ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственный контракт на приобретение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 03.09.2007 N 1050 (ред. от 20.03.2012) "О порядке формирования служебного жилищного фонда и оформления служебных жилых помещений в таможенных органах Российской Федерации и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России" (Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2007 N 10286)
РТУ, учреждение. Решение о предоставлении служебного жилого помещения должностным лицам (работникам) РТУ, таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, учреждения принимается без согласования с ФТС России и оформляется приказом по РТУ, таможне, непосредственно подчиненной ФТС России, учреждению, на основании которого заключается договор найма служебного жилого помещения. РТУ, таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, учреждения, находящиеся в ведении ФТС России, представляют в ФТС России ежемесячно отчет с приложением к нему по каждой служебной квартире копий следующих документов: государственного контракта на приобретение служебного жилого помещения, свидетельств о государственной регистрации прав собственности Российской Федерации и оперативного управления на указанное жилое помещение, приказа о постановке на баланс служебного жилого помещения, выписки из реестра федерального имущества на указанное жилое помещение, приказа об отнесении данного жилого помещения к служебному жилищному фонду, приказа о предоставлении служебного жилого помещения должностному лицу (работнику), договора найма служебного жилого помещения и свидетельства о регистрации по месту пребывания должностного лица (работника), кому предоставлено служебное жилое
Приказ Министра обороны РФ от 18.11.2010 N 1550 (ред. от 16.02.2021) "Об организации в Министерстве обороны Российской Федерации деятельности по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями" (вместе с "Инструкцией об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилыми помещениями")
заказчика в установленный срок в присутствии представителя продавца и эксплуатирующей (управляющей) организации подписывает акт передачи ключей от приобретаемых жилых помещений и свидетельств о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество (жилые помещения). Департамент государственного заказчика в течение 5 рабочих дней после подписания акта передачи ключей от приобретаемых жилых помещений и свидетельств о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество (жилые помещения) направляет в Департамент финансового обеспечения документы для оплаты государственного контракта на приобретение жилых помещений. В акте должно быть указано количество комплектов ключей и оригиналов свидетельств, передаваемых продавцом (исполнителем), адрес и номера квартир. Департамент финансового обеспечения в установленном порядке в течение 4 рабочих дней обеспечивает оплату продавцу государственного контракта на приобретение жилых помещений. В течение 2 рабочих дней с даты подписания указанных в абзаце первом настоящего пункта актов в Департамент имущественных отношений направляются оригиналы свидетельств о государственной регистрации права собственности Российской Федерации на недвижимое имущество (жилые
Письмо Минфина России от 10.06.2013 N 02-03-09/21489 <О постановке на учет бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета по государственным контрактам (договорам) на приобретение жилых помещений>
Министерства экономического развития Российской Федерации (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.05.2013 N 9327-ОС/Д17И), установление требований по детализации мероприятий, предусматривающих приобретение жилых помещений, нецелесообразно, поскольку проведение такой детализации приведет к существенному усложнению и ограничению возможности реализации указанных мероприятий. Учитывая изложенное, а также высокую социальную значимость мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, Министерство финансов Российской Федерации считает возможным территориальным органам Федерального казначейства в 2013 году принимать на учет бюджетные обязательства, возникающие из государственных контрактов на приобретение жилых помещений, в соответствии с требованиями Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 сентября 2008 г. N 98н, без проведения проверки соответствия наименования государственного заказчика, указанного в Сведениях о принятом бюджетном обязательстве (код формы по КФД 0531702), наименованию государственного заказчика в ФАИП. Т.Г.НЕСТЕРЕНКО ------------------------------------------------------------------
Письмо Минфина России от 20.02.2014 N 02-05-10/7219 <По вопросу отнесения расходов по изъятию земель на государственные нужды путем выкупа по элементам видов расходов>
настоящее время подготовлен проект приказа Минфина России "О внесении изменений в Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н" (далее - Указания), предусматривающий внесение в Указания следующих изменений: 1) текст вида расходов 411 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в федеральную собственность в рамках государственного оборонного заказа" изложен в следующей редакции: "По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета по государственным контрактам на приобретение в федеральную собственность объектов недвижимого имущества, заключаемым в рамках государственного оборонного заказа, за исключением земельных участков, приобретение которых предусмотрено сметными стоимостями строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;"; 2) текст вида расходов 412 "Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность " изложен в следующей редакции: "По данному элементу отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по государственным контрактам на приобретение в федеральную собственность объектов недвижимого имущества, заключаемым вне рамок государственного оборонного
Определение № 308-КГ15-19267 от 12.02.2016 Верховного Суда РФ
устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалобы, изученным по материалам, приложенным к ней, не установлено. Как установлено судами, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru учреждение (заказчик) разместило извещение о проведении электронного конкурса на право заключения государственного контракта на приобретение и монтаж театральных кресел для зрительного зала учреждения. По результатам рассмотрения жалобы ООО «Грант-плюс» управление ФАС по Ростовской области приняло решение от 05.06.2014, которым признало заказчика нарушившим часть 7 статьи 34, пункт 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, комиссию заказчика – нарушившей части 8, 9 статьи 32 названного Закона. Предписанием от 05.06.2014 управление обязало учреждение аннулировать закупку в срок до 20.06.2014. Вывод антимонопольного органа основан на том, что положения контракта в нарушение
Определение № А56-114301/20 от 23.12.2021 Верховного Суда РФ
Суда Российской Федерации Павлова Н.В., изучив кассационную жалобу Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (г. Санкт-Петербург; далее – комитет, заявитель) на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 30.03.2021 по делу № А56-114343/2020, постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2021 и постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.08.2021 по тому же делу по иску комитета к обществу с ограниченной ответственностью «Строительная компания «Дальпитерстрой» (далее – общество) о взыскании неустоек в виде пеней, предусмотренных государственными контрактами на приобретение жилых помещений (квартир) в государственную собственность Санкт-Петербурга путем участия в долевом строительстве многоквартирных домов: контракт от 01.09.2017 № 0172200002517000138-0145403-01 (далее - контракт № 138), всего на сумму 438 144 334 рублей 34 копеек, дело № А56-114301/2020, контракт от 01.09.2017 № 0172200002517000139-0145403-01 (далее - контракт № 139), всего на сумму 813 878 279 рублей 01 копеек, дело № А56-114338/2020, контракт от 08.09.2017 № 0172200002517000135-0145403-04 (далее контракт № 135), всего на сумму 359 171 191
Определение № 303-КГ14-3168 от 13.11.2014 Верховного Суда РФ
свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Таких оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке по доводам жалоб, изученным по материалам, приложенным к ним, не установлено. Как установлено судами, в целях реализации Адресной программы Приморского края между обществом и департаментом по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края (далее – департамент) заключены государственные контракты на приобретение жилых помещений в многоквартирных жилых домах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда. В 2009 году многоквартирные жилые дома введены в эксплуатацию и переданы департаменту, который своими распоряжениями передал квартиры в муниципальную собственность Артемовского городского округа. Постановлением от 01.04.2010 № 448-па администрацией утвержден Порядок предоставления субсидий из бюджета Артемовского городского округа на возмещение организациям-застройщикам недополученных доходов в связи с реализацией жилых помещений в рамках Адресной программы Приморского края по переселению граждан из аварийного
Определение № 03АП-7619/19 от 21.08.2020 Верховного Суда РФ
сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на предмет приобретения нежилого помещения площадью от 1660 кв.м до 1800 кв.м для размещения управления. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 130 150 400 рублей. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено отделением посредством анализа предложений агентств недвижимости (собственников недвижимости), размещенных в сети «Интернет», по трем источникам. Закупка признана несостоявшейся в связи с подачей заявки единственным участником - обществом, с которым 05.12.2017 организатор аукциона заключил государственный контракт № 2017.62989 на приобретение в федеральную собственность недвижимого имущества - нежилых помещений № 1 и № 2 общей площадью 1 687,8 кв. м по начальной максимальной цене. Указанная сделка сторонами исполнена. Впоследствии распоряжением Росимущества от 07.02.2018 № 07-85р помещения закреплены на праве оперативного управления за управлением. Ссылаясь на допущенные отделением нарушения при формировании начальной (максимальной) цены контракта и проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта, что повлекло за собой приобретение в федеральную собственность объектов недвижимости
Постановление № Ф03-4519/2021 от 24.08.2021 АС Приморского края
в соответствии с частью 3 статьи 284 АПК РФ не может служить препятствием для рассмотрения кассационной жалобы в их отсутствие. Изучив материалы дела, проверив законность обжалуемых актов исходя из доводов кассационной жалобы, Арбитражный суд Дальневосточного округа считает, что оснований для их отмены, предусмотренных статьей 288 АПК РФ, не имеется. Как следует из материалов дела и установлено судами, между КГКУ «Управление землями и имуществом на территории Приморского края» (покупатель) и ООО «СпецЖилФонд» (продавец) заключен государственный контракт на приобретение благоустроенного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Владивостокского городского округа Приморского края от 07.06.2019 № 0820200000219000186, расположенного по адресу: <...>, площадью 30,2 кв.м (без учета лоджий, балконов), на 4 этаже, в 5 этажном доме, год постройки дома 1979 год (пункты 1.1, 1.2 контракта). Цена контракта составила 3 503 340 руб., ее оплата производится в течение 15 рабочих дней
Постановление № 03АП-191/2022 от 30.05.2022 Третьего арбитражного апелляционного суда
законную силу решением Арбитражного суда Красноярского края от 25.09.2019 по делу № А33-32789/2018, удовлетворен иск прокурора Красноярского края в интересах Российской Федерации в лице Пенсионного фонда Российской Федерации к государственному учреждению – Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю. Признаны недействительными торги на право заключения государственного контракта на приобретение недвижимого имущества (нежилого помещения) в г. Красноярске для размещения Управления Пенсионного фонда в Ленинском районе г. Красноярска (электронный аукцион № 0219100000217000082). Признан недействительным государственный контракт на приобретение недвижимого имущества (нежилого помещения) в г. Красноярске для размещения УПФР в Ленинском районе г. Красноярска от 05.12.2017 № 2017.62989, заключенный Государственным учреждением – Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Красноярскому краю, действующим от имени Российской Федерации, и обществом с ограниченной ответственностью «Ирида». Признана недействительной сделка по закреплению объектов недвижимого имущества, расположенных по адресу: г. Красноярск, Ленинский район, ул. Тамбовская, д. 5, стр. 1, корп. 3, помещение № 1, помещение № 2, на праве
Постановление № А53-21880/14 от 20.05.2015 АС Северо-Кавказского округа
антимонопольный орган просит отменить судебные акты. По мнению заявителя, выводы судов ошибочны, поскольку не соответствуют имеющимся в деле доказательствам. В отзыве управление указывает на законность и обоснованность судебных актов. Изучив материалы дела и доводы жалобы, Арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что решение от 22.10.2014 и апелляционное постановление от 04.02.2015 надлежит оставить без изменения, кассационную жалобу − без удовлетворения. Как видно из материалов дела, управление провело открытый конкурс по определению победителя на право заключить государственный контракт на приобретение квартиры в рамках оказания услуг, связанных с обеспечением отдельными жилыми помещениями судей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и с отнесением этих помещений к специализированному жилищному фонду Российской Федерации (извещение № 0129100005614000071) с начальной (максимальной) ценой контракта 1 864 тыс. рублей. В связи с тем, что подана только одна заявка, конкурс признан несостоявшимся на основании части 13 статьи 51 Закона № 44-ФЗ. Управление направило в антимонопольный орган письмо,
Постановление № А70-8743/2010 от 23.03.2011 АС Западно-Сибирского округа
законодательства. Податель жалобы считает вывод суда о том, что неточность при воспроизведении адреса в форме № 2, а также ошибочное неуказание полного адреса находится вне рамок двоякого (противоречивого) толкования и невосполнимого пробела, не соответствует требованиям части 2.2 статьи 35 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 94-ФЗ). Управление указывает, что на момент вынесения решения суда от 02.11.2010 государственный контракт на приобретение путевок, заключенный по результатам аукциона, являлся исполненным, в связи с чем отсутствует возможность восстановления нарушенных прав заявителя. В отзыве на кассационную жалобу Общество просит оставить ее без удовлетворения, судебные акты – без изменения. Проверив в соответствии со статьями 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, в отзыве на нее и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, суд кассационной инстанции
Постановление № А47-1096/14 от 29.01.2015 АС Уральского округа
в полном объеме. Управление также ссылается на отсутствие в постановлении суда апелляционной инстанции надлежащей правовой оценки акту приема-передачи от 27.09.2013, в котором указано, что застройщик передает участнику долевого строительства квартиру площадью 61,4 кв. м. Рассмотрев кассационную жалобу в порядке ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для ее удовлетворения. Как установлено судами и следует из материалов дела, между Управлением (участник долевого строительства) и обществом «Модуль» (застройщик) заключен государственный контракт на приобретение жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома от 30.07.2013, согласно п. 1.2, 1.3, 2.1 которого застройщик обязуется самостоятельно или с привлечением других лиц построить многоквартирный жилой дом, расположенный по строительному адресу: <...> «г» и после получения разрешения на ввод дома в эксплуатацию передать участнику долевого строительства, при условии надлежащего исполнения им своих обязательств, квартиру со строительным номером № 35 общей площадью 63 кв. м, расположенную на 1 этаже указанного дома
Апелляционное определение № 33-4087/2014 от 25.12.2014 Мурманского областного суда (Мурманская область)
в составе: председательствующего Симакова А.В. судей Булыгиной Е.В. ФИО1 при секретаре Кауфман О.Н. рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску УМВД России по Мурманской области к ФИО2 о признании договора купли-продажи незаключенным, по апелляционным жалобам ФИО2 и представителя ФИО3 ФИО4 на решение Первомайского районного суда г. Мурманска от 07 августа 2014 года, по которому постановлено: «Исковые требования УМВД России по Мурманской области к ФИО2 о признании договора купли-продажи незаключенным удовлетворить. Признать незаключенным государственный контракт на приобретение жилого помещения (квартиры) для государственных нужд МВД России по Мурманской области от _ _ № *, дата регистрации _ _ № *, расположенного по адресу: ..., между УМВД России по Мурманской области и ФИО2. Аннулировать в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запись регистрации от _ _ * о праве оперативного управления на квартиру ... Управления Министерства внутренних дел РФ по Мурманской области. Аннулировать в Едином государственном реестре
Решение № 7Р-118/2014 от 13.03.2014 Красноярского краевого суда (Красноярский край)
РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей. Согласно постановлению, 14 марта 2013 года в <адрес>, директором ФГКУ комбината «Ермак» Росрезерва ФИО1 была утверждена документация об аукционе, не соответствующая требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Заказчиком ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва на официальном сайте было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключить государственный контракт на приобретение линейных извещателей радиоволновых, двухпозиционных «Луч-М» или его эквивалент для нужд ФГКУ комбинат «Ермак» Росрезерва». В разделе 1.3 аукционной документации имеется информационная карта аукциона, в пункте 4 которой установлены требования к содержанию в составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать только согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме,
Апелляционное определение № 22-1725/2021 от 07.12.2021 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)
используя свое служебное положение, действуя от имени ООО «Вертикаль», зарегистрировал заявку участника под № на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение ** единиц жилых благоустроенных помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа. ДД.ММ.ГГГГ по итогам электронного аукциона Заказчиком - ГКУ РТ «Госстройзаказ», выступающим в качестве Покупателя, с Продавцом - ООО «Вертикаль» - единственным участником, заявка которой признана соответствующей, заключен государственный контракт № на приобретение ** единиц жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа, на территории ** Республики Тыва (далее по тексту - государственный контракт №) с подробными характеристиками, указанными в приложении № контракта, с ценой ** рублей сроком исполнения до 31 декабря 2015 года. Согласно техническому заданию, являющемуся приложением № к контракту №, жилые помещения должны быть благоустроенными на первичном рынке, должны находиться в границах территории городского округа «** Республики