92 названного кодекса относятся служебные жилые помещения, предоставляются по установленным названным кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте. Под населенным пунктом понимается населенное место (поселение), первичная единица расселения людей в пределах одного застроенного земельного участка (город, поселок, поселок городского типа, село). В целях организации местного самоуправления в Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают границы муниципальных образований и наделяют соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района (пункт 1 части 1 статьи 85 указанного федерального закона). Городской округ это один или несколько объединенных общей территорией населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (статья 2 Федерального
границ объектов землеустройства. Так, установление на местности границ объекта землеустройства (вынос границ на местность) выполняется по координатам характерных точек таких границ (точек изменения описания границ объекта землеустройства и деления их на части), сведения о которых содержатся в государственном кадастре недвижимости (пункт 3). Часть 2 статьи 83 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает, что границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. Судом установлено, что приведенные нормы федерального законодательства при установлении границ населенного пункта д. Песь не нарушены. Из материалов дела усматривается, что земельные участки с кадастровыми номерами <...> и <...> входят в границы населенного пункта д. Песь. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Доводы апелляционной жалобы направлены на необходимость определения местоположения земельных участков с кадастровыми номерами <...> и
нем слов и выражений, суд установил, что сторонами договора использовано словосочетание «земельный участок» в единственном числе, в связи с чем пришел к выводу, что предметом договора явился один земельный участок, а не совокупность нескольких участков. При этом предоставляемый для строительства земельный участок одновременно находится на землях населенных пунктов и землях сельскохозяйственного назначения. В соответствии с частью 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований или границы населенных пунктов. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами (часть 6 статья 11.9 ЗК РФ). Согласно пункту 6 части 3 статьи 27 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в постановке на учет
05:11:000058:31, 05:11:000058:22, не представляется возможным. Поэтому определением апелляционного суда от 12.07.2021 производство по судебной землеустроительной экспертизе прекращено, а дело рассмотрено судом по имеющимся в нем доказательствам. Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРН, а также данным, отраженным в публичной кадастровой карте, спорные участки находятся на территории Буйнакского района. В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 17.03.2016 № 145 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в кадастровых картах» на публичных кадастровых картах воспроизводятся следующие общедоступные сведения ЕГРН: границы муниципальных образований ; границы населенных пунктов. Публичные кадастровые карты предназначены для использования неограниченным кругом лиц. Публичные кадастровые карты и дежурные кадастровые карты ведутся органом регистрации прав в электронной форме. Публичные кадастровые карты подлежат размещению на официальном сайте для просмотра без подачи запросов и взимания платы. Состав сведений, содержащихся в кадастровых картах, устанавливается органом нормативно-правового регулирования (статья 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»). Довод истцов о том, что спорные земельные участки
государственном реестре недвижимости ошибка в определении местоположения границ такого муниципального образования в документе, на основании которого вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости. Как установлено судами, сведения о спорном земельном участке с кадастровым номером 03:19:000000:125 внесены в государственный кадастр 22.09.2006. В период с 07.12.2012 по 10.12.2012 на основании Закона Республики Бурятия от 31.12.2004 № 985-III «Об установлении границ, образовании и наделении статусом муниципальных образований в Республике Бурятия» в Единый государственный реестр недвижимости внесены границы муниципальных образований СП «Тарбагатайское», СП «Куйтунское», СП «Большекуналейское», СП «Шалутское» Тарбагатайского района. Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 141-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования земельных отношений» Земельный кодекс Российской Федерации дополнен в числе прочего статьей 11.9, положения которой вступили в силу с 24.10.2008. Согласно пункту 3 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.
муниципального района, поскольку был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет путем выдела из земель общей долевой собственности граждан бывшего СХПК«Подгорное» в 2008 году на основании результатов межевания. В результате изменения местоположения земельный участок с кадастровым номером № отнесен к муниципальному образованию – город Липецк, вид разрешенного использования земельного участка изменен с «жилищное строительство» на «тяжелая промышленность, легкая промышленность, пищевая промышленность, строительная промышленность, склад, объекты дорожного сервиса, железнодорожный транспорт, выставочно-ярмарочная деятельность, коммунальное обслуживание». Границы муниципальных образований город Липецк, Липецкого муниципального района Липецкой области и сельского поселения Косыревский сельсовет Липецкого района Липецкой области установлены Законом Липецкой области № 126-ОЗ от 23.09.2004 года «Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области», а граница населенного пункта г. Липецк – постановлением правительства Липецкой области от 30.12.2022 года №370 «Об утверждении Генерального плана городского округа город Липецк на период до 2042 года». При проведении кадастровых работ в отношении земельного участка № кадастровым инженером была выявлена
населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства) в соответствии с обозначением характерных точек границ, указанных в судебной землеустроительной экспертизе Приложении № каталоге координат № характерных точек границ земельного участка с К№. Признать пересечение границ земельного участка с кадастровым номером № с границами населенного пункта – <адрес> и муниципальных образований городской округ <адрес> и Коломенский городской округ <адрес> ошибкой, допущенной в Едином государственном реестре недвижимости в описании местоположения части смежной границы муниципальных образований городской округ <адрес> Коломенский городской округ <адрес>, населенного пункта – <адрес> городского округа <адрес>. Исправить допущенную в Едином государственном реестре недвижимости ошибку в описании местоположения части смежной границы муниципальных образований городской округ <адрес> и Коломенский городской округ <адрес>, населенного пункта – <адрес> городского округа <адрес> путем внесения изменений в Единый государственный реестр недвижимости сведений о местоположении части границ муниципальных образований городской округ Воскресенск и Коломенский городской округ, населенного пункта <адрес> городского округа <адрес>
расположенном по адресу: <адрес>, (местоположение) <адрес>, и за пределами границ указанного земельного участка, обязать снести самовольно возведенную постройку и привести земельный участок под ней в пригодное для дальнейшего использования состояния за свой счет в течение 3-х месяцев со дня вступлении решения суда в законную силу. В судебном заседании представитель истца Администрации ГО «<адрес>» ФИО7 поддержал исковое заявление и пояснил, что статьей 52 Закона РД № «О статусе и границах муниципальных образований РД» установлены границы муниципальных образований РД. Указанным законом были установлены и утверждены границы территорий муниципальных образований, в том числе границы муниципальных образований <адрес> и муниципального образования «<адрес>». Границами руководствуются и органы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним - Управление Росреестра, Управление кадастровой палаты. Был протест с прокуратуры РД, который был удовлетворен, но закон не был признан недействующим. Просил удовлетворить исковое заявление в полном объеме. Представитель ответчика ООО ДОЛ «Русалка» ФИО4 исковые требования не признал и
№ 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» не противоречат. Доказательств того, какие права, свободы и законные интересы оспариваемыми актами нарушены, административным истцом не приведено. Представители заинтересованных лиц Губернатора Пермского края, Муниципального образования «Пермский муниципальный район» в лице администрации Пермского муниципального района, Муниципального образования «Кондратовское сельское поселение Пермского муниципального района Пермского края» в лице администрации Кондратовского сельского поселения в судебном заседании с заявленными административными требованиями не согласились, суду пояснили, что границы муниципальных образований установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства. В настоящее время сведения о границах муниципальных образований внесены в государственный кадастр недвижимости, каких-либо споров по границам не имеется. При внесении данных в государственный кадастр недвижимости, границы муниципальных образовании не наложились друг на друга. Земельный участок административного истца находится в Кондратовском сельском поселении, на что указано в правоустанавливающих документах. Доказательств, свидетельствующих о нарушении прав оспариваемыми нормативными правовыми актами, административным истцом не представлено. Представитель заинтересованного лица муниципального
третьего лица, администрации Андреевского сельского поселения, главы поселения ФИО2, при секретаре Фростовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к ФИО3, администрации Борисоглебского МР ЯО об исправлении реестровых ошибок, исключении сведений о координатах характерных точек границ земельных участков из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с иском к ФИО3, администрации Борисоглебского МР ЯО о признании содержащихся в ЕГРН сведений в описании местоположения границы муниципальных образований Борисоглебского и Андреевского сельских поселений Борисоглебского муниципального района ЯО реестровой ошибкой, о признании содержащихся в ЕГРН сведений в описании местоположения границ земельных участков с кадастровыми номерами (далее – КН) № реестровыми ошибками и исключении из ЕГРН сведений в описании местоположения границ этих земельных участков. В исковом заявлении истец указывает, что является собственником земельного участка с КН № предыдущий №, расположенного: <адрес>. Кадастровым инженером проведены кадастровые работы по исправлению ошибки в местоположении границ его