ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Грузы етснг - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 18АП-11703/18 от 14.05.2019 Верховного Суда РФ
факта искажения в транспортной железнодорожной накладной сведений о грузе, влияющих на безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, и снижения стоимости его перевозки, в связи с чем признали обоснованным требование истца о взыскании штрафа с учетом положений статей 784, 785, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, положений статей 27, 98, 119 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации». Доводы жалобы о правильном указании в железнодорожной накладной класса опасности, перевозимого груза, аварийной карточки, правильного присвоения ответчиком кода ЕТСНГ 221136, а также иные доводы о недоказанности факта искажения сведений о грузе в транспортной железнодорожной накладной, были рассмотрены судами и им дана надлежащая оценка с учетом установленных фактических обстоятельств. Эти доводы выводы судов не опровергают, не подтверждают существенных нарушений норм материального права и норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке. По существу доводы жалобы направлены на переоценку доказательств по
Определение № 15АП-6294/2014 от 28.01.2015 Верховного Суда РФ
и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и являются достаточным основанием для пересмотра оспариваемых судебных актов в кассационном порядке. Оснований для пересмотра принятых по настоящему делу судебных актов в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации не установлено. Суды установили, что железная дорога, произведя расчет на основании Прейскуранта № 10-01, списала с лицевого счета общества 10 525 941 рубль провозной платы, за услуги оказанные по перевозке груза («сплав алюминиевый», код ЕТСНГ 331478, код ГНГ 76012000), следовавшего в непрямом международном сообщении со станции Камышта Красноярской железной дороги до станции Новороссийск-экспорт Северо-Кавказской железной дороги и далее в Турцию. Ссылаясь на неправильное применение поправочного коэффициента 1,547 вместо 1,19, поскольку фактически перевозился груз «сплав алюминиевый, первичный» (код ЕТСНГ 331478), общество направило железной дороге претензию с просьбой возвратить излишне списанные 6 688 750 рублей. Отклонение железной дорогой названной претензии, явилось основанием для обращения общества в арбитражный суд с
Определение № А55-10300/2017 от 25.07.2018 Верховного Суда РФ
иск, суды руководствовались статьями 784, 785, 793 Гражданского кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 № 39, и, исследовав и оценив представленные по делу доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пришли к выводу о доказанности факта искажения в транспортной железнодорожной накладной сведений о грузе и снижения стоимости его перевозки. Доводы о формальности выявленного дорогой несоответствия и обоснованном указании обществом в ТЖН другого кода из алфавитного списка ЕТСНГ подлежат отклонению как относящиеся к фактическим обстоятельствам спора, правомочиями по исследованию и установлению которых суд кассационной инстанции не наделен. Таким образом, доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке доказательств по делу и оспаривание выводов нижестоящих судов по обстоятельствам спора, что не составляет предусмотренных законом оснований для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке. Руководствуясь статьями 291.6, 291.8 и 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Постановление № 06АП-5130/20 от 20.10.2020 АС Хабаровского края
НПО «Амбрелла» 12.08.2019 заключило с ООО НПО «Химреактивы» договор поставки № 780, по условиям которого ООО НПО «Химреактивы» взяло на себя обязательства самостоятельно поставить товар (метизы) ФКУ «ОСК Восточного военного округа» в г.Владивосток (пункты 1.1, 1.3, 1.4 договора). На основании заключенного между ООО НПО «Химреактивы» и ООО ТЛК «Уралтрансхолдинг» договора транспортной экспедиции от 08.07.2019 № 1524/07-2019, 20.11.2019 в адрес ООО ТЛК «Уралтрансхолдинг» поступила заявка от ООО НПО «Химреактивы» № АА-УТХЕ-486/19-00514811 от 20.11.2019 на перевозку груза ЕТСНГ 411155 Изделия из черных металлов производственного назначения, не поименованные в алфавите (метизы) по маршруту <...>, отправитель ООО НПО «Химреактивы» до <...>, получатель ФКУ «ОСК Восточного военного округа», в/ч 25030-3. 12.12.2019 груженый контейнер №SUDU7523384 доставлен компанией ООО «АТК» по заявке ООО ТЛК «Уралтрансхолдинг», согласно действующему договору №33-ТЭО от 08.05.2015, получателю - ФКУ «ОСК Восточного военного округа», в/ч 25030-3, по адресу Владивосток, ул. Снеговая, 9, подпись в транспортной накладной в получении груза зав. хр. ФИО3, груз
Постановление № А56-59236/2017 от 21.02.2018 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
отправление запрещенных для перевозок железнодорожным транспортом грузов грузоотправители уплачивают перевозчику штраф в размере пятикратной платы за перевозку таких грузов на все расстояние их перевозки независимо от возмещения вызванных данным обстоятельством убытков перевозчика. В соответствии с пунктом 7.4, приложениями №№6, 5 Правил перевозок железнодорожным транспортом скоропортящихся грузов, приложением №2 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов с сопровождением и охраной грузоотправителей, грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны, груз «вино» кодом по Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ ) - 591004 относится к скоропортящимся грузам, перевозка которого с учетом предельного допустимого срока перевозки возможна только в рефрижераторных вагонах и требует обязательного постоянного сопровождения. Согласно пункту 6 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее - МПС России) от 18.06.2003 № 43, при обнаружении перечисленных в статье 98 Устава обстоятельств перевозчиком составляется акт общей формы и коммерческий акт в соответствии с правилами составления
Постановление № А76-14880/20 от 07.02.2022 АС Уральского округа
в перевозочном документе, является неверными присвоением тарифного класса и занижением провозной платы (т. 1 л.д. 19-20, 21). Согласно акту экспертизы N 0489900574 от 16.10.2019, проведенной Торгово-промышленной палатой Ростовской области, перевозимый в спорном вагоне груз "порошок абразивный (купершлак)" по показателям качества не является шлаком гранулированным, а является продуктом его переработки (сушка, фракционирование, упаковка) - абразивным материалом (абразивным порошком), а именно порошком абразивным по ТУ 3989-001-14850363-2004 (т. 1 л.д. 37-39). В соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ ) груз "порошок абразивный" по ТУ 3989-001-14850363-2004 необходимо относить к позиции "материалы абразивные, н.п." код 243065. Из письменных пояснений Министерства транспорта Российской Федерации N Д7-22586-Ш от 14.10.2019 следует, что по результатам проведения заседания Экспертной группы, состоявшегося 13-14 февраля 2019 г., принято решение отнести продукцию "Порошок абразивный" по ТУ 3989-003-82101794-2008 или ТУ 3989-001-14850363-2004 к коду ЕТСНГ 243065 "Материалы абразивные, не поименованные в алфавите" и к коду ГНГ 26219000 "Шлаки и зола, включая золу из морских
Постановление № 13АП-277/2014 от 13.03.2014 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
назначения Новый Порт Октябрьской железной дороги. В квитанциях о приеме груза, предоставленных истцом имеется отметка «экспорт». В рассматриваемом случае по территории РФ грузы, следующие на экспорт, перевозятся по внутрироссийской накладной, т.к. и станция отправления и назначения находятся на территории РФ. Поскольку спорный груз следовал в международном сообщении, то истец указал в ж.д. накладной код ГНГ76012000, указание которого обязательно в перевозочном документе. Согласно Таблице № 4 приложения № 3 к разделу 2 части 1 Прейскуранта 10-01 определяющей условия тарификации металлов цветных и их сплавов к металлам цветным и их сплавам применяется коэффициент 1, 547, за исключением сплавов первичных алюминиевых код ГНГ 76012010. Исключения для сплавов алюминиевых с кодом ГНГ 76012000 (как в спорных отправках) Прейскурантом 10-01 не установлено. Коэффициент 1,19 может быть применен только к грузу, кодированному ЕТСНГ 331478 в совокупности с кодом ГНГ 76012010. Среди грузов «Сплавы алюминиевые» в ГНГ (что по наименованию соответствует 331478 ЕТСНГ) имеются следующие грузы:
Постановление № Ф09-1294/22 от 31.03.2022 АС Уральского округа
грузов в сумме 3 593 265 руб. (718 653 руб. х 5), а также добор установленного тарифа. Согласно акту экспертизы от 16.10.2019 N 0489900574, проведенной Торгово-промышленной палатой Ростовской области, перевозимый в спорном вагоне груз "порошок абразивный (купершлак)" по показателям качества не является шлаком гранулированным, а является продуктом его переработки (сушка, фракционирование, упаковка) - абразивным материалом (абразивным порошком), а именно порошком абразивным по ТУ 3989-001-14850363-2004 (т. 1 л.д. 44-47). В соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ ) груз "порошок абразивный по ТУ 3989-001-14850363-2004 необходимо относить к позиции "материалы абразивные, н.п." код 243065. Из письменных пояснений Министерства транспорта Российской Федерации N Д7-22586-Ш от 14.10.2019 следует, по результатам проведения заседания Экспертной группы, состоявшегося 13-14 февраля 2019, принято решение отнести продукцию "Порошок абразивный" по ТУ 3989-003-82101794-2008 или ТУ 3989-001-14850363-2004 к коду ЕТСНГ 243065 "Материалы абразивные, не поименованные в алфавите" и к коду ГНГ 26219000 "Шлаки и зола, включая золу из морских водорослей (келп),
Постановление № 5-1293/18 от 16.11.2018 Приморского районного суда (Город Санкт-Петербург)
товар – «грузы сборные». Согласно приложенным к железнодорожной накладной (СМГС) № С0208308 (графа 24) документам (доп. лист к графам 15-18, инвойс от ДД.ММ.ГГГГ №, пояснение к инвойсу от ДД.ММ.ГГГГ №, упаковочный лист от ДД.ММ.ГГГГ № в вагоне № перемещен товар – «пеллеты-гранулы древесные 6 и 8 мм», код ТНВЭД 4401310000 – гранулы древесные, код Гармонизированной номенклатуры грузов (ГНГ) 44013100 – опилки, отходы древесные и скрап, агломерированные в виде гранул, и код Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ ) 081135 – лесоматериалы круглые. В соответствии с указанными документами от отправителя АО МТФ ЛОГИСТИКС (10412, Харью Уезд, Таллин, Теллискиви 57 Д) в адрес получателя ООО «Кингтрак» (ИНН <***>, 188480, <адрес>, ул. 1-ая линия <адрес>Б, оф. 21) в железнодорожном вагоне № из Эстонии в Россию доставлен товар «гранулы древесные» в количестве 1625 мест, вес брутто 24700 кг, стоимостью 7800 долларов США, код ТН ВЭД 4401310000. ДД.ММ.ГГГГ таможенным представителем ООО «Таможенно-Брокерский Центр» на основании указанных
Решение № 7.1-334/11 от 26.10.2011 Ростовского областного суда (Ростовская область)
меры были приняты перевозчиком для их соблюдения. Судьей первой инстанции установлено следующее: 1) Вагоны - цистерны ... прибыли 17.01.2011 на ... В графе 11 основной отправки по ... указано наименование груза: «.... Таким образом, ОАО «РЖД» приняло к перевозке указанный в графе 11 ... груз, следовавший в 6 цистернах ... Как следует из гр.11 копии досылочной ведомости ... к основной отправке по ... ОАО «РЖД» приняло к перевозке груз .... Согласно единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ЕТСНГ (приложение к прейскуранту № 10-01) коду груза ... соответствует наименование ...», тарифный класс груза - 3. Таким образом, в ..., полученных должностными лицами ... имеют место неточность и расхождения в сведениях в виде противоречивости сведений граф 11 .... 2). 22.01.2011 г. в 02.10 час. на ... для завершения процедуры убытия с таможенной территории таможенного союза из Казахстана прибыли 6 цистерн ... Среди документов, представленных перевозчиком для завершения процедуры убытия товара, имелась копия ..., оформленная
Постановление № 1-39/12 от 25.12.2012 Городского суда г. Дагестанских Огней (Республика Дагестан)
при оформлении перевозочных документов на отправку вагона № со ст. Дагестанские Огни Махачкалинского отделения СКЖД на ст. Повалиха Западно-Сибирской Октябрьской железной дороги, в нарушение «Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом», утвержденного Приказом Министерства путей сообщения (МПС) России № от ДД.ММ.ГГГГ, заведомо зная о фактическом несоответствии вносимых сведений в оригинал железнодорожной транспортной накладной №, указав в графе «Сведения о грузе» наименование « ракушка морская и речная» и код «231087» Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов (ЕТСНГ ), тогда как фактически в указанном вагоне был погружен ГРУ «ракушка морская и речная кормовая», которая согласно разъяснения Министерства транспорта России от ДД.ММ.ГГГГ HP АН-№ от ДД.ММ.ГГГГ HP АН-19/10166 и HP 04/05/402 «Об отнесении продукции «морская кормовая ракушка» к конкретным кодам «ЕТСНГ» отнесена к коду «542099» («крупа кормовая ракушечная»). Согласно справке полученной в ЛАФТО ст. Дербент, тариф на перевозку железнодорожным транспортом груза «ракушка речная и морская» весом нетто - 67900 кг со ст. Дагестанские
Постановление № 5-1319/19 от 03.10.2019 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)
В этот же день для помещения указанного выше товара под таможенную процедуру таможенного транзита ООО «Таможенно-брокерское Агентство», действующим от имени ОАО «РЖД», на т/п МАПП Мамоново с использованием единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС) таможенных органов подана электронная транзитная декларация. Электронная транзитная декларация (далее - ЭТД) принята и зарегистрирована таможенным органом за № 10012120/121218/0006027. Согласно сведениям ЭТД № 10012120/121218/0006027 под таможенную процедуру таможенного транзита помещен товар - «вагон тип 408W, Перевозимый на своих осях без груза, ЕТСНГ 421034, года выпуска-2004, бывший в употреблении, код товара по ТН ВЭД ЕАЭС 8606920000, в количестве 1 место, общей массой 19700 кг». Отправитель товара - БАРТЕКС СП.З о.о (Польша), получатель товара - Калининградская дирекция инфраструктуры - структурного подразделения центральной дирекции инфр.-филиала ОАО «РЖД» (г. Калининград). Перевозчик товара - ОАО «РЖД». Товар направлен в место доставки - Центральный таможенный пост Калининградской областной таможни (236009, <...>) (Центральный т/п ) со сроком доставки до 19.12.2018. 12.12.2018 товар по