ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственный мониторинг земель - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А69-1815/13 от 25.09.2013 АС Республики Тыва
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва на надлежащего Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва. Рассмотрев заявленное ходатайство, суд отказывает в удовлетворении так как, в разделе II Постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" указано, какие полномочия осуществляет служба в установленной сфере деятельности, в том числе, государственный кадастровый учет недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; ведение государственного реестра кадастровых инженеров; государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения); государственный земельный контроль; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Таким образом, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Тыва является надлежащим ответчиком поданному делу. Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, арбитражный суд установил следующее. Как следует из материалов дела, ФИО1 (ИНН <***>) зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя в налоговом органе 03.03.2009 за ОГРН <***>, что подтверждается свидетельством серии 17 № 000414887.
Постановление № 03АП-2619/2012 от 26.07.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
недвижимости (орган кадастрового учета). В соответствии с пунктом 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе: -осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; ведение государственного реестра кадастровых инженеров; государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения); государственный земельный контроль; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; -организует: проведение государственной кадастровой оценки; проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти. Согласно пункту 1 положения об Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 19.04.2010 № П/154, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Хакасия
Постановление № 20АП-7493/14 от 30.01.2015 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета). В соответствии с пунктом 5 Положения о Росреестре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Росреестр осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе, осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; ведение государственного реестра кадастровых инженеров; государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения); государственный земельный надзор; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; организует проведение государственной кадастровой оценки; проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 409-р к ведению Росреестра отнесены организации, ранее находившиеся в ведении Роснедвижимости, включая федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации. Таким образом, федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» по
Постановление № 20АП-915/2013,20АП-952/2013,20АП-834/2013 от 23.10.2013 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости (орган кадастрового учета). В соответствии с пунктом 5 Положения о Росреестре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», Росреестр осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности, в том числе, осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке: государственный кадастровый учет недвижимого имущества; ведение государственного кадастра недвижимости; ведение государственного реестра кадастровых инженеров; государственный мониторинг земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения); государственный земельный контроль; предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; организует проведение государственной кадастровой оценки; проведение землеустройства в соответствии с решениями федеральных органов государственной власти. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 409-р к ведению Росреестра отнесены организации, ранее находившиеся в ведении Роснедвижимости, включая федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации. Таким образом, федеральные государственные учреждения «Земельная кадастровая палата» по
Решение № 7-200/12 от 10.09.2012 Томского областного суда (Томская область)
Как следует из материалов дела, 21.03.2012 ведущими специалистами-экспертами отдела земельного контроля К. и М. при осуществлении мониторинга земель сельскохозяйственного назначения были выявлены нарушения земельного законодательства. Нарушение выразилось в том, что на территории садового товарищества «/__/» земельные участки (в том числе участок /__/), предоставленные физическим лицам, не используются для ведения садоводства, зарастают сорной растительностью (пырей ползучий, крапива двудомная). Сельскохозяйственные работы на участках не проводятся (акт от 21.03.2012). Статья 67 Земельного кодекса РФ устанавливается, что государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений за состоянием земель. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Задачами государственного мониторинга земель являются: 1) своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 2) информационное обеспечение государственного земельного надзора, иных функций государственного и муниципального управления земельными ресурсами, а также землеустройства; обеспечение граждан информацией
Решение № 2А-377/2016Г от 15.02.2016 Крымского районного суда (Краснодарский край)
от 23.06.2014г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляются органами местного самоуправления сельских поселений. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9-11 Земельного кодекса Российской Федерации. Согласно статьи 67 Земельного кодекса Российской Федерации, государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в Российской Федерации. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Вышеуказанный порядок утвержден приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014г. № 852. Согласно
Решение № 2А-379/2016Г от 15.02.2016 Крымского районного суда (Краснодарский край)
просит отказать по следующим основаниям: В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 года № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также по оказанию государственных услуг в сфере государственного мониторинга земель и осуществлению государственного земельного надзора. Согласно статьи 67 Земельного кодекса Российской Федерации, государственный мониторинг земель является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв. Объектами государственного мониторинга земель являются все земли в российской Федерации. Порядок осуществления государственного мониторинга земель устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Вышеуказанный порядок, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 26.12.2014г. № 852. Согласно
Решение № 2А-698/2023 от 04.10.2023 Светлогорского городского суда (Калининградская область)
Согласно пункту 1 статьи 67 ЗК РФ получение достоверной информации о состоянии земель, об их количественных и качественных характеристиках, их использовании и о состоянии плодородия почв осуществляется в рамках государственного мониторинга земель. В свою очередь, осуществление государственного мониторинга земель сельскохозяйственного назначения регулируется Федеральным законом от 16 июля 1998 года № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» (далее – Федеральный закон № 101-ФЗ). Согласно положениям статьи 16 Федерального закона № 101-ФЗ государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения является составной частью государственного мониторинга земель и представляет собой систему наблюдений, оценки и прогнозирования, направленных на получение достоверной информации о состоянии и об использовании земель сельскохозяйственного назначения. Государственный мониторинг земель сельскохозяйственного назначения осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, с участием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики