3 статьи 23, статьей 39.37, пунктом 1 статьи 39.38, пунктом 5 статьи 39.43, статьей 39.46 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Положением о министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2008 № 400, приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 № 542 «Об утверждении требований к форме ходатайства об установлениипубличногосервитута , содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута», пришел к выводу, что публичный сервитут установлен правомерно с соблюдением требований Земельного кодекса Российской Федерации в пределах полномочий министерства, на основании чего в удовлетворении требований отказал. Доводы заявителя являлись предметом рассмотрения судебных инстанций, получили соответствующую правовую оценку и по существу направлены на иную оценку доказательств и фактических обстоятельств дела, что не входит в компетенцию Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации; доводы не
новое рассмотрение, действуя в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по основаниям, предусмотренным статьей 288 названного Кодекса. Окружной суд, не принимая судебного акта по существу спора, отменил решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда и направил дело на новое рассмотрение, предложив суду установить все обстоятельства, имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, в том числе исследовать и оценить документы, представленные в обоснование ходатайства об установлениипубличногосервитута ; рассмотреть вопрос о привлечении к участию в деле лица, ходатайствовавшего об установлении публичного сервитута; дать оценку всем доводам сторон, а также доводам Прокурора об отсутствии со стороны уполномоченного органа контроля за соблюдением установленных законом требований к ходатайству об установлении сервитута; разрешить спор, правильно применив нормы материального и процессуального права. Приведенные Администрацией в жалобе доводы не опровергают выводы суда кассационной инстанции в части мотивов и правовых оснований, которыми руководствовался суд кассационной инстанции,
инженерных сетей и сооружений «Дорисс», публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги», закрытое акционерное общество «Научно-производственная внедренческая фирма «Сварка», открытое акционерное общество «Чебоксарский завод промышленных тракторов». Арбитражный суд Чувашской Республики – Чувашии решением от 29.05.2020, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2020, отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования. Арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 27.01.2021 отменил указанные судебные акты, признал незаконными оспариваемые действия Администрации и обязал ее рассмотреть ходатайство Общества об установлениипубличногосервитута в отношении земельного участка с кадастровым номером 21:01:000000:7 в порядке, предусмотренном главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ). В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Администрация, ссылаясь на нарушение окружным судом норм материального и процессуального права, просит отменить постановление окружного суда и оставить в силе решение суда первой инстанции и постановление апелляционного суда или направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Согласно пункту 1 части
266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «МРСК Урала» является собственником объекта электросетевого хозяйства - сооружение электроэнергетики КЛ-10 кВ и ВЛ – 10 кВ ЗУБР – ПС Горный Щит, что подтверждается записью о государственной регистрации права собственности за номером 66:00:0000000:1927-66/021/2019-1 от 18.10.2019, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 21.10.2019. 01.06.2021 ОАО «МРСК Урала» представило в Департамент архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга ходатайство об установлении публичного сервитута № 93 от 01.06.2021 в отношении земельных участков общей площадью 25 504 кв.м. с кадастровыми номерами 66:41:0513092:1 (единое землепользование 66:41:0000000:62), 66:41:0513129:44, 66:41:0513129:47, 66:41:0513129:48 в целях размещения существующего инженерного сооружения, обеспечивающего деятельность субъекта естественной монополии ОАО «МРСК Урала», объекта электросетевого хозяйства «КЛ-10кВ и ВЛ-10кВ ЗУБР - ПС Горный Щит», находящегося по адресу: Свердловская область, г. Полевской, с. Курганово, необходимого для организации электроснабжения населения, подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения. В обоснование установления
в течение которого использование земельного участка (его части) и (или) расположенного на нем объекта недвижимости в соответствии с их разрешенным использованием будет невозможно или существенно затруднено в связи с осуществлением деятельности, для обеспечения которой устанавливается публичный сервитут (при возникновении таких обстоятельств). В указанный срок включается срок строительства, реконструкции, капитального или текущего ремонта инженерного сооружения; 5) обоснование необходимости установления публичного сервитута; 8) кадастровые номера (при их наличии) земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута , адреса или иное описание местоположения таких земельных участков; 9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем. В силу подп. 5, 6 п. 2 ст. 39.41 ЗК РФ (в редакции, действовавшей на момент принятия решения) в обоснование необходимости установления публичного сервитута должны быть приведены, в том числе: проект организации строительства объекта федерального, регионального или местного значения в случае установления публичного сервитута для целей, предусмотренных подпунктом 2 статьи 39.37
не создает каких–либо новых ограничений и обременений на свободную от охранной зоны ВЛ часть земельного участка истца. Действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено право сетевой организации устанавливать публичный сервитут на охранную зону. В соответствии со ст. 39.40 ЗК РФ заявитель обладает правом на обращение с ходатайством об установлении публичного сервитута. ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 3 ст. 3.6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ, ст.ст. 39.39, 39.40, 39.41 ЗК РФ общество подало в департамент ходатайство об установлении публичного сервитута для эксплуатации ВЛ 0,4 кВ от ТП-1536 с приложением к нему сведений о границах территории, в отношении которой устанавливается сервитут, включающих графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ЕГРН. ДД.ММ.ГГГГ Департамент издал распоряжение № об установлении публичного сервитута в отдельных целях, которое не противоречит требованиям законодательства и не нарушает права заявителя. Материалы дела не содержат доказательств наличия препятствий в использовании принадлежащего
и не предоставленных гражданам или юридическим лицам; 11) указание на обязанность обладателя публичного сервитута привести земельный участок в состояние, пригодное для использования в соответствии с видом разрешенного использования, снести инженерное сооружение, размещенное на основании публичного сервитута, в сроки, предусмотренные пунктом 8 статьи 39.50 настоящего Кодекса. 5. Решением об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к решению об установлении публичного сервитута. 6. В случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях строительства или реконструкции инженерного сооружения, публичный сервитут устанавливается в целях размещения такого инженерного сооружения. 7. В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об установлении публичного сервитута орган, уполномоченный на установление публичного сервитута, обязан: 1) разместить решение об установлении публичного сервитута на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) обеспечить опубликование указанного решения (за исключением приложений к нему) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов
<номер>-Д09584-22 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капительного строительства к сети газораспределения в рамках догазификации, дополнительное соглашение к договору от 13.06.2023, технические условия к договору №Д09584-127-Д/63(т.1 л.д. 265-268); - договор от 01.04.2022 <номер>-Д05302-22 о подключении (технологическом присоединении) газоиспользующего оборудования и объектов капительного строительства к сети газораспределения в рамках догазификации, дополнительное соглашение к договору от 14.10.2023 (т.1 л.д. 269-272); 16.08.2023 АО «Мособлгаз» направило в Администрацию городского округа Серпухов Московской области с ходатайство об установлении публичного сервитута на 49 лет в отношении части земельного участка с кадастровым <номер> для строительства линейных объектов системы газоснабжения «Газопровод среднего давления для газоснабжения жилых домов по адресу: Московская область, г.о. Серпухов, д. Паниково (т.1 л.д.127). Из указанного ходатайства следует, что обоснованием необходимости установления публичного сервитута: строительство газопровода предусматривается по единственно возможному коридору в целях исполнения программы Правительства Московской области «Развитие газификации Московской области до 2030 года», утвержденной Постановлением Правительства Московской области от 20