ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Импортный тариф - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Программа совета министров - Правительства Российской Федерации на 1993 - 1995 годы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики" (принята на заседании Правительства РФ 06.08.1993)
системы сертификации и контроля качества экспортируемой продукции; - достижение соглашений о благоприятном торговом режиме со странами - торговыми партнерами России, имея в виду устранение дискриминации российских экспортеров и присоединение России к ГАТТ; - сокращение роли государства как монопольного импортера, последовательное снижение импортных закупок зерна, других видов продовольствия, спрос на которые может быть покрыт отечественными производителями; ограничение и затем полная ликвидация субсидирования импорта; - совершенствование системы тарифного регулирования внешнеэкономической деятельности с целью превратить экспортный и импортный тариф в действенный инструмент структурной политики, призванный обеспечить оптимальный уровень иностранной конкуренции на внутреннем рынке, нейтрализовать преимущества зарубежных фирм, обусловленные национальными особенностями налогообложения и ценообразования, и вместе с тем сделать присутствие иностранных товаров в России важным фактором борьбы с отечественным монополизмом. Правительство исходит из того, что экспортный тариф является временной мерой, обусловленной необходимостью регулировать соотношение внутренних и мировых цен на основные сырьевые товары, а также изымать в доход бюджета часть ренты, получаемой при добыче полезных
Распоряжение Правительства РФ от 10.07.2001 N 910-р (ред. от 06.06.2002) "О программе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2002 - 2004 годы)"
и услуги, производство которых в Российской Федерации отсутствует или ограничено); благоприятного платежного баланса страны; повышения эффективности государственной поддержки экспорта продукции с высокой добавленной стоимостью; соблюдения принципа взаимности - благоприятного баланса взаимных уступок и обязательств. Отличительной и наиболее существенной чертой предстоящего периода в области внешнеэкономической деятельности явится проведение комплекса мероприятий, позволяющих достичь значительного прогресса в институциональной интеграции России в систему мирохозяйственных связей. Страна может стать полноправным членом ВТО, приняв на себя комплекс обязательств в области импортных тарифов , доступа на рынок услуг и уровня субсидирования сельского хозяйства. Присоединение к ВТО станет важным фактором улучшения торгово - политических условий международного экономического сотрудничества для России. Во-первых, страна получит выход в унифицированное международное правовое пространство, базирующееся более чем на 50 соглашениях и других документах ВТО, направленных на обеспечение всем экспортерам и импортерам стабильных и предсказуемых условий деятельности. Тем самым страна получит защиту от торговой дискриминации, а также свободу транзита для своих товаров. Во-вторых, одновременно
"Программа неотложных мер по оздоровлению экономической ситуации" (одобрена на заседании Правительства РФ 16.11.1992)
могут иметь сравнительные преимущества. Вместе с тем неопределенность сравнительных преимуществ промышленной продукции большинства отечественных производителей, которые пока лишь заняты поиском своей "ниши" на мировом рынке в условиях крупномасштабной конверсии и изменения номенклатуры производства, затрудняют определение отраслей и производств, нуждающихся во временной защите от иностранной конкуренции. Тем более трудно определить, какова должна быть степень этой защиты по отдельным товарам. Поэтому в течение переходного периода до стабилизации цен и курса рубля использование "тонких" методов расчета ставок импортного тарифа является неприемлемым. В решающей степени конкретные уровни ставок определялись бы в этих условиях силой лоббирования различных промышленных групп. Действующим законодательством предусматривается возможность достаточно гибкого применения тарифных мер по импорту, своевременной корректировки ставок импортных пошлин в зависимости от реально складывающейся ситуации на внутреннем рынке. С другой стороны, учитывая высокомонополизированный характер российской экономики и тот факт, что импорт зачастую - это наиболее эффективный способ развития конкуренции и соответственно повышения эффективности производства, необходимо одновременно поставить заслон на
Определение № 307-КГ16-5908 от 27.07.2016 Верховного Суда РФ
урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая, присоединяющаяся к ВТО, сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесение изменений в правовую систему Таможенного союза. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Договора о функционировании с момента присоединения такой стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа , предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО. Суды установили, что таможня в нарушение вышеприведенных норм международных договоров Российской Федерации в рамках ВТО и регионального интеграционного объединения применила комбинированную ставку ввозной таможенной пошлины в соответствии со статьей 71 ТК ТС – 5%, но не менее 0,12 евро за кг, тогда как в настоящем случае применению
Определение № 307-КГ15-13054 от 28.12.2015 Верховного Суда РФ
урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая, присоединяющаяся к ВТО, сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесение изменений в правовую систему Таможенного союза. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Договора о функционировании с момента присоединения такой стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа , предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО. Согласно пункту 1 статьи 2 Договора о функционировании стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствии с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее
Определение № 307-КГ16-5892 от 22.07.2016 Верховного Суда РФ
урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая, присоединяющаяся к ВТО, сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесение изменений в правовую систему Таможенного союза. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Договора о функционировании с момента присоединения такой стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа , предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО. Согласно пункту 1 статьи 2 Договора о функционировании стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствии с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее
Определение № 305-ЭС16-3189 от 20.04.2016 Верховного Суда РФ
ссылался на то, что ответчик в нарушение принятых на себя обязательств в спорный период не осуществил выгрузку импортных грузов. Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды, руководствуясь положениями статей 309, 310, 431 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходили из документального подтверждения факта нарушения ответчиком принятых на себя обязательств по выгрузке импортных грузов по согласованным объемам, в связи с чем суды пришли к выводу о взыскании с него недобора в указанном размере в виде разницы между ставками договорного тарифа и ставками сбора за хранение грузов и транспортных средств на складе временного хранения Тарифного руководства № 3. Доводы заявителя жалобы о недопустимости применения к спорному соглашению правил о возмездном оказании услуг (хранении), о необходимости применения Тарифного руководства № 3 к услугам за хранение грузов на складах временного хранения, расположенных в местах общего пользования железнодорожных станций, о заведомой чрезмерности взыскиваемой неустойки, которая
Решение № АКПИ19-376 от 10.07.2019 Верховного Суда РФ
с пунктом 7 приложения III к Соглашению по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г. цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате, включает все платежи, фактически произведенные или подлежащие уплате, как условие продажи импортных товаров покупателем продавцу или покупателем третьему лицу для покрытия обязательства продавца. Так, согласно правилам таможенной оценки при разработке национального законодательства каждый член предусматривает полное или частичное включение в таможенную стоимость или исключение из нее таких элементов, как стоимость транспортировки импортируемых товаров к порту или пункту импорта; расходы по погрузке, разгрузке и обработке, связанные с транспортировкой импортируемых товаров к порту или пункту импорта; стоимость страхования (пункт 2 статьи 8 Соглашения по применению статьи VII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 г.). Оспариваемые административным истцом положения нормативного правового акта не содержат неопределенности. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 30 июня 2011 г. № 14-П «По делу о проверке конституционности
Определение № А32-А32-51227/17 от 08.04.2021 АС Краснодарского края
за ООО «Тагви» доп услуги по ст. Бада 14.07.2015 218 100,00 УФК по Забайкальскому краю (ОКО2, Филиал ФБУ «Рослесозащита»-«ЦЗЛ Забайкальского края» л/с 20916Ц04080 Оплата за ООО «Тагви» за лесопатологическое обследование по сч. № 35 от 14.07.2015г. Договор № 28 от 22.05.2015г. 17.07.2015 91 552,51 Фонд поддержки Малого Предпринимательства Забайкальского края ИНН <***> Погашение кредита за ООО «Тагви» по договору № 1028 от 16.06.2015 03.11.2016 6 400,00 Забайкальский ТЦФТО ОАО «РЖД» ИНН <***> За внутригосударственный импортный тариф доп услуги по ст. Бада за ООО «Тагви» 27.12.2016 70 000,00 Забайкальский ТЦФТО ОАО «РЖД» ИНН <***> За внутригосударственный импортный тариф доп услуги по ст. Бада за ООО «Тагви» Указанные перечисления были произведены Должником в течение трех лет до принятия заявления о признании должника банкротом (24.11.2017), в результате их совершения был причинен вред имущественным правам кредиторов, другая сторона сделки знала об указанной цели должника к моменту совершения сделки. В соответствии со ст. 61.1 Федерального
Решение № А41-46424/11 от 29.02.2012 АС Московской области
ДТ №10502070/191011/0013401 (акт таможенного досмотра №10502090/261011/000731). 26.10.2011г. при осуществлении таможенного контроля, по результатам таможенного досмотра с использованием фотоаппаратуры (акт таможенного досмотра №10502090/261011/000731) установлено, что фактический вес нетто товара №1 - перчатки машинного вязания, трикотажные, хлопковое джерси, с макановым нитриловым (каучуковым) покрытием, цвет покрытия синий, «HYCRON» артикул 27-805 на 711,45 кг больше, чем было заявлено в ДТ №10502070/191011/0013401. Выявленное несоответствие повлияло на размер причитающихся к уплате таможенных платежей (Решение Межгосовета ЕврАзЭС №18 от 27.11.2009г. - Импортный тариф (Единый тариф Таможенного союза) 15%, но не менее 2 Евро за кг веса нетто) при таможенном декларировании товаров по коду ТН ВЭД ТС -6116102000. Таким образом, в ходе проведения таможенного декларирования товаров, заявленных таможенным представителем ООО «Мэйджор Карго Сервис» в ДТ №10502070/191011/0013401, Верх-Исетским таможенным постом установлено заявление указанным лицом при декларировании товаров недостоверных сведений о весе нетто товара № 1, что повлекло занижение подлежащих к уплате таможенных пошлин, налогов на сумму 10335,72 руб.: таможенной
Постановление № А56-23151/17 от 26.09.2017 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
рамках Таможенного союза делегированы Сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая присоединяющаяся к ВТО Сторона обязана информировать другие Стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесения изменений в правовую систему Таможенного союза. С момента присоединения такой Стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа , предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к Протоколу о присоединении этой Стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением ВТО. Как определено в пункте 1 статьи 1 Договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" (далее - Договор о функционировании), с даты присоединения любой из сторон к ВТО положения соглашения ВТО, как они определены в протоколе о присоединении этой стороны к ВТО, включающим обязательства, взятые
Постановление № 13АП-12576/15 от 11.08.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая, присоединяющаяся к ВТО сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесение изменений в правовую систему Таможенного союза. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Договора «О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы» с момента присоединения такой стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа , предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО. Согласно пункту 1 статьи 2 указанного Договора стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствии с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения
Постановление № 13АП-6183/2015 от 20.04.2015 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая, присоединяющаяся к ВТО сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесение изменений в правовую систему Таможенного союза. В соответствии с пунктом 2 статьи 1 Договора "О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы" с момента присоединения такой стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа , предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО. Согласно пункту 1 статьи 2 указанного договора стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствии с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения
Постановление № 5-353/2016 от 23.12.2016 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)
органами. Права и обязательства сторон, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в Протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условий присоединения стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов Таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между сторонами. С момента присоединения такой Стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа , предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к Протоколу о присоединении этой Стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением ВТО. Согласно пункту 2 статьи 1 Договора от 19.05.2011 года о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы с момента присоединения любой стороны Таможенного союза к ВТО ставки ЕТТ не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением
Постановление № 5-350/2016 от 23.12.2016 Пролетарского районного суда г. Твери (Тверская область)
органами. Права и обязательства сторон, вытекающие из Соглашения ВТО, как они определены в Протоколах о присоединении каждой из сторон к ВТО, включая обязательства, взятые в качестве условий присоединения стороны к ВТО, которые становятся частью правовой системы Таможенного союза, не подлежат отмене или ограничению по решению органов Таможенного союза, включая Суд ЕврАзЭС, или международным договором, заключенным между сторонами. С момента присоединения такой Стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа , предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к Протоколу о присоединении этой Стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением ВТО. Согласно пункту 2 статьи 1 Договора от 19.05.2011 о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы с момента присоединения любой стороны Таможенного союза к ВТО ставки ЕТТ не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к
Постановление № 4-А-180 от 13.04.2017 Тверского областного суда (Тверская область)
и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая присоединяющаяся к ВТО сторона обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесение изменений в правовую систему Таможенного союза. Согласно пункту 2 статьи 1 Договора от 19.05.2011 с момента присоединения такой стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа , предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО. Стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствии с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры
Постановление № 5-4/17 от 10.01.2017 Псковского городского суда (Псковская область)
положения Соглашения ВТО, как они определены в Протоколе о присоединении этой стороны к ВТО, включающем обязательства, взятые в качестве условия ее присоединения к ВТО и относящиеся к правоотношениям, полномочия по регулированию которых в рамках Таможенного союза делегированы сторонами органам Таможенного союза, и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. С момента присоединения такой Стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа , предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющихся приложением к Протоколу о присоединении этой Стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных Соглашением ВТО. Договор «О функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы» ратифицирован Федеральным законом от 19.10.2011 г. № 282-ФЗ. В нарушение приведенных выше положений таможня применила к ввезенной обществом мелованной бумаге ставку ввозной таможенной пошлины 15 %, руководствуясь решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 № 54 «Об
Решение № 7-26/2017 от 01.02.2017 Тверского областного суда (Тверская область)
и правоотношениям, урегулированным международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Таможенного союза, становятся частью правовой системы Таможенного союза. При этом первая, присоединяющаяся к ВТО сторона, обязана информировать другие стороны и координировать с ними действия в отношении принятия обязательств в качестве условия ее присоединения, требующих внесение изменений в правовую систему Таможенного союза. Согласно пункту 2 статьи 1 Договора от 19.05.2011 с момента присоединения такой стороны к ВТО ставки Единого таможенного тарифа Таможенного союза не будут превышать ставки импортного тарифа , предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу о присоединении этой стороны к ВТО, за исключением случаев, предусмотренных соглашением ВТО. Стороны примут меры для приведения правовой системы Таможенного союза и решений его органов в соответствии с Соглашением ВТО, как это зафиксировано в Протоколе о присоединении каждой из сторон, включая обязательства каждой стороны, принятые в качестве одного из условий ее присоединения к ВТО. До того как эти меры