участка недр 22.09.2017, и принятия оспоренного приказа. Суд апелляционной инстанции установил, что кооператив не разрабатывал технический проект, не получал на него положительного заключения государственной экспертизы, не согласовал проект с республиканским органом управления государственным фондом недр, документы, подтверждающие уточненные границы горного отвода российского образца у кооператива отсутствуют. Утвержденные государственной экспертизой от 16.10.2018, границы подсчета запасов общества, которые полностью совпадают с его лицензионной площадью, являются законным основанием для постановки соответствующих запасов полезных ископаемых на государственный баланс. Судом также отмечено отсутствие копии топографического плана, являющегося неотъемлемой частью акта о предоставлении горногоотвода от 26.12.2008 № 1519, и без которого невозможно утверждать о пересечении границ горного отвода кооператива и лицензионного контура общества. Суд округа поддержал выводы суда апелляционной инстанции. Отклоняя довод кооператива о несвоевременном опубликовании оспоренного приказа, суды указали, что факт своевременного официального опубликования приказа подтверждается письмами Минсвязи Республики Крым от 15.02.2019 № 16/786/01-34/1, от 24.05.2019 № 16/2563/01-34/2. Суды также отметили, что неуказание
права, и признал причины пропуска срока на обжалование ненормативных актов уважительными. Установив фактические обстоятельства дела и исследовав представленные сторонами доказательства, суды указали, что при изменении площади и границ горного отвода в 2015 году Уральское управление Ростехнадзора (при утверждении горноотводного акта) и Министерство (при вынесении распоряжений (решений) о внесении изменений в условия лицензионного соглашения ООО «Елена») в целях соблюдения существовавших на момент такого уточнения законных прав недропользователей должны были учитывать существующие границы не только горных, но и геологических отводов, утверждать уточненные границы, необходимость увеличения которых ясно и непротиворечиво обоснованна недропользователем, не допуская их наложения. Неисполнение государственными органами данного требования нарушает положения статей 6, 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах», пунктов 3.7., 3.8. и 3.9 Положения о порядке лицензирования пользования недрами (утверждено Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 15.07.1992 № 3314-1), пунктов 10, 12, 13, 26 Инструкции РД 07-192-98, а также пункта 10 Положения об установлении и
положение о порядке осуществления добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горныхотводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта. Положением от 25.06.2009 № 168 в п. 3 установлено, что основанием для осуществления права пользования недрами с целью добычи подземных вод для собственных производственных и технологических нужд является наличие у пользователя недр лицензии на право пользования недрами с целью разведки и добычи полезных ископаемых или совмещенной лицензии с целью геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, предоставленных ему горного отвода и (или) геологического отвода и утвержденного технического проекта на добычу подземных вод. В силу пункта 4 Положения от 25.06.2009 № 168 технический проект на добычу подземных вод разрабатывается, согласовывается и утверждается в установленном порядке. Таким образом, исходя из положений п. п. 11.2., 11.4. Лицензионного соглашения, ст. 19.1 Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1,
и другие факторы, влияющие на состояние недр и земной поверхности в связи с процессом геологического изучения и использования недр. Предварительные границы горного отвода устанавливаются при предоставлении лицензии на пользование недрами. После разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта оформляются документы, которые удостоверяют уточненные границыгорногоотвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части. Из содержания указанных норм следует, что запасы месторождения, в отношении которых пользователь недр может осуществлять добычу, полезных ископаемых в соответствии с условиями лицензии, утверждаются в границах горного отвода на момент их оформления. Какие-либо дополнительные условия отдельно для месторождений ПГП, исходя из их характера, законодательством не предусмотрены. Таким образом, суды пришли к выводу о том, что установленные законодательством и условиями лицензионного соглашения основания для проведения геологоразведочных работ в границах горного отвода месторождения «Елабужское» у заявителя отсутствовали. Доводы заявителя о
границы участка недр, обозначенные на схеме расположения Ясненской площади в лицензии общества (т. 1 л.д. 24), полностью соответствуют координатам, указанным в «Перечне участков недр по Оренбургской области, предлагаемых для предоставления в пользование на 2009 год» от 18.08.2009: точка № 5 - 51°00?25? северной широты 59°51?48? восточной долготы, точка № 6 - 51°00?25? северной широты 59°50?41? восточной долготы (т. 1 л.д. 90-92), а это значит, что границыгорногоотвода в лицензии обозначены в соответствии с упомянутым Перечнем, а не в результате технической ошибки, как утверждает заявитель. Само по себе несоответствие сведений о размере указанной в лицензии площади участка недр площади горного отвода в заявленных географических границах не свидетельствует о том, что неверным является указание границ горного отвода, а не его площади. Из подготовленных ООО «Контур» материалов геодезических исследований видно, что изменение описанных в лицензии ООО «МАГМА» координат северной широты 5 и 6 угловых точек Ясненской площади на координаты, заявленные обществом
выданной Обществу лицензией к числу основных условий пользования недрами отнесена обязанность недропользователя обеспечить наличие оформленного в соответствии с земельным законодательством земельного участка в границахгорногоотвода (подпункт «г» пункта 4.1 приложения № 1 к лицензии ТВЕ 56706 ТЭ), а также соблюдение требований законодательства, утвержденных в установленном порядке стандартов (норм и правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами (подпункт «а» пункта 4.2 приложения № 1 к лицензии ТВЕ 56706 ТЭ). Согласно пункту 20 действовавших в рассматриваемый период Правил подготовки, рассмотрения и согласования планов и схем развития горных работ по видам полезных ископаемых, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.08.2015 № 814 (далее – Правила № 814), планы и схемы развития горных работ, а также вносимые в них изменения, согласованные в соответствии с названными Правилами, утверждаются руководителем организации - пользователя недр до начала производства работ, предусмотренных в этих планах и схемах. Аналогичное требование установлено пунктом 20 Правил подготовки, рассмотрения
на пользование недрами № от 30 января 2018 года, с целевым назначением и видами работ - разведка и добыча кирпичных глин на Глуховском месторождении (Блоки 2-В, 3-С1, 4-С1). Участок недр имеет статус горного отвода. Право на пользование недрами было приобретено ООО «Гончар» за ... 400 руб. на аукционе, проведенном Департаментом природных ресурсов Приморского края в январе 2018 года. В связи с необходимостью реализации лицензии и оформлением прав пользователя недр на земельный участок в границахгорногоотвода , ООО «Гончар» обратилось в Уссурийский филиал КГКУ «Примлес» для подготовки комплекта документов на земельный участок, расположенный в квартале 3 выдела 15 Уссурийского сельского участкового лесничества урочище совхоза «Глуховский». В ответе Уссурийского филиала КГКУ «Примлес» № 339 от 04 марта 2019 года указано, что предоставленный ООО «Гончар» лицензионный участок (горный отвод) налагается на земли гослесфонда в квартале 3 выделах 15, 16 Уссурийского сельского лесничества урочища совхоза «Глуховский» и имеет статус - защитные леса
Минприроды по Самарской области, проведена геологоразведка, ежегодно разрабатываются и утверждаются планы горных работ, которые утверждаются Средне-Поволжским Управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. В соответствии с Планом производства работ на ДД.ММ.ГГГГ, утвержденных Протоколом №С-27-17-ОПИ от ДД.ММ.ГГГГ Средне-Поволжского Управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ООО «ВолгаВодСтрой» в навигацию ДД.ММ.ГГГГ вправе производить добычу как в блоке С1 так в блоке С2. На момент проверки в ДД.ММ.ГГГГ года земснаряд находился в границахгорногоотвода в блоке участка недр категории С2, что соответствует согласованной на ДД.ММ.ГГГГ схеме, являющейся неотъемлемой частью плана горных работ на ДД.ММ.ГГГГ. В имеющихся у ООО «ВолгаВодСтрой» разрешительных документах нет упоминания о том, в каком порядке осуществлять добычу. Поэтому административным органом не доказано, что ООО «ВолгаВодСтрой» допустило выборочную отработку участка недр. В 3 квартале ДД.ММ.ГГГГ земснаряд «Портовый-26» осуществлял добычу в границах горного отвода в ухвостье острова Ширяевский на расстоянии <данные изъяты> м от береговой полосы
соответственно, исключение указанных участков из границы населенного пункта (листы 101, 105, 110, 331 тома 3 текстовых материалов по обоснованию генерального плана) (л.д. 74-77). Действующая в настоящий момент схема территориального планирования муниципального образования Белореченский район, утвержденная Решением Совета муниципального образования от 30.01.2014 года № 45 (л.д. 98), представленная в судебное заседание предусматривает, что принадлежащие административному истцу земельные участки расположены в землях населенных пунктов. В материалы дела административным ответчиком представлено Решение Белореченского районного суда Краснодарского края от 27.05.2020 года (л.д. 104-108), в соответствии с которым на административного ответчика возложена обязанность по приведению генеральных планов сельских поселений Белореченского района Краснодарского края в соответствии с требованиями градостроительного законодательства с учетом заявлений заинтересованных лиц. Также в материалы дела административным ответчиком представлены документы, подтверждающие действия администрации по исполнению решения суда (л.д. 110-223). Удовлетворяя заявленные административным истцом требования, суд исходит из следующего. Административному истцу предоставлено право пользования недрами в пределах горногоотвода , расположенного в границах, принадлежащих