ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гражданин это - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 78-АД22-61 от 17.10.2022 Верховного Суда РФ
любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции. Исходя из положений приведенных выше норм, управление в Российской Федерации транспортными средствами при наличии иностранного национального водительского удостоверения допустимо для лиц, временно пребывающих на ее территории. Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. Вместе с тем в материалах дела имеются сведения о том, что 24 июня 2019 года ФИО1 был получен вид на жительство 82 № 1508570, действительный до 24 июня 2024 года (л.д. 30). В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года
Кассационное определение № 44-КАД23-11 от 29.11.2023 Верховного Суда РФ
их формальном соответствии требованиям закона, суд кассационной инстанции не учел, что административный ответчик, выполняя предписания Порядка принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года № 12, до принятия в отношении ФИО1 оспариваемого решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации получил объяснение ФИО1, указавшего, что не женат, имеет троих детей, проживающих в Республике Армения и являющихся гражданами этой страны, принял меры к выяснению вопроса об уплате иностранным гражданином налогов, о наличии у него дохода, об обеспеченности жильем на территории Российской Федерации, о роде деятельности и профессии, проверил сведения об обращении о приеме в гражданство Российской Федерации. Принимая во внимание изложенное, выводы суда кассационной инстанции о несоразмерности примененной в отношении ФИО1 меры и незаконности оспариваемых решений нельзя признать верными в связи с чем кассационное определение подлежит отмене с оставлением в силе решения суда
Определение № 09АП-10286/19 от 20.11.2019 Верховного Суда РФ
право свободно и беспрепятственно обращаться в суды, прокуратуру, нотариальные конторы (далее именуемые «учреждения юстиции») и в иные учреждения другой Договаривающейся Стороны, к компетенции которых относятся гражданские, семейные и уголовные дела, могут выступать в них, возбуждать ходатайства, предъявлять иски и осуществлять иные процессуальные действия на тех же условиях, как и собственные граждане. Граждане одной Договаривающейся Стороны пользуются на территории другой Договаривающейся Стороны в отношении своих личных и имущественных прав такой же правовой защитой, как и граждане этой Договаривающейся Стороны. Это относится также и к юридическим лицам, которые созданы в соответствии с законодательством одной из Договаривающихся Сторон (пункт 1 статьи 1 Договора). Общество и компания являются юридическими лицами, указанными в статье 1 Договора. В соответствии со статьей 50 Договора Договаривающиеся Стороны взаимно признают и исполняют вступившие в законную силу решения учреждений юстиции по гражданским и семейным делам, а также приговоры в части возмещения ущерба, причиненного преступлением. Согласно статье 51 Договора рассмотрение ходатайств
Определение № А02-999/2021 от 24.12.2021 Верховного Суда РФ
несостоятельности должника-гражданина обоснованным суд, по общему правилу, вводит в отношении такого должника процедуру реструктуризации долгов. Исключение из этого правила предусмотрено в пункте 8 статьи 213.6 Закона о банкротстве, а именно: если гражданин не соответствует требованиям для утверждения плана реструктуризации долгов, установленным пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве, арбитражный суд вправе вынести решение о признании его банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина. В соответствии со статьей 2 Закона о банкротстве процедура реструктуризации долгов гражданина - это реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов. В рассматриваемом случае судами не установлено обстоятельств, безусловно свидетельствующих о наличии оснований для вывода о том, что финансовое положение должника не соответствует условиям, необходимым для утверждения плана реструктуризации долгов, предусмотренным пунктом 1 статьи 213.13 Закона о банкротстве. Доводы, изложенные в кассационной жалобе, выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных
Постановление № А56-77369/18 от 27.09.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
случаев, установленных Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. В соответствии с частью 5 статьи 27 АПК РФ арбитражные суды рассматривают подведомственные им дела с участием российских организаций, граждан Российской Федерации, а также иностранных организаций, международных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, организаций с иностранными инвестициями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Согласно статье 2 Федерального закона от 25.07.2012 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранный гражданин – это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Вид на жительство – это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. В силу положений. установленных статьей 4 вышеназванного ФЗ-115 иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской
Постановление № Ф03-7248/2010 от 17.11.2010 АС Дальневосточного округа
«Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 167-ФЗ). Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 167-ФЗ к застрахованным лицам в системе обязательного пенсионного страхования отнесены граждане Российской Федерации, а также постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства. Поскольку в соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 155-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, прибывающее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание, суды пришли к выводу о том, что такие лица не подлежат обязательному пенсионному страхованию и соответственно страховые взносы на указанных лиц не уплачиваются. Уплата обществом страховых взносов за работников – иностранных граждан, имеющих статус временно пребывающих в Российской Федерации и применение налогового вычета на
Постановление № 13АП-24172/2014 от 11.02.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
не имеется. Основной целью принятия специальных правил о банкротстве застройщиков является обеспечение приоритетной защиты граждан - участников строительства как непрофессиональных инвесторов, о чем, в частности, свидетельствует установление для граждан третьей, приоритетной очереди удовлетворения требований по отношению к другим кредиторам (пункт 1 статьи 201.9 Закона о банкротстве). Поэтому применение названных правил должно быть направлено на достижение этой цели, а не на воспрепятствование ей. Поскольку действие закона одинаково распространяется на всех участников строительства, независимо от того, гражданин это или юридическое лицо, требования относительно извещения и предъявления требований также не могут быть различны в зависимости от статуса лица. При изложенных выше обстоятельствах оспариваемое определение является законным и обоснованным, в силу чего отсутствуют основания для его отмены или изменения. Нарушений при рассмотрении дела судом первой инстанции норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебного акта, не установлено. На основании
Постановление № 13АП-4630/2021 от 11.05.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
Закон о банкротстве). Вопреки доводам жалобы, национальное законодательство о несостоятельности (банкротстве) не исключает возможность признания несостоятельным иностранного гражданина, иностранные граждане несут равные с гражданами Российской Федерации обязанностями. В соответствии со статьей 1196 Гражданского кодекса Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации гражданской правоспособностью наравне с российскими гражданами, кроме случаев, установленных законом. В Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что иностранный гражданин это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. Вид на жительство - это документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (статья 2). Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных
Постановление № 13АП-39469/2023 от 13.12.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
требования; наличие постановления об окончании исполнительного производства в связи с тем, что у гражданина отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание. Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Статьей 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что иностранный гражданин - это физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В силу статьи 4 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Согласно статье 1196 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской
Решение № 2-605/2023 от 04.09.2023 Радужнинского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
наравне с гражданами РФ, за исключением случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ. С ДД.ММ.ГГГГ правовой статус иностранных граждан, а также правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности стали регулироваться Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В ст. 2 этого Закона указано, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно проживающий иностранный гражданин - это лицо, получившее разрешение па временное проживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, получившее вид на жительство. В соответствии со ст.7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» с
Апелляционное определение № 33-11527/18 от 15.11.2018 Новосибирского областного суда (Новосибирская область)
граждан РФ, осуществления ими на территории РФ трудовой, предпринимательской и иной деятельности устанавливается и регулируется ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ». В соответствии со ст. 2 Закона № 115-ФЗ, временно проживающий в РФ иностранный гражданин, постоянно проживающий в РФ - это лицо, получившее вид на жительство, иностранный гражданин, временно проживающий в РФ - это лицо, получившее разрешение на временное проживание, временно пребывающий в РФ иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в РФ на основании визы или в порядке, не требующим получение визы и не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание. При этом выделена отдельно такая категория граждан, как иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в РФ и осуществляющий в установленном порядке трудовую деятельность. Законом «О внесении изменений в главу 24 части второй налогового кодекса РФ, Федеральный Закон «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и признании утратившими силу некоторых
Решение № 2-1243/19 от 10.01.2019 Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
граждане, находившиеся СССР на ином законном основании, считались временно пребывающими в СССР. С 01.11.2002 г. правовой статус иностранных граждан, а также правоотношения, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации, осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности стали регулироваться Федеральным законом от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». В ст. 2 этого Закона указано, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание; временно оживающий иностранный гражданин - это лицо, получившее разрешение на временное оживание; постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин то лицо, получившее вид на жительство. Кроме того, в приведенной норме права отдельно выделена такая категория граждан, как иностранный работник - иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской