кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, отказывая в удовлетворении требований, пришли к выводу о недоказанности обществом наличия условий для признания оспариваемого представления недействительным. Установив, что предписание выдано уполномоченным органом в установленном законом порядке, исходя из того, что спорное жилое помещение является общежитием; здание оборудовано общедомовым прибором учета электрической энергии; техническая возможность установки индивидуальныхприборовучета в общежитии без реконструкции всех внутридомовых инженерных систем отсутствует, суды пришли к выводу о необходимости начисления размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на индивидуальное потребление собственникам помещений в общежитии исходя из норматива потребления и количества проживающих в нем граждан. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации,
определенным по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета и объемом электроэнергии, подлежащим оплате потребителями (индивидуальное потребление). Общежитие оборудовано коллективным прибором учета № 009072060001574, в подтверждение его показаний в материалы дела представлены акты снятия показаний, спор относительно объемов электрической энергии, вошедшей в дом (общежитие) и зафиксированной общедомовым прибором учета (далее – ОДПУ), между сторонами отсутствует. Расход по ОДПУ составил: ноябрь 2016г. – 26200 кВтч, январь 2017г. – 33040 кВтч, февраль 2017г. – 29440 кВтч. Индивидуальные приборы учета в общежитии отсутствуют. Согласно пункту 51 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для
кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354, отказывая в удовлетворении требований, пришли к выводу о недоказанности обществом наличия условий для признания оспариваемого представления недействительным. Установив, что предписание выдано уполномоченным органом в установленном законом порядке, исходя из того, что спорное жилое помещение является общежитием; здание оборудовано общедомовым прибором учета электрической энергии; техническая возможность установки индивидуальныхприборовучета в общежитии без реконструкции всех внутридомовых инженерных систем отсутствует, суды пришли к выводу о необходимости начисления размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению на индивидуальное потребление собственникам помещений в общежитии исходя из норматива потребления и количества проживающих в нем граждан. Обстоятельства данного спора и представленные доказательства были предметом рассмотрения судов. При таких обстоятельствах доводы заявителя не могут служить основанием для передачи заявления на рассмотрение в порядке кассационного производства Судебной коллегией Верховного Суда Российской Федерации,
р е д е л и л: Отложить судебное разбирательство по делу на 13 июля 2018 на 10 часов 00 минут в помещении Арбитражного суда Приморского края по адресу: <...>, каб.607, тел.(423) 222-20-42. Телефон канцелярии суда: (423) 221-53-76, факс – <***>, 221-53- 67. Ответчику представить квитанции, выставленные проживающим в общежитии физическим лицам за спорный период, доказательства их оплаты, первичные документы в подтверждение данных, указанных в списке проживающих граждан, сведения о наличии (отсутствии) индивидуальныхприборовучета в общежитии , документы, свидетельствующие о регистрации проживающих в общежитии граждан в установленном порядке, сведения о наличии (отсутствии) нежилых помещений в общежитии, договоры, предоставляющие право на проживание в общежитии физическим лицам (в случае их заключения), документы, позволяющие выяснить вопрос об отнесении здания общежития к жилищному фонду ответчика, как образовательного учреждения. Ходатайство истца удовлетворить. Истребовать у органа регистрационного учета г.Находки (ОВМ ОМВД России по г.Находке – <...>) сведения о наличие и количестве граждан, состоящих на
комнатного прибора учета электрической энергии. По мнению Комитета, необходимо произвести снятие показаний индивидуального прибора учета в жилом помещении № 116, и в случае необходимости произвести перерасчет размера платы с учетом показаний прибора учета, а также осуществлять учет объема (количества) коммунальной услуги по электроснабжению, предоставленной потребителю в вышеуказанном жилом помещении с использованием индивидуальногоприбораучета. Порядок определения размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах) в жилом помещении, являющемся коммунальной квартирой, установлен пунктом 50 Правил № 354. В силу пункта 51 указанных правил расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире. Пунктом 50 Правил № 354 определено, что расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю, проживающему в комнате (комнатах)
отсутствии указанного соглашения расчет платы за коммунальную услугу по электроснабжению осуществляется в соответствии с формулой 7 приложения № 2 к настоящим Правилам без учета показаний комнатных приборов учета электрической энергии. При этом объем (количество) потребленного за расчетный период в i-й коммунальной квартире коммунального ресурса определяется в соответствии с пунктом 42 Правил N 354: то есть при наличии индивидуального или общего (квартирного) прибораучета - по показаниям такого прибора, при его отсутствии - по нормативу потребления. В силу п.51 Правил расчет размера платы за коммунальные услуги, предоставленные потребителям в жилых помещениях в общежитиях коридорного, гостиничного и секционного типа (с наличием на этажах общих кухонь, туалетов или блоков душевых), производится в порядке, установленном для расчета размера платы за коммунальные услуги для потребителей, проживающих в коммунальной квартире. Жилищным законодательством установлены понятия «квартиры» и «комнаты». В силу ч.3 ст. 16 ЖК РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого
- квартире № ****, расположенной по адресу ****, отсутствуют индивидуальные приборы учета холодной и горячей воды (том 1, л.д. 128). Согласно ответа Челябинского филиала ФГАОУ ДПО «ПЭИПК» от 16.09.2014 № 109 на обращение ФИО1 об установке и регистрации индивидуальных приборов учета холодной и горячей воды, общежитие по адресу **** оснащено общедомовыми приборами учета расхода (горячей, холодной) воды. Финансирование установки индивидуальных приборов учета в отдельных жилых помещениях общежития собственником института не предусмотрено, установить индивидуальные приборы учета в общежитии за счет собственных средств Челябинского филиала ФГАОУ ДПО «ПЭИПК» не представляется возможным (том 1, л.д.40). Оплата жилья и коммунальных услуг по адресу ****производится по квитанциям к приходным кассовым ордерам (том 1, л.д.46,47). Отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО1 в части возложения на ответчика обязанности по установке индивидуальных приборов учета потребления холодной и горячей воды, тепловой энергии по адресу ****, суд первой инстанции исходил из того, что указанное здание является общежитием, обязанность по
сетям ОАО «44 ЭС» от 14 января 2010 года. Судом установлено, что в спорный период времени в общежитии был установлен общедомовой прибор учета потребленной электроэнергии счетчик электрический трехфазный индукционный ХХХ № ХХХ, прошедший госповерку в январе 2003 года (л.д. 22). Согласно паспорту данного прибора учета его межповерочный интервал составляет 6 лет (п.4.3. паспорта и л.д. 23), Следовательно, срок поверки коллективного прибора учета закончился в январе 2009 года. Из пояснений сторон следует, что индивидуальные приборы учета в общежитии не установлены. Количество поставленной электроэнергии от ОАО «ОБОРОНЭНЕРГОСБЫТ» покупателю 261 ОМИС учитывалось по показаниям установленного прибора учета (л.д. 116-125, 151). Вместе с тем, частью 1 статьи 13 Федерального закона от 26 июня 2008 года № 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", установлено, что средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке.