органов государственного надзора, уполномоченными на осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), на основании плановых заданий. К числу мероприятий по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, Федеральный закон № 294-ФЗ относит плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств, административные обследования объектов земельных отношений, исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственногоэкологическогомониторинга , социально-гигиенического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами (часть 1 статьи 83). Пункт 9 Положения перечисляет законодательные акты, которые подлежат применению к отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - Федеральный закон № 294-ФЗ, Федеральный закон № 69-ФЗ и Лесной кодекс Российской Федерации. Пункт 11 Положения содержит перечень мероприятий по контролю за соблюдением обязательных
«Экологическая безопасность 222» (далее – заявитель, исполнитель, общество) на постановление Арбитражного суда Московского округа от 31.07.2017 по делу № А40-53194/2016 Арбитражного суда города Москвы, у с т а н о в и л: общество обратилось в суд с иском к Государственному казенному учреждению города Москвы по организации обращения с отходами производства и потребления «Мосэкопром» (далее – заказчик, учреждение) о взыскании 40 469 589 рублей 62 копеек задолженности по государственному контракту от 29.12.2014 № 7-МЭП/14 на оказание комплекса услуг по радиационно-экологическомумониторингу территории города Москвы и радиационному обследованию объектов, участков и территорий города Москвы за период ноябрь-декабрь 2015 года, 799 765 рублей 44 копеек пени, 1 585 542 рублей 30 копеек штрафа. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Решением Арбитражного суда города Москвы от 02.02.2017, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда
издания приказа Росаккредитации от 21.09.2015 № 12444, ответчик не был оповещен в установленные сроки о прекращении действия аттестата аккредитации и соответствующая лаборатория продолжала оказывать истцу услуги во исполнение условий заключенного договора, уведомление о прекращении действия аттестата аккредитации было получено ответчиком 06.10.2015, в связи с прекращением действия аттестата аккредитации договор был расторгнут с 08.10.2015, установив также факт оплаты истцом ненадлежащим образом (после истечения срока действия лицензии) оказанной услуги в рамках исполнения государственного контракта на оказание комплекса услуг по радиационно-экологическомумониторингу , оценив действия ответчика при исполнении условий договора как добросовестные и отсутствие его вины, руководствуясь положениями статей 15, 309, 310, 393, 401, 781, 779, 1102, 1107 Гражданского кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводам о наличии оснований для взыскания неосновательного обогащения и процентов за пользование чужими денежными средствами и отсутствии оснований для взыскания убытков в виде упущенной выгоды ввиду недоказанности наличия совокупности обстоятельств для возложения на ответчика имущественной ответственности. Доводы
органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области водных отношений и экологической экспертизы (абзац четвертый пункта 1.1 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, утвержденного постановлением Правительства Республики Бурятия от 9 марта 2007 года № 65). Материалами дела подтверждается, что на обозначенных выше не имеющих ограждение границ земельных участках в дельте реки Селенга расположены два металлических контейнера на деревянных шпалах с насыпью из шлака, бетонное капитальное строение на бетонном фундаменте, строительные материалы, деревянное дощатое строение на автомобильных шинах с насыпью из шлака, в отношении которых отсутствует регистрация права собственности (т. 1, л.д. 148-154). Согласно результатам геодезической съемки, проведенной 16 мая 2019 года специалистом-экспертом отдела геодезии и картографии Управления Россреестра по Республике Бурятия, высота одного из спорных участков в местности Заимка Фирса составляет от 454,26 до 454,41 м, второго - от 454,27 до 454,63 м. По информации Бурятского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей
соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении пользователем недр предусмотренных данной лицензией условий. Как предусмотрено частью 2 статьи 22 Закона № 2395-1, пользователь недр обязан обеспечить: соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр (пункт 1) выполнение условий, установленных лицензией (пункт 10). Согласно статье 63 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон № 7-ФЗ) государственный мониторинг окружающей среды ( государственный экологический мониторинг ) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Исходя из пункта «а» пункта 6.2 лицензии Общество обязано в срок до 01.02.2021 представить в адрес Министерства информационный отчет о результатах мониторинга состояния окружающей среды за 2020 год. Подпунктом «а» пункта 4.2 лицензии установлено, что по рациональному изучению и использованию запасов полезных ископаемых и охране недр, недропользователь обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм
установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий. Основные права и обязанности пользователя недр установлены статьей 22 Закона о недрах, в силу пункта 10 части 2 которой пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Согласно статье 63 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) государственный мониторинг окружающей среды ( государственный экологический мониторинг ) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Частью государственного экологического мониторинга является мониторинг состояния недр (часть 1 статьи 36.2 Закона о недрах, пункт 3 статьи 63.1 Закона об охране окружающей среды). Согласно пункту 1 Положения № 433 государственный мониторинг состояния недр или геологической среды представляет собой систему регулярных наблюдений, сбора, накопления, обработки и анализа информации, оценки состояния геологической среды и прогноза ее изменений под влиянием естественных природных
1 части 2 которой пользователь недр обязан обеспечить соблюдение законодательства, норм и правил в области использования и охраны недр, а в силу пункта 10 части 2 которой пользователь недр обязан обеспечить выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами. Согласно статье 63 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды) государственный мониторинг окружающей среды ( государственный экологический мониторинг ) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды). Согласно подпункту «а» пункта 6.2 лицензии общество обязано в срок до 01.02.2021 представить в адрес Министерства информационный отчет о результатах мониторинга состояния окружающей среды за 2020 год. Подпунктом «а» пункта 4.2 лицензии ТВЕ 56706 ТЭ установлено, что по рациональному изучению и использованию запасов полезных ископаемых и охране недр, недропользователь обязан обеспечить соблюдение требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке
окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) требования в области охраны окружающей среды - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, нормативами в области охраны окружающей среды, федеральными нормами и правилами в области охраны окружающей среды и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды. Определение государственного мониторинга окружающей среды также дано в статье 1 Закона об охране окружающей среды: государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) - комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды. Статья 63 Закона об охране окружающей среды устанавливает, что государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) осуществляется в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии
«Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан» (вместе с «Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан») Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций: - региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. В данном случае государственный экологический мониторинг осуществлен на основании положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан № 325 от 6 июля 2005 года. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Интерметтрейд», которое ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное, но не за то же самое правонарушение, в пределах санкции статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением общих правил назначения наказания, установленных статьями 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и отвечает
«Вопросы Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан» (вместе с «Положением о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан») Министерство несет ответственность за осуществление следующих основных функций: - региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в том числе государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору. В данном случае государственный экологический мониторинг осуществлен на основании положения о Министерстве экологии и природных ресурсов Республики Татарстан № 325 от 6 июля 2005 года. Ссылку жалобы на то, что ООО «Интерметтрейд» дважды уже привлекалось к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за одно и то же правонарушение нельзя признать обоснованной. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ООО «Интерметтрейд», которое ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное, но не за то же самое
полученных в рамках экологического мониторинга, поскольку они не основаны на законе и противоречат материалам дела. Признаки состава административного правонарушения установлены должностным лицом административного органа в ходе рейдового мероприятия, проведенного в рамках экологического мониторинга согласно заданию к выполнению работ приоритетного проекта «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги» (Оздоровление Волги) на территории Астраханской области в 2021 году. В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» государственный экологический мониторинг представляет собой комплексные наблюдения за состоянием окружающей среды, в том числе компонентов природной среды, естественных экологических систем, за происходящими в них процессами, явлениями, оценку и прогноз изменений состояния окружающей среды. Объектами государственного экологического мониторинга являются состояние и изменение состояния окружающей среды, включая отдельные компоненты природной среды и естественные экологические системы, в частности, водные объекты. Указанный мониторинг осуществляется, в том числе, Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, в состав которого входит Федеральная служба