ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Иностранная структура без образования юридического лица - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ21-762 от 01.09.2021 Верховного Суда РФ
Понятие «иностранные финансовые инструменты» используется в поименованном Федеральном законе в значении, определенном Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами». Под иностранными финансовыми инструментами названный Федеральный закон понимает ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица , которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (18ГЫ)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги (статья 1). В ЦИК России поступила достоверная информация о том, что ФИО2 владеет иностранными финансовыми инструментами: СВОМ Ртапсе Р.Е.С. (1 шт.), Саг Ртапсе Р1с (21 шт.), 1асоЪ8 Еп§теепп§ Сгоир 1пс. (21 шт.), Ро1уте1:а11п1егпайопа1 р1с (4 шт.), РиЬНс ФИО5 ЫаЪШгу Сотрапу
Апелляционное определение № 117-АПА19-13 от 11.09.2019 Верховного Суда РФ
года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», согласно пункту 2 части 2 статье 1 которого под иностранными финансовыми инструментами понимаются в том числе доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица , не определенные в соответствии с пунктом 1 поименованной части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов. При рассмотрении настоящего дела установлено, что ФИО2 необходимые для регистрации документы, в том числе уведомление о соблюдении им требований пункта 3.3 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ, представил в ТИК 5 июля 2019 года, после получения которых ТИК направила в Межрегиональное управление Росфинмониторинга по Республике Крым и городу Севастополю запрос о проведении
Определение № 5-КГ20-8 от 09.06.2020 Верховного Суда РФ
Отказ от заключения договора банковского счета (вклада) и расторжение договора банковского счета (вклада) по основаниям, изложенным в абзацах втором и третьем данного пункта, не являются основаниями для возникновения гражданско-правовой ответственности кредитной организации за совершение соответствующих действий (абзац четвертый пункта 5.2). Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица , по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями данного федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма (пункт 11). Из приведенных положений закона следует, что осуществление Банком функций контроля в целях противодействия легализации (отмыванию)
Определение № 304-ЭС21-14940 от 22.10.2021 Верховного Суда РФ
законных интересов граждан, общества и государства. При этом законодательство не предусматривает установление дополнительного комиссионного вознаграждения за деятельность, которая связана с исполнением данного закона, вследствие чего взимание комиссии за сомнительные операции является незаконным. Согласно пункту 11 статьи 7 Закона № 115-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица, иностранной структуры без образования юридического лица , по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями данного федерального закона, а также в случае, если в результате реализации правил внутреннего контроля у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма. Истец в жалобе указывает, что на момент проведения спорных операций у Банка не было замечаний, и они
Апелляционное определение № АПЛ22-384 от 13.10.2022 Верховного Суда РФ
7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее - Федеральный закон № 79-ФЗ). В силу пункта 1 части 2 статьи 1 Федерального закона № 79-ФЗ под иностранными финансовыми инструментами понимаются ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица , которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (18ГМ)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. Разрешая настоящее административное дело, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что судья ФИО2 нарушил запрет на владение и (или) пользование иностранными финансовыми инструментами, установленный приведенными законоположениями. Так, из материалов административного дела следует, что 26 апреля 2021 г.
Постановление № 17АП-1651/2022-АК от 18.05.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
- сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих) по состоянию на 31 декабря года, предшествующего году представления указанных сведений, включая раскрытие порядка косвенного участия (при его наличии) физического лица или публичной компании, в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации (иностранной структуре без образования юридического лица) превышает 5 процентов. Частью 3 статьи 386 НК РФ (в редакции, действовавшей в проверяемый период) было установлено, что иностранная организация ( иностранная структура без образования юридического лица ), имеющая недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, одновременно с представлением налоговой декларации представляет сведения об участниках этой иностранной организации (учредителях иностранной структуры без образования юридического лица) по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, включая раскрытие порядка косвенного участия (при его наличии) физического лица или публичной компании, в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации (структуре без
Постановление № А65-28408/17 от 20.12.2017 АС Республики Татарстан
настоящего Федерального закона) (далее в настоящей статье - уведомление), в 2015 году представляется в налоговый орган с учетом следующих особенностей: 1) уведомление в отношении доли участия в иностранных организациях (учреждения иностранных структур без образования юридического лица) по состоянию на 15 мая 2015 года представляется в срок не позднее 15 июня 2015 года; 2) уведомление, указанное в пункте 1 настоящей части, не представляется в случае, если участие в иностранной организации прекращено или учрежденная иностранная структура без образования юридического лица ликвидирована в период с 1 января 2015 года по 14 июня 2015 года включительно. Согласно п. 2 ст. 129.6 НК РФ неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления об участии в иностранных организациях или представление уведомления об участии в иностранных организациях, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 50 000 рублей в отношении каждой иностранной организации, сведения о которой не представлены либо в отношении которой представлены недостоверные сведения.
Постановление № А57-26408/2017 от 08.05.2018 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
(отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма, а также отношения юридических лиц и федеральных органов исполнительной власти, связанные с установлением бенефициарных владельцев юридических лиц. Согласно статье 3 Федерального закона №115-ФЗ понятие идентификация определено как совокупность мероприятий по установлению определенных настоящим Федеральным законом сведений о клиентах, их представителях, выгодоприобретателях, бенефициарных владельцах, по подтверждению достоверности этих сведений с использованием оригиналов документов и (или) надлежащим образом заверенных копий. Клиентом является физическое или юридическое лицо, иностранная структура без образования юридического лица , находящиеся на обслуживании организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом. Вместе с тем ПАО «МегаФон» как оператор связи был привлечен Управлением к административной ответственности по факту несоблюдения установленного порядка идентификации абонентов. Абонентом в силу пункта 1 статьи 2 Закона о связи является пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации. Именно заключение договора об оказании
Постановление № А84-5969/19 от 09.06.2020 Двадцати первого арбитражного апелляционного суда
без образования юридического лица, имеющие недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса, помимо обязанностей, предусмотренных настоящей статьей, обязаны в случаях и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, сообщать в налоговый орган по местонахождению объекта недвижимого имущества сведения об участниках этой иностранной организации (для иностранной структуры без образования юридического лица сведения о ее учредителях, бенефициарах и управляющих). Согласно пункту 3 статьи 386 НК РФ иностранная организация ( иностранная структура без образования юридического лица ), имеющая недвижимое имущество на праве собственности, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, одновременно с представлением налоговой декларации представляет сведения об участниках этой иностранной организации (учредителях иностранной структуры без образования юридического лица) по состоянию на 31 декабря соответствующего налогового периода, включая раскрытие порядка косвенного участия (при его наличии) физического лица или публичной компании, в случае, если доля их прямого и (или) косвенного участия в иностранной организации (структуре без
Решение № 2-3045/20 от 19.06.2020 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)
Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами " законодателем дано четкое понятие иностранных финансовых инструментов. В частности: ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие " иностранная структура без образования юридического лица " используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие "нерезидент" в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N173-Ф3 "О валютном регулировании и валютном контроле", Как усматривается из материалов проверки, сведений о том, что истец приобретал какие-либо ценные бумаги, в том числе с идентифицирующими международными кодами принадлежности этих бумаг, указанными в законе, в ходе проверки установлено не было, поскольку подобных бумаг истец не
Решение № 3А-686/2021 от 01.09.2021 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)
владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», согласно части 2 статьи 1 которого под иностранными финансовыми инструментами понимаются: ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие « иностранная структура без образования юридического лица » используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие «нерезидент» в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом 1 настоящей
Решение № 3А-396/2021 от 06.09.2021 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» понимается: 1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом «Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)», утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие « иностранная структура без образования юридического лица » используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие «нерезидент» в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»; 2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом
Решение № 3А-280/2023 от 04.09.2023 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с п. 1 настоящей части в качестве ценных бумаг и отнесенных к ним финансовых инструментов; 3) договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами и определенные ч. 29 ст. 2 Федерального закона от 22 апреля 1996г. № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг», если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица ; 4) учрежденное в соответствии с законодательством иностранного государства доверительное управление имуществом, учредителем и (или) бенефициаром которого является лицо, указанное в ч. 1 ст. 2 настоящего Федерального закона; 5) договоры займа, если хотя бы одной из сторон такого договора являются нерезидент и (или) иностранная структура без образования юридического лица; 6) кредитные договоры, заключенные с расположенными за пределами территории Российской Федерации иностранными банками или иными иностранными кредитными организациями; 7) цифровые финансовые активы, выпущенные
Решение № 2-283/2022 от 21.01.2022 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)
владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» для целей настоящего Федерального закона под иностранными финансовыми инструментами понимаются: 1) ценные бумаги и относящиеся к ним финансовые инструменты нерезидентов и (или) иностранных структур без образования юридического лица, которым в соответствии с международным стандартом "Ценные бумаги - Международная система идентификации ценных бумаг (международные идентификационные коды ценных бумаг (ISIN)", утвержденным международной организацией по стандартизации, присвоен международный идентификационный код ценной бумаги. В настоящем Федеральном законе понятие " иностранная структура без образования юридического лица " используется в значении, определенном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, понятие "нерезидент" в значении, определенном пунктом 7 части 1 статьи 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"; 2) доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций, местом регистрации или местом нахождения которых является иностранное государство, а также в имуществе иностранных структур без образования юридического лица, не определенные в соответствии с пунктом