ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ходатайство о смягчении административной ответственности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 03АП-3517/2014 от 22.09.2014 Третьего арбитражного апелляционного суда
Лимитед» к ОАО «Красноярскнефтепродукт». - Общество также не согласно с выводами, содержащимся в постановлении и решении, о том, что действия общества по раскрытию информации, создали «существенную угрозу общественным отношениям», выразившуюся «в пренебрежительном отношении ОАО «КНП» к исполнению своих публично-правовых обязанностей». - Кроме того, в решении суда содержится неверный вывод об отсутствии доказательств, подтверждающих довод общества о возможности назначения наказания ниже низшего предела, предусмотренной Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 № 4-П. Ходатайства о смягчении административной ответственности не заявлялись, поскольку в действиях общества по раскрытию информации в форме годового отчета за 2012 год состава административного правонарушения не содержится. Административный орган с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, приводит следующие доводы. - Общество должно указывать в отчете все виды энергии, в том числе и не используемой, с указанием на то, что данный вид энергии не используется. Кроме того, в отчете общества не указано
Решение № А51-1790/2022 от 02.06.2022 АС Приморского края
сбора, не подлежащим исполнению в сумме, превышающей 15 733, 78 руб. и постановление судебного пристава-исполнителя от 09.11.2021 № 25043/21/730318 о возбуждении исполнительного производства, не подлежащим исполнению в сумме, превышающей 15 733, 78 руб., от остальной части требований отказывается. Заявленное ходатайство рассмотрено судом в порядке статьи 49 АПК РФ и удовлетворено, приняты уточнения заявленных требований. Производство по делу в части требований о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления от 13.10.2020 о взыскании исполнительского сбора № 25017/20/116477, бездействия судебного пристава-исполнителя, принявшего постановление от 13.10.2020 о взыскании исполнительского сбора № 25017/20/116477, которое выразилось в непринятии самостоятельных мер по исправлению арифметической ошибки в расчетах исполнительского сбора в связи со смягчением административной ответственности ; об освобождении от уплаты исполнительского сбора в размере в размере 393 344, 44 руб. подлежит прекращению применительно к пункту 4 части 1 статьи 150 АПК РФ. Представитель общества поддержал заявленные требования с учетом их уточнения и ходатайство о
Постановление № А55-10891/2021 от 02.11.2021 АС Самарской области
как налогоплательщиком заявлено ходатайство о смягчении штрафных санкций. По протоколу № 63762104200028300002 от 20.02.2021 г. ООО «БИН Персонал» к ответственности, установленной п. 1 ст. 15.25 КоАП РФ не привлекалось. Доказательств обратного Обществом не представлено. В соответствии с п. 1 ст. 15.25 КоАП РФ влечет взыскание с юридических лиц в размере от 75 до 100 процентов суммы незаконной валютной операции, данная статья не предусматривает наказания в виде предупреждения. Так как от налогоплательщика представлено соответствующее ходатайство, налоговый орган смягчил штрафные санкции от общего количества протоколов в части наказания по постановлениям от 29.03.2021 № 63762105600164700004, 63762105600195000004, 63762105700033800004, 63762105600187400004 и назначил наказание в виде предупреждения. В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность , но данным
Решение № А27-3221/2011 от 13.05.2011 АС Кемеровской области
в ходе проверки выявлено не было. Представитель административного органа в судебном заседании и в отзыве на заявление против требований заявителя возражал, пояснил, что права законному представителю юридического лица разъяснялись, от дачи объяснений законный представитель отказался. Кроме того, инспектором был составлен акт о разъяснении прав и обязанностей законному представителю юридического лица. При вынесении постановления о назначении административного наказания №0162 представителем юридического лица не заявлялось ходатайств о смягчении наказания при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу. Законный представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности , присутствовал и копию постановления получил 04.03.2011 года, о чем свидетельствует его подпись в постановлении. Также пояснил, что фактически Общество привлечено к административной ответственности по статье 9.11 КоАП РФ, а не по ст. 9.9 КоАП РФ, так как в резолютивной части постановления допущена опечатка. Изучив материалы дела, заслушав доводы представителя административного органа, суд установил следующее. Как следует из материалов дела, 18.02.2011 при проведении
Решение № 12-299/2015 от 26.08.2015 Беловского городского суда (Кемеровская область)
рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления прав лица, в отношении которого ведется производство по делу. Согласно ст. 24.4 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, имеют право заявлять ходатайства, подлежащие обязательному рассмотрению судьей, ходатайство заявляется в письменной форме и подлежит немедленному рассмотрению. Решение об отказе в удовлетворении ходатайства выносится судьей, в виде определения. ФИО1 в ходе рассмотрения административного дела было заявлено ходатайство о смягчении административной ответственности в порядке ст. 4.2 КоАП РФ (л.д. 10). В нарушение ст. 24.4 КоАП РФ мировой судья данное ходатайство не рассмотрел, суждения по существу не вынес. При вынесении постановления о привлечении ФИО1 к административной ответственности ДД.ММ.ГГГГ мировой судья также не дал оценки указанным в ходатайстве ФИО1 смягчающим ответственность обстоятельствам. Допущенные мировым судьей при рассмотрении дела процессуальные нарушения являются существенными, не позволившими всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что в силу ч.4 ст.30.7 КоАП
Решение № 21-452/2015 от 02.09.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
лица, утверждена схема организации движения при выполнении работ по содержанию дорог. Из содержания протокола и постановления не усматривается, что вопрос о виновности юридического лица исследовался в ходе производства по делу об административном правонарушении. В постановлении изложено только описание обстоятельств, образующих объективную сторону правонарушения. Доказательств наличия у предприятия возможности соблюдения требований материалы дела не содержат, что противоречит положениям ч.2 ст.2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В ходе рассмотрения дела юридическим лицом заявлялось ходатайство о смягчении административной ответственности в связи с трудным финансовым положением - наличием задолженности по заработной плате, по налогам, перед поставщиками товаров и услуг, однако, это не было учтено, в связи с чем наказание не соответствует тяжести содеянного и приведет к ухудшению финансового положения предприятия. В период рассмотрения жалобы на основании постановления Администрации Алтайского края от 15.12.2014г. № 548 «О реорганизации государственного унитарного предприятия дорожного хозяйства Алтайского края «Завьяловское дорожно-строительное управление № 5» государственное унитарное предприятие дорожного
Постановление № 4А-874/2015 от 08.10.2015 Алтайского краевого суда (Алтайский край)
поскольку в соответствии с должностными инструкциями и локальными нормативными актами лицом, ответственным за выпуск транспортных средств на линию, является ФИО., который в судебном заседании признал свою вину в ненадлежащем исполнении обязанностей по осуществлению контроля за техническим состоянием транспортных средств; у нее отсутствовали сведения о нарушении требований закона при выпуске транспортного средства на линию; в постановлении должностного лица не отражена субъективная сторона правонарушения, не указаны доказательства по делу; судьей необоснованно отказано в удовлетворении ходатайства о смягчении административной ответственности в связи с ее трудным финансовым положением. Проверив материалы дела, административный материал, изучив доводы жалобы, оснований для ее удовлетворения не нахожу. В соответствии с ч. 1 ст. 12.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции, действовавшей на момент совершения правонарушения) выпуск на линию транспортного средства, не зарегистрированного в установленном порядке или не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и