срок (1 мая следующего календарного года), не позднее которого работнику должно быть компенсировано неиспользованное время междусменного отдыха предоставлением дополнительного времени отдыха по окончании периода массовых пассажирских перевозок, как противоречащего статьям 97, 99, 104 и 152 ТК РФ. В заявлении указала, что для проводников пассажирских вагонов в вагонном участке Архангельск Северного филиала АО "Федеральной пассажирской компании" установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - год, в графикахсменности в качестве еженедельного дня отдыха работодатель указывает один выходной день, как при шестидневнойрабочейнеделе . В период массовых пассажирских перевозок (июнь - сентябрь) для указанной категории работников ежегодно устанавливается особый режим времени отдыха, при котором междусменный отдых по месту постоянной работы предоставляется в сокращенном виде - в размере не менее половины полагающегося им времени отдыха. Неиспользованное время междусменного отдыха по итогам календарного года (учетного периода) как сверхурочная работа им не оплачивается, а компенсируется в соответствии с пунктом 48 Особенностей в
привлечении к работе в выходной день в двойном размере, а при привлечении к работе в междусменный отдых - в полуторном размере. В обоснование своего требования административный истец указала, что она работает проводником пассажирских вагонов в вагонном участке Архангельск Северного филиала АО "Федеральной пассажирской компании", где в силу статьи 104 ТК РФ для проводников пассажирских вагонов установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом - год, в графикахсменности в качестве еженедельного дня отдыха работодатель указывает один выходной день, как при шестидневнойрабочейнеделе . В период массовых пассажирских перевозок (июнь - сентябрь) для указанной категории работников ежегодно устанавливается особый режим времени отдыха, при котором междусменный отдых по месту постоянной работы предоставляется в сокращенном виде - в размере не менее половины полагающегося им времени отдыха. Неиспользованное время междусменного отдыха по итогам календарного года (учетного периода) как сверхурочная работа им не оплачивается, а компенсируется в соответствии с пунктом 48 Особенностей в
ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. В соответствии с пунктом 3 Положения № 15 особенности режима рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения автомобилей во всех видах сообщений должны разрабатываться с учетом норм Положения. Результаты проведенной проверки выявили, что ООО «Автолайн+» не обеспечило контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей. В частности, установлено, что 07.04.2016 водителем Понеевым А.Н. при управлении транспортным средством ГАЗ-32212, гос.номер Х775УН-38 допущена перевозка пассажиров по маршруту № 377 в свое обеденное время. В период с 14.03.2016 по 19.03.2015 (шестидневнаярабочаянеделя ) продолжительность ежедневной рабочей смены водителя Мутина В.Н. превысила 7 часов. В соответствии с пунктами 7, 8, 16, 17, 18, 26 Положения № 15 нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для
доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. График работы на февраль до сведения водителей индивидуальным предпринимателем В.В. Сиренко доведен не был. На основании пункта 7 Положения нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневнойрабочейнедели с одним выходным днем - 7 часов. В нарушение указанных норм продолжительность рабочей смены водителя Д.И. Гулиева более установленной нормы, выходные дни не предусмотрены, что подтверждается путевыми листами от 18.01.2009 № 70, от 19.01.2009 № 76, от 20.01.2009 №
или суммированным учетом рабочего времени и доводятся до сведения водителей не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Графиками работы (сменности) устанавливается время начала, окончания и продолжительность ежедневной работы (смены), время перерывов для отдыха и питания, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Пунктом 7 указанного Положения предусмотрено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневнойрабочейнедели с одним выходным днем - 7 часов. Пунктом 9.11 Порядка ведения путевых листов при осуществлении перевозочной деятельности индивидуальными предпринимателями, утвержденного Приказом Минтранса России от 30.06.2000 №68, предусмотрено, что время в работе определяется как разность между временем выезда и временем возврата к месту постоянной стоянки автотранспортного
установленный для него графиком работы (сменности), производится в случаях, предусмотренных ст. 113 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), с его письменного согласия по письменному распоряжению работодателя (п. 29). Судом первой инстанции установлено, что в январе 2010г. водитель Адасиков В.Н. отработал 152 часа, Буянов И.В – 152 часа, Дерябин С.Г. – 144 часа, Джафаров Р.Б. – 160 часов, Кожанов А.А. – 128 часов, Лысов Л.А. – 136 часов, Максаков А.П. – 130 часов, Петрыкин С.В. – 136 часов, Родионов В.А. – 164 часа, Садчиков А.С. – 128 часов, Скобелев Д.В. – 136 часов, Тагиев Б.И. – 136 часов, Шива А.П. – 136 часов, Шутович М.Н. – 168 часов. При этом в январе 2010г. при пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями норма рабочего времени составляет 120 часов. Из материалов дела следует, что водитель Киселев С.В. в период с 11.01.2010г. по 17.01.2010г. отработал шестидневнуюрабочуюнеделю с 8 часовым
целях более эффективного использования оборудования, увеличения объема выпускаемой продукции или оказываемых услуг. При сменной работе каждая группа работников должна производить работу в течение установленной продолжительности рабочего времени в соответствии с графиком сменности. Графики сменности доводятся до сведения работников не позднее чем за один месяц до введения их в действие. Согласно типовому графикусменности работников ООО АС «Прииск Дражный» на зимнем ремонте драги на период ДД.ММ.ГГГГ года включительно, утвержденному ДД.ММ.ГГГГ работники привлекались к работе с понедельника по пятницу с ДД.ММ.ГГГГ часов, в субботу с ДД.ММ.ГГГГ часов, то есть фактически сменности нет, а режим работы установлен как при шестидневнойрабочейнедели , с той лишь разницей, что при шестидневной рабочей неделе продолжительность рабочего дня с понедельника по пятницу составляла с ДД.ММ.ГГГГ часов до ДД.ММ.ГГГГ, в при введении графика сменности продолжительность рабочего дня с понедельника по пятницу составляла с ДД.ММ.ГГГГ часов. С данными графиком сменности ФИО1 ознакомлен лишь ДД.ММ.ГГГГ то есть с нарушением
ознакомления истцов под роспись с представленными графиками сменности, ответчиком не представлены Представленные суду типовые графики сменности на зимнем ремонте драг и «Журналы ознакомления с графиками сменности на 2017 г.» составлены на двух разных листах, подписи работников стоят на втором листе, который называется «Журналы ознакомления с графикамисменности на 2017 г.», а наименование журнала и графиков отличны, к тому же на самих графиках отсутствуют подписи работников. Истцами представлены ксерокопии иных графиков, в которых напротив 8 марта стоит буква «В». Таким образом, фактический режим рабочего времени Истцов в зимний период соответствовал установленному режиму работу в п. 5.1 Правил внутреннего трудового распорядка - пяти или шестидневнаярабочаянеделя с одним или двумя выходными в субботу и воскресенье и в праздничные дни. Сменного режима или режима по графику для Истцов не установлено, так как в трудовых договорах, правилах внутреннего трудового распорядка и внутренних приказах работодателя отсутствует указание на работу в зимний период в сменном
2016 г. N 44 (далее - Приказ) утверждены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов (далее - Особенности). Согласно пункту 38 Особенностей дни еженедельного непрерывного отдыха работников, работающих на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, указываются в графикесменности (абзац первый). Число дней еженедельного непрерывного отдыха в соответствии со статьей 111 Трудового кодекса Российской Федерации должно быть равно числу воскресений (при шестидневнойрабочейнеделе ) по календарю в течение учетного периода (абзац второй). В соответствии со статьей 100 ТК РФ режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том
участка с учетом мнения представительного органа работников и доводятся до сведения работников депо не позднее, чем за один месяц до введения их в действие. Согласно пункту 38 Особенностей, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 44, дни еженедельного непрерывного отдыха работников, работающих на круглосуточных непрерывных работах, а также на других сменных работах с суммированным учетом рабочего времени, указываются в графикесменности (абзац первый). Число дней еженедельного непрерывного отдыха в соответствии со статьей 111 Трудового кодекса Российской Федерации должно быть равно числу воскресений (при шестидневнойрабочейнеделе ) по календарю в течение учетного периода (абзац второй). Пунктом 44 Особенностей закреплено, что общее время полагающегося междусменного отдыха в месте постоянной работы для работников, постоянная работа которых осуществляется в пути, следует определять так же, как и работникам локомотивных и кондукторских бригад, в порядке, предусмотренном пунктом 40 Особенностей, за вычетом отдыха в пути следования (во время поездки) с прибавлением приходящихся по