ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Иностранное морское судно - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 21.09.2000 N 1317-р (ред. от 18.01.2002) <О разрешении захода иностранных морских судов на производственный добывающий комплекс "Витязь" и установлении на нем морского грузового пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации>
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21 сентября 2000 г. N 1317-р Список изменяющих документов (в ред. распоряжения Правительства РФ от 18.01.2002 N 44-р) 1. Принять предложение Минэнерго России и администрации Сахалинской области, согласованное с МИДом России, Минобороны России, Минфином России, Минэкономразвития России, Минтрансом России, МВД России, ГТК России, ФПС России, ФСБ России, Минздравом России и Минсельхозом России, о разрешении захода иностранных морских судов на производственный добывающий комплекс "Витязь" (географические координаты рейда 52 градуса 41 минута 56,86 секунды северной широты и 143 градуса 39 минут 06,02 секунды восточной долготы) и установлении на нем морского грузового пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее именуется - пункт пропуска на комплексе "Витязь"). 2. Администрации Сахалинской области по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти обеспечить необходимое обустройство пункта пропуска на комплексе "Витязь" и создать условия для осуществления пограничного, таможенного,
Письмо ФТС РФ от 20.09.2006 N 01-06/32785 "О направлении разъяснений по таможенному оформлению морских судов"
 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПИСЬМО от 20 сентября 2006 г. N 01-06/32785 О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ТАМОЖЕННОМУ ОФОРМЛЕНИЮ МОРСКИХ СУДОВ В целях исключения негативной практики, складывающейся в регионах деятельности некоторых таможенных управлений при таможенном оформлении перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации иностранных морских судов , находящихся в пользовании российских лиц и плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, а также в целях единообразного применения таможенного законодательства Российской Федерации ФТС России разъясняет следующее. Использование упрощенного порядка таможенного оформления временно ввозимых транспортных средств допускается в случае, если такие транспортные средства подпадают под полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, которое предоставляется при соблюдении условий, перечисленных в пункте 1 статьи 271 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), а именно:
Статья 23. Применение таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории свободного порта Владивосток
порта Владивосток применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная Соглашением по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 года (далее - Соглашение о свободных экономических зонах), с учетом положений настоящей статьи. Для целей применения таможенной процедуры свободной таможенной зоны территория свободного порта Владивосток приравнивается к особой экономической зоне. 2. На территориях морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов , на территории аэропорта, открытого для приема и отправки воздушных судов, выполняющих международные воздушные перевозки, находящихся на территории свободного порта Владивосток, а также на прилегающих к таким морским портам или аэропорту территориях применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны, установленная Соглашением о свободных экономических зонах. 3. На отдельном участке или отдельных участках морских портов, открытых для международного сообщения и захода иностранных морских судов, включая акваторию морского порта, и (или) на отдельных участках территории аэропорта,
Определение № А51-1534/20 от 26.04.2021 Верховного Суда РФ
арбитражного апелляционного суда от 30.10.2020 и постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.02.2021 по тому же делу, установил: общество с ограниченной ответственностью «Морская агентская компания Светоч» (далее – компания «Светоч») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к иностранной компании Астра Интернешнл Лимитед (далее – иностранная компания), обществу с ограниченной ответственностью «Гродтерм-ДВ», обществу с ограниченной ответственностью «Ирида-ДВ» о применении последствий недействительной (ничтожной) сделки в виде односторонней реституции путем возврата в собственность иностранной компании морского судна «Ретривер», применив последствия недействительности ничтожности ко всем следующим сделкам. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Уссури импорт». Решением суда первой инстанции от 26.08.2020, оставленным без изменения постановлением Пятого арбитражного апелляционного суда от 30.10.2020 и постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 15.02.2021, в иске отказано. Компания «Светоч» обратилась с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на несоответствие выводов
Определение № А83-10890/19 от 19.05.2021 Верховного Суда РФ
основании договора фрахта судов с экипажем. Рассматривая спор по данному эпизоду, суды, руководствуясь положениями статей 284, 309, 310 Налогового кодекса, статей 632, 635, 787 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также главой 10 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, пришли к выводу о законности выводов налогового органа. Произведя анализ представленных в материалы дела документов, суды установили, что заключенные обществом и иностранной компанией (Либерия) договоры с учетом последующих изменений и дополнительных соглашений, являются договорами фрахтования судна с экипажем на время (тайм-чартер), а не договорами перевозки, как указывал налогоплательщик, а потому выплаты за аренду морских судов , производимые обществом в пользу контрагента, относятся к доходам иностранной организации от источников в Российской Федерации и подлежат обложению налогом. Доводы общества связаны с оценкой доказательств по делу, установленных судами и положенных в основу оспариваемых судебных актов, они не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о существенном нарушении судами
Постановление № 12АП-4862/08 от 18.08.2008 Двенадцатого арбитражного апелляционного суда
соответствии с таможенными режимами временного ввоза и временного вывоза в порядке, предусмотренном главой 22 Таможенного кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 271 Таможенного кодекса Российской Федерации временный ввоз транспортных средств на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных платежей допускается лишь при условии, если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства. В соответствии со статьей 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, если иностранное морское судно находится во владении и пользовании Российского лица по договору фрахтования судна (бербоут-чартер), ему предоставляется право плавания под Российским флагом и в силу ст. 38 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации ему выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской федерации. В силу пункта 2 статьи 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации на основании решения одного из федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 данной статьи, право плавания под Государственным флагом Российской Федерации
Постановление № 06АП-4662/2015 от 01.10.2015 Шестого арбитражного апелляционного суда
о применении обеспечительных мер, вероятность причинения истцу значительного ущерба и невозможности исполнения судебного акта в случае непринятия обеспечительных мер, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об удовлетворении заявления и принятии обеспечительных мер в виде ареста и запрета выхода судна из порта. Руководствуясь статьями 258, 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Определение Арбитражного суда Хабаровского края от 04 августа 2015 г. по делу № А73-4555/2015 отменить. Наложить арест на иностранное морское судно теплоход «Lady Fox», 1978 года постройки, номер Международной морской администрации 7610098, регистрационный номер 1200403, позывной № D6CT2, порт приписки Monori, флаг Коморские острова, находящееся у причала порт Ванино Хабаровского края. Запретить пограничным, таможенным и портовым властям морского порта Ванино Хабаровского края оформление выхода иностранного судна теплоход «Lady Fox», 1978 года постройки, номер Международной морской администрации 7610098, регистрационный номер 1200403, позывной № D6CT2, порт приписки Monori, флаг Коморские острова, из порта Ванино Хабаровского края.
Постановление № А06-2049/07 от 07.08.2007 АС Астраханской области
на таможенную территорию Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных платежей допускается лишь при условии, если транспортное средство зарегистрировано за иностранным лицом и (или) на территории иностранного государства. Декларирование иностранных морских судов, зафрахтованных российскими лицами по бербоут - чартеру, плавающих под Российским флагом и используемых для международных перевозок, производится Российскими лицами в соответствии с требованиями п.З ст.279 Таможенного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, если иностранное морское судно находится во владении и пользовании Российского лица по договору фрахтования судна (бербоут - чартер), ему предоставляется право плавания под Российским флагом и в силу ст. 38 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации ему выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской федерации. Согласно п.2 ст.15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 года право плавания под Государственным флагом Российской Федерации может быть временно предоставлено зарегистрированному в реестре судов иностранного государства судну, предоставленному в
Постановление № А06-1758/07 от 21.12.2007 АС Поволжского округа
с регистрацией в бербоут-чартерном реестре России распространяется только на приостановку права плавания под флагом иностранного государства. Выдается «Letter of Consent», подтверждающий, что регистрация судна на право плавания под флагом государства Сент-Китс и Невиса временно приостановлена, на период действия бербоута. Единственным основанием утверждать, что судно исключено из реестра государства Сент-Китс и Невиса является выдача «Deletion certificate», который на теплоходы «Флестина-2» «Флестина-7» не выдавался. В соответствии со статьей 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, если иностранное морское судно находится во владении и пользовании Российского лица по договору фрахтования судна (бербоут - чартер), ему предоставляется право плавания под Российским флагом и в силу ст. 38 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации ему выдается свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской федерации. В силу пункта 2 статьи 15 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации на основании решения одного из федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 3 данной статьи, право плавания под Государственным флагом
Постановление № 5-114/19 от 15.02.2019 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
в области морского агентирования на основании Агентского договора с компанией перевозчиком «Зим Интергрейтед Шиппинг Сервисиз ЛТД». Морское судно зарегистрировано под флагом Либерии и не является собственностью Общества АО «Зим Раша». Кроме того, последнее не является фрахтователем данного судна и не осуществляет деятельность за его контролем и экипажем, находящимся на борту судна. Непосредственно обществом «Зим Раша» допуск к работам и их ход на борту т/х «ZIM INDIA» не осуществлялся и не контролировался. Кроме того, иностранное морское судно не является территорией РФ. Просит прекратить производство по делу. Представитель административного органа – инспектор отделения иммиграционного контроля, отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Новороссийску – ФИО2 просила суд признать юридическое лицо АО «Зим Раша» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ, так как вина общества, материалами дела доказана в полном объеме. Выслушав представителя АО «Зим Раша», лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела,
Постановление № 5-87/19 от 12.03.2019 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
в области морского агентирования на основании Агентского договора с компанией перевозчиком «Зим Интергрейтед Шиппинг Сервисиз ЛТД». Морское судно зарегистрировано под флагом Либерии и не является собственностью Общества АО «Зим Раша». Кроме того, последнее не является фрахтователем данного судна и не осуществляет деятельность за его контролем и экипажем, находящимся на борту судна. Непосредственно обществом «Зим Раша» допуск к работам и их ход на борту т/х «ZIM INDIA» не осуществлялся и не контролировался. Кроме того, иностранное морское судно не является территорией РФ. Просит прекратить производство по делу. Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении
Постановление № 5-88/19 от 12.03.2019 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
морского агентирования на основании Агентского договора с компанией перевозчиком «Зим Интергрейтед Шиппинг Сервисиз ЛТД». Морское судно «ZIM INDIA» зарегистрировано под флагом Либерии и не является собственностью Общества АО «Зим Раша». Кроме того, последнее не является фрахтователем данного судна и не осуществляет деятельность за его контролем и экипажем, находящимся на борту судна. Непосредственно обществом «Зим Раша» допуск к работам и их ход на борту т/х «ZIM INDIA» не осуществлялся и не контролировался. Кроме того, иностранное морское судно не является территорией РФ. Просит прекратить производство по делу. Исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении
Постановление № 5-16/2013 от 21.01.2013 Находкинского городского суда (Приморский край)
В Л Е Н И Е г. Находка Приморского края ДД.ММ.ГГГГ Судья Находкинского городского суда Приморского края Гунина О.А.. рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.2 ч. 1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, <.........> У С Т А Н О В И Л: Согласно поступившего на рассмотрение в суд протокола по делу об административном правонарушении следует, что ДД.ММ.ГГГГ на таможенную территорию Таможенного союза в порт Находка РФ из Японии (порт Отару) прибыло иностранное морское судно <.........>. В связи с прибытием указанного судна ДД.ММ.ГГГГ был проведен таможенный контроль судна в форме таможенного досмотра. В числе прочих помещений судна была досмотрена жилая каюта № второго механика т/х <.........> ФИО1. Так, в ходе досмотра его каюты, в шкафу в числе прочих иностранных товаров, ввозимых ФИО1, таможенным нарядом было обнаружено 17 пачек сигарет марки «Cabin American Blend» в пачках находились сигареты по 20 шт., т.е. всего 340 шт. сигарет. Вместе с тем,