ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Границы зоны затопления паводком 1 обеспеченности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 9-АПА19-29 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
отсутствуют. Из ответа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее также - Министерство) следует, что в Министерство от органов местного самоуправления Кстовского района Нижегородской области и Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области в порядке, предусмотренном пунктом I2 распоряжения Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2015 г. № 190-р «О зонах затопления и подтопления», обращения о подготовке министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области предложений в Федеральное агентство водных ресурсов об определении границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности на территории Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области не поступали. Министерством в Федеральное агентство водных ресурсов предложения об определении границы спорной зоны затопления паводком 1% обеспеченности на территории Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области не направлялись. На судебный запрос о предоставлении информации Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов сообщило суду о том, что в настоящее время зоны затопления и подтопления на территории Нижегородской области в соответствии с Правилами
Апелляционное определение № 9-АПА19-29 от 18.09.2019 Верховного Суда РФ
отсутствуют. Из ответа министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области (далее также - Министерство) следует, что в Министерство от органов местного самоуправления Кстовского района Нижегородской области и Безводнинского сельсовета Кстовского района Нижегородской области в порядке, предусмотренном пунктом I2 распоряжения Правительства Нижегородской области от 12 февраля 2015 г. № 190-р «О зонах затопления и подтопления», обращения о подготовке министерством экологии и природных ресурсов Нижегородской области предложений в Федеральное агентство водных ресурсов об определении границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности на территории Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области не поступали. Министерством в Федеральное агентство водных ресурсов предложения об определении границы спорной зоны затопления паводком 1% обеспеченности на территории Безводнинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области не направлялись. На судебный запрос о предоставлении информации Верхне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов сообщило суду о том, что в настоящее время зоны затопления и подтопления на территории Нижегородской области в соответствии с Правилами
Решение № А43-38717/2021 от 09.03.2022 АС Нижегородской области
без проведения мероприятий по инженерной подготовке и защите территории. Между тем, в соответствии с представленной в материалы дела выпиской из ЕГРН в отношение земельного участка с кадастровым номером 52:17:0060405:199 установлен вил разрешенного использования: «для ведения личного подсобного хозяйства»; категория земель: «земли населенных пунктов». Кроме того, согласно сведениям филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Нижегородской области, полученным на запрос суда, по состоянию на 07.02.2022 сведения о границе зон затопления паводком 1% обеспеченности , распространяющиеся на земельный участок с кадастровым номером 52:17:0060405:199, в ЕГРН отсутствуют. Письмом от 15.02.2022 №12/14/203 на запрос суда Верхне-Волжское Бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов также сообщило, что заявления в виде файлов XMLс приложением предложений о сведений о границах зон затопления, подтопления территории в отношении территории г.Балахна и других поселений Балахнинского района не поступали. В настоящее время зоны затопления и подтопления на территории администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области не
Решение № А47-6508/14 от 09.06.2015 АС Оренбургской области
«зоны затопления паводковым водами 1% обеспеченности», что является по мнению ДГиЗОг.Оренбурга безусловным основанием для невозможности использования земельного участка. Указанный довод не принят судом ввиду следующего. Статья 59 Приложения №1 Правил землепользования и застройки г.Оренбурга, утвержденных решением Городского совета от 25.12.2012 №557, устанавливает, что зона затопления пойменных территорий рек паводком 1% обеспеченности обусловлена нормативным расчетным уровнем воды, который необходимо учитывать при освоении новых территорий или предусматривать инженерную защиту уже застроенных пойменных территорий. В границах зон затопления паводком 1% обеспеченности использование земельных участков и объектов капитального строительства, архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов капитального строительства осуществляется при условии проведения инженерной защиты территории от затопления паводковыми водами и подтопления грунтовыми водами путем подсыпки (намыва) грунта или строительства дамб обвалования, или совмещения подсыпки и строительства дамб обвалования. Выбор методов инженерной защиты и подготовки пойменных территорий, подверженных временному затоплению, зависит от гидрологических характеристик водотока, особенностей использования территории, характера застройки. Выбор наиболее рационального инженерного
Решение № А32-3346/20 от 16.03.2020 АС Краснодарского края
данным государственного кадастрового учета на дату выполнения работ с видом разрешенного использования земельных участков; - актуализацию границ земель различных категорий, существующей структуры землепользования, распределении земель по категориям и формам собственности и землепользователям; - отображение установленных зон с особыми условиями использования территории в соответствии с данным государственного кадастрового учета на дату выполнения работ; - подготовку предложений по актуализации и развитию транспортного каркаса (железнодорожный, автомобильный, трубопроводный) и инженерной инфраструктуры на территории поселения; - отображение границ зон затопления паводком 1% обеспеченности (установленных либо рекомендованных) заселенных территорий; - актуализацию информации о минерально-сырьевых ресурсах, границах недропользовании и горных отводов в соответствии с данными уполномоченных органов по пользованию недрами Российской Федерации Краснодарского края; - отображение обновленных данных об особо охраняемых природных территориях федерального, регионального, местного значения; - отображение обновленных данных об иных зонах с особыми условиями использования территории; - отображение обновленных данных об установлении I, II, III поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения; - отображение
Решение № 3А-610/20 от 23.07.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
типа и блокированные жилые дома с приусадебными участками (стр.3 Градостроительного плана земельного участка). Она, ФИО1, обратилась в администрацию Кстовского муниципального района Нижегородской области с уведомлением о начале строительства на данном земельном участке, однако в согласовании строительства отказано ввиду того, что согласно Генеральному плану указанный земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен в границах зоны затопления территории затопления паводком 1% обеспеченности (уведомление от 04.10.2019). По мнению административного истца ФИО1 включение земельного участка в границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности приводит к ограничению ее прав как собственника объекта недвижимого имущества, поскольку она ограничена в возможности использовать земельный участок по своему целевому назначению - для строительства жилого дома. При этом административный истец указал, что в установленном законом порядке сама зона затопления паводком 1% обеспеченности, относящаяся к зонам с особыми условиями использования территорий, и ее границы не утверждались. Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 года №360 «Об определении границ зон затопления,
Решение № 3А-271/19 от 04.04.2019 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
64 обнародовано в установленном порядке, а нормативные правовые акты Правительства Нижегородской области о внесении в него изменений опубликованы на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru, на официальных сайтах Правительства Нижегородской области и Кстовского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На карте ограничения использования территорий (охрана окружающей среды), на схеме границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по предупреждению возникновения ЧС Генерального плана (в действующей редакции) отображены границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности . ФИО7 обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом изменения предмета заявленных требований просит признать недействующим Генеральный план в части определения границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности на земельном участке с кадастровым номером №, указанной в графической части Генерального плана, на карте границ территорий подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по предупреждению возникновения ЧС, как не соответствующей законодательству Российской Федерации с 7
Решение № 3А-1123/19 от 26.03.2020 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
Нижегородской области с уведомлением о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства. Уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства от 06 ноября 2019 года №ru52526303-02-484 было отказано в разрешении на строительство, так как земельный участок отнесен к зоне затопления паводком 1% обеспеченности, о чем указано в Генеральном плане сельского поселения Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области. По мнению административного истца, включение земельного участка в границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности приводит к ограничению его прав как собственника объекта недвижимого имущества, поскольку он ограничен в возможности использовать земельный участок по своему целевому назначению - для строительства жилого дома. При этом административный истец указал, что в установленном законом порядке сама зона затопления паводком 1% обеспеченности, относящаяся к зонам с особыми условиями использования территорий, и ее границы не утверждались. Такой порядок утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2014 года №360 «Об определении границ зон затопления,
Решение № 3А-68/22 от 09.03.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области», утвержденным решением сельского Совета Афонинского сельсовета Кстовского муниципального района Нижегородской области от 07 апреля 2011 года №64, с изменениями, утвержденными постановлениями Правительства Нижегородской области от 03 марта 2017 года №120, от 13 апреля 2018 года №260, от 30 июля 2018 года №555), земельный участок с кадастровым номером [номер] расположен в границах зоны затопления паводком 1% обеспеченности, указанной на карте ограничений использования территорий (охрана окружающей среды). Однако границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности на территории муниципального образования «Афонинский сельсовет Кстовского муниципального района Нижегородской области» в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 года N 360, не определены, следовательно, отнесение земельного участка административного истца к зоне затопления паводком 1% обеспеченности в нарушение действующего законодательства лишает его права на использование земельного участка в соответствии с видом разрешенного использования, в связи с чем административный истец просит признать недействующим с момента вступления решения суда в законную
Решение № 2-494/2017 от 16.02.2017 Кстовского городского суда (Нижегородская область)
паводком 1% обеспеченности». 2. Признать «Правила землепользования и застройки сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области», утвержденные решением Безводнинского сельского Совета №(номер обезличен) от (дата обезличена) г. незаконными/недействительным в части: - п.2.5.5 в части «ВО, ПЗ. Зона водных объектов» Основные виды разрешенного использования: для земель, покрытых поверхностными водами, регламент не устанавливается в соответствии с п.6, ст.36 Градостроительного Кодекса РФ, - «Графические материалы. Карта градостроительного зонирования территории» в части Условные обозначения « Границы зоны затопления паводком 1% обеспеченности ». 3. обязать администрацию Безводнинского сельсовета Кстовского района внести изменения и установить в «Генеральном плане сельского поселения Безводнинский сельсовет Кстовского района Нижегородской области»: - в Главе VII, в части подраздела «Гидрография и гидрология» фразу «для определения границ зоны затопления и утверждения их в Росводресурсах, отметку весеннего паводка 1% обеспеченности р.Волги уточнить по результатам согласования с МЧС России, Росприроднадзором, Росгидрометом, Роснедрами.» - в «Графических материалах. Демонстрационные чертежи» (по перечню 11 чертежей) в части