ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инициативная концессия - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А17-10938/20 от 12.08.2021 АС Ивановской области
были предложены Администрацией. Несмотря на это 29.07.2019 Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области №712-п принято решение признать возможным заключение концессионного соглашения с ООО «Объединенные котельные» на иных условиях, чем предложено инициатором. Пунктом 3 данного постановления установлено, что совместные совещания организуются председателем рабочей группы по рассмотрению предложений о заключении концессионных соглашений, созданной распоряжением Администрации Южского муниципального района от 25.07.2019 №457-р. Переговоры проводятся в срок не более чем до 25.08.2019. 16.08.2019 на рассмотрение Администрации представлена инициативная концессия иного хозяйствующего субъекта - ООО «Тепло людям. Южа», которая оставлена без рассмотрения по причине рассмотрения инициативной концессии ООО «Объединенные котельные» (письмо от 21.08.2019 №3339). При этом Закон №115-ФЗ не содержит исключений о возможности обращения с концессионной инициативой после подачи такого предложения иным лицом и оставление его без рассмотрения со стороны уполномоченного органа. В данном случае, исходя из положений ч. 4.4, 4.7 и 4.6 ст. 37 Закона №115-ФЗ, предложение лица, выступающего с концессионной инициативой, обоснованно
Постановление № 02АП-7356/2021 от 30.11.2021 Второго арбитражного апелляционного суда
были предложены Администрацией. Несмотря на это 29.07.2019 Постановлением Администрации Южского муниципального района Ивановской области №712-п принято решение признать возможным заключение концессионного соглашения с ООО «Объединенные котельные» на иных условиях, чем предложено инициатором. Пунктом 3 данного постановления установлено, что совместные совещания организуются председателем рабочей группы по рассмотрению предложений о заключении концессионных соглашений, созданной распоряжением Администрации Южского муниципального района от 25.07.2019 №457-р. Переговоры проводятся в срок не более чем до 25.08.2019. 16.08.2019 на рассмотрение Администрации представлена инициативная концессия иного хозяйствующего субъекта -ООО «Тепло людям. Южа», которая оставлена без рассмотрения по причине рассмотрения инициативной концессии ООО «Объединенные котельные» (письмо от 21.08.2019 No3339). При этом Закон №115-ФЗ не содержит исключений о возможности обращения с концессионной инициативой после подачи такого предложения иным лицом и оставление его без рассмотрения со стороны уполномоченного органа. Из последующих протоколов заседания рабочей группы по рассмотрению предложения о заключении концессионного соглашения №2 от 21.08.2019, №3 от 10.09.2019 и №4 от 24.09.2019
Постановление № А19-14556/19 от 27.02.2024 АС Восточно-Сибирского округа
Стоимость оказанных исполнителем услуг по договору составляет 120 000 рублей; акт сдачи-приемки услуг от 30.04.2018, согласно которому исполнитель своевременно и качественно отказал, а Общество приняло услуги, предусмотренные договором, оказанные за период с 01.04.2018 по 30.04.2018. Стоимость оказанных исполнителем услуг по договору составляет 120 000 рублей. В соответствии с отчетом исполнителя по договору возмездного оказания услуг № 02/2018 от 01.03.2018 от 31.03.2018 исполнителем оказаны следующие услуги: Изучены вопросы применения на практике законодательства РФ о частной инициативной концессии . Предоставлен доклад с презентационными материалами. В отчете исполнителя по договору возмездного оказания услуг № 02/2018 от 01.03.2018 от 30.04.2018 исполнителем перечислены оказанные услуги, в том числе отмечено о подготовке и проведении совещаний с работниками подразделений ООО «Энергосфера-Иркутск» (в г. Санкт- Петербург, в г. Усть-Кут). 01.05.2018 между ФИО1 (исполнитель) и ООО «Энергосфера-Иркутск» (заказчик) подписан договор возмездного оказания услуг № 02/2018, согласно которому заказчик поручил, а исполнитель обязался за плату подготовить пакет документов для участия
Постановление № А33-17181/2021 от 12.05.2022 АС Восточно-Сибирского округа
удовлетворении заявленных требований отказано. Согласно доводов кассационной жалобы, у администрации имелись правовые основания на заключение договора аренды муниципального имущества от 01.10.2019 без проведения торгов; оспариваемое предупреждение препятствует исполнению ранее вынесенного предупреждения № 22280 от 29.12.2020 о возврате муниципальному образованию переданных по ничтожным договорам аренды объектов водоотведения, срок исполнения которого по ходатайству администрации продлен до 01.10.2021; в рамках продления срока исполнения предупреждения № 22280 от 29.12.2020 антимонопольным органом были поддержаны действия администрации по начатой процедуре инициативной концессии и отсутствовали какие-либо замечания к такой процедуре; пакет документов и предложение о заключении инициативной концессии, представленные ООО «Удача плюс», соответствовали форме предложения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2015 № 300 «Об утверждении формы предложения о заключении концессионного соглашения с лицом, выступающим с инициативой заключения концессионного соглашения» (далее – Постановление № 300); извещение № 180221/1034053/01 от 18.02.2021, размещенное администрацией в сети Интернет на сайте torgi.gov.ru, содержало всю необходимую информацию, в том числе порядок, дату,
Решение № 12-15/2021 от 11.05.2021 Палехского районного суда (Ивановская область)
заседании комиссии УФАС, ФИО1 не оспаривал факт своего участия в рамках рабочей группы. Из материалов дела следует, что стороны обсуждали необходимость перевода котельной №1 на водогрейный режим. Ст.37 закона гласит, если стороны не достигли единого согласия, то идет отказ в заключении концессионного соглашения на тех условиях, которые были предложены, однако, такого отказа не последовало. 16.08.2019 года поступает заявка от ООО «Тепло людям. Южа», однако она остается без рассмотрения, на том основании, что уже рассматривается инициативная концессия ООО «Объединенные котельные». Однако, закон «О концессии» не содержит такого основания для отказа как наличие на рассмотрении инициативы иного лица. Комиссия пришла к выводу, что поведение сторон свидетельствует, что между органом власти и субъектом есть некое антиконкурентное соглашение, которое направлено на то, чтобы имущество осталось у владельца объектов электросетевого хозяйства и недопущения на рынок иного лица. Считает, что протокол об административном правонарушении соответствует требованиям КоАП РФ, время совершения административного правонарушения в протоколе указано, также
Решение № 2А-332/2022 от 07.07.2022 Комсомольского районного суда (Хабаровский край)
местного самоуправления принимаются недостаточные меры, направленные на передачу рассматриваемого имущества в рамках концессионных соглашений на условиях конкурса. Действия, направленные на проведение конкурсных процедур по передаче муниципального имущества последний раз совершены администрацией только в феврале 2021 года. Кроме того, указанные действия являются формальными. Из ответа администрации района от ДД.ММ.ГГГГ на представление прокурора следует, что администрация района полагает меры, направленные на заключение концессионных соглашений, достаточными.Однако, действующих концессионных соглашений с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени не заключено. Одна инициативная концессия (инициатива исходит не от ответчика) находится на этапе согласования условий соглашения с потенциальным инвестором уже полгода (ООО «ШелТЭК», постановление администрации района от 11.11.2021 № 939 «О возможности заключения концессионного соглашения с ООО «ШелТЭК» на иных условиях»). Обстоятельства, объективно препятствующие административному ответчику с 2016 года, осуществить мероприятия по передаче вышеуказанного имущества по концессионным соглашениям неустановлены. Просит обязать административного ответчика обеспечить передачу прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, являющихся муниципальным имуществом Комсомольского муниципального
Решение № 2А-2501/2023 от 17.01.2024 Тамбовского районного суда (Тамбовская область)
и (или) пользования объектами, находящимися в муниципальной собственности, должна была осуществляться по концессионному соглашению, которое подлежало заключению по итогам проведения конкурса на право заключения данного соглашения. Закрепление имущества на праве хозяйственного ведения за третьим лицом является предусмотренным действующим законодательством правом собственника. Действующее законодательство не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями. Исходя из буквального толкования статьи, на которую ссылается прокурор, инициативная концессия может быть заключена без проведения конкурса, но при соблюдении требований законодательства, исключения из данного порядка не предусмотрено. Вместе с тем, положения федерального закона о заключении инициативной концессии не может быть применено при рассмотрении настоящего спора, так как инициатора являющегося основным субъектом при заключении такой концессии, в данном случае нет. Суду пояснила, что исполнение решения суда в случае удовлетворения заявленных требований невозможно в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу. Так,
Решение № 21-139/2021 от 04.08.2021 Ивановского областного суда (Ивановская область)
ФИО1 в участии в недопустимом антиконкурентном соглашении с Администрацией Южского муниципального района Ивановской области (далее Администрация), с которым согласилась судья районного суда, был сделан на основании анализа поведения Администрации и ФИО1 в процессе заключения концессионного соглашения в целях сохранения эксплуатации Обществом двух городских котельных. Указанные выводы следует признать правильными, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, первоначально 22.04.2019 года в Администрацию как собственнику котельных с письмом, в целях получения комплекта документов для подготовки инициативной концессии , обратилось ООО « ФИО24». Однако Администрация, имея возможность представить пакет необходимых документов, уклонилась от этого, предложив в письме от 15.05.2019 инициатору концессии обратиться в Департамент энергетики и тарифов Ивановской области. Однако, согласно ч.2 ст.52 Закона о концессии по концессионному соглашению, объектом которого являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, орган, уполномоченный Правительством Российской Федерации, либо субъектом Российской Федерации, участвующим в концессионном соглашении, либо муниципальным