщиков расходов на обслуживание государственного долга. Предприятие включено в перечень заемщиков, чей долг переоформлен во внутренний государственный долг на основании постановления главы администрации Бессоновского района от 28.03.1995 № 103 в сумме 1 659 723 руб., постановлений района от 28.11.1995 № 374 в сумме 7 224 012 руб. 09.12.1994 правопредшественник Предприятия подписал обязательство безусловно уплатить долг государству по кредиту, полученному в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.11.1994 № 1220 в сумме 1 659 723 руб. (деноминированных) ежегодно, начиная с 1995 года по 2004 год равными платежами по 165 972 руб. непосредственно
и процентам по ним», которое предусматривало рассрочку задолженности по состоянию на 01.04.1995 по централизованным кредитам, предоставленным в 1992 – 1994 годы, и процентам по ним организаций агропромышленного комплекса и потребительской кооперации, которые были погашены коммерческими банками Центробанку России без уплаты средств заемщиками. Колхоз включен в список должников, за исполнение обязательств которыми истец выступил поручителем. Администрация Краснодарского края и Министерство финансов Российской Федерации заключили соглашение от 22.06.1995 о переоформлении задолженности по централизованным кредитам во внутренний государственный долг Российской Федерации под гарантии администрации Краснодарского края с условием погашения задолженности администрацией Краснодарского края за счет средств краевого бюджета в федеральный бюджет равными долями в течение 8 лет, начиная с 1998 года. При этом соглашение предусматривает, что постановление администрации Краснодарского края и реестр (перечень) долговых обязательств организаций являются его неотъемлемой частью (пункт 2.1), которым предусмотрено включение в переоформленную задолженность задолженности колхоза. Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края и администрация заключили соглашение
Министерству финансов Российской Федерации о понуждении к выполнению государственных долговых обязательств, связанных с погашением облигаций Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года. В обоснование исковых требований указал, что ФИО1 является держателем 15 облигаций Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года, которые в соответствии с положениями ст. 2 Федерального закона РФ от 10 мая 1995 года № 73-Ф3 «О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации» являются государственным долгом Российской Федерации. В силу ст. 3 указанного Закона государственный долг Российской Федерации по гарантированным сбережениям граждан гарантирован государственной собственностью в соответствии с Конституцией Российской Федерации и всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства Российской Федерации. Полагает, что поскольку постановлением Правительства Российской Федерации государственный внутренний выигрышный займ 1982 года был заменен Российским внутренним выигрышным займом 1992 года, на имеющиеся у истца облигации Российского внутреннего выигрышного займа 1992 года должны распространяться государственные гарантии восстановления и обеспечения сохранности ценных бумаг и к ним должен применяться правовой режим, установленный
денежных сбережений, созданных гражданами Российской Федерации путем помещения денежных средств на вклады в Сберегательный банк Российской Федерации (ранее Государственные трудовые сберегательные кассы СССР, действовавшие на территории РСФСР; Российский республиканский банк Сбербанка СССР; Сбербанк РСФСР) в период до 20 июня 1991 года, гарантированные сбережения граждан являются государственным внутренним долгом Российской Федерации. В ст.4 Закона РФ «О государственном внутреннем долге» от 13 ноября 1992 года № 3877-1 (утратил силу с 01 января 2000 года) указано, что государственный долг реализуется за счет бюджета Российской Федерации. Статьей 97 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных
Бюджетного кодекса Российской Федерации закрепляет, что сейчас к государственному долгу Российской Федерации относятся долговые обязательства Российской Федерации перед физическими и юридическими лицами Российской Федерации, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, иностранными государствами, международными финансовыми организациями, иными субъектами международного права, иностранными физическими и юридическими лицами, возникшие в результате государственных заимствований Российской Федерации, а также долговые обязательства по государственным гарантиям, предоставленным Российской Федерацией, и долговые обязательства, возникшие в результате принятия законодательных актов Российской Федерации об отнесении на государственный долг долговых обязательств третьих лиц, возникших до введения в действие настоящего Кодекса. На основании изложенного можно сделать вывод о том, что при разрешении спора суд первой инстанции правильно руководствовался положениями статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, проверяя размер выплаченной страхователю ФИО1 компенсации верно применил Федеральный закон от 10.05.1995 N 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации", обоснованно положил в основу решения порядок расчета компенсационных выплат, закрепленный в Правилах осуществления в 2009 году
требования о возложении на ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения г. Клинцы», Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области обязанности произвести выплату и индексацию ежемесячных сумм возмещения вреда здоровью с 17 сентября 1998 г. по 15 февраля 2001 г. как образовавшегося государственного долга, возложении на ГКУ Брянской области «Отдел социальной защиты населения г. Клинцы», Департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области обязанности начислить и выплатить недополученные суммы возмещения вреда здоровью как государственный долг с учетом ранее выплаченных сумм с последующей индексацией. Таким образом, требования ФИО1 предъявлены к тому же ответчику, о том же предмете и по тем же основаниям, что и аналогичные требования, по которым имеется вступившее в законную силу судебное постановление от 24 июля 2017 г. При этом несогласие заявителя с указанным судебным постановлением не является основанием для повторного рассмотрения тождественного иска. Ссылка истца в кассационной жалобе на то, что заявленные им в иске требования не