получить право на управление транспортными средствами категорий "А", "В", "С" или "Д", проверяются теоретические знания и навыки управления транспортными средствами соответствующих категорий (пункты 19 - 22). Согласно пункту 22 Правил, положительная оценка, полученная на теоретическом экзамене, считается действительной в течение трех месяцев. Таким образом, по истечении указанного срока кандидат в водители, желающий получить право на управление транспортными средствами другой категории (других категорий), обязан сдать теоретический экзамен независимо от ранее открытых категорий. Кроме того, иностранное национальное водительское удостоверение лица, переехавшего на постоянное жительство в Российскую Федерацию, признается недействительным по истечении 60 дней с даты получения разрешения на постоянное проживание в Российской Федерации или с даты въезда на территорию Российской Федерации. Замена такого удостоверения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 40 Правил. Довод заявителя о том, что при рассмотрении дела суд должен был применить нормы Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Женеве в 1949 году, участницей которой является Австралия, является ошибочным, поскольку
Конвенции не обязывают Российскую Федерацию признавать указанные международные или национальные водительские удостоверения этих государств после смены водителем места жительства, Правительство Российской Федерации вправе было установить требование о сдаче теоретического экзамена при замене полученных гражданами Российской Федерации в других государствах международных или национальных водительских удостоверений этих государств. В связи с этим является несостоятельной ссылка заявителя на противоречие пункта 40 Правил положениям статьи 27 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ. Кроме того, иностранное национальное водительское удостоверение лица, переехавшего на постоянное жительство в Российскую Федерацию, на территории Российской Федерации признается недействительным по истечении 60 дней с даты получения разрешения на постоянное проживание в Российской Федерации или с даты въезда на территорию Российской Федерации. Замена такого удостоверения осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 40 Правил (пункт 48 Правил). Также является несостоятельным довод заявителя о противоречии пункта 40 Правил статье 28 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ, устанавливающей основания прекращения
на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Закона о безопасности дорожного движения, а также состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения определены в Правилах проведения экзаменов. В соответствии с данными правилами проведение экзаменов, выдача российских национальных и международных водительских удостоверений и обмен иностранных водительских удостоверений осуществляются подразделениями Госавтоинспекции, на которые возложены обязанности по проведению экзаменов, выдаче российских национальных и международных водительскихудостоверений и обмену иностранных водительских удостоверений (пункт 2). Экзамены проводятся в форме теоретического и практического экзаменов уполномоченными должностными лицами подразделений Госавтоинспекции, на которых в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией) возложены служебные обязанности по проведению экзаменов (экзаменаторы), которые достигли возраста 25 лет и имеют: высшее образование; право на управление транспортными средствами тех категорий или подкатегорий, по которым будут проводиться практические экзамены; стаж управления транспортными средствами не
предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений Министерства внутренних дел Российской Федерации. МВД России, реализуя предоставленные полномочия, утвердило Административный регламент, который определяет сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий), связанных с проведением экзаменов на право управления транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Закона о безопасности дорожного движения, выдачей российских национальных и международных водительских удостоверений и обменом иностранныхнациональных и международных водительскихудостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения подразделениями Госавтоинспекции, а также связанных с выдачей российских национальных водительских удостоверений взамен ранее выданных российских национальных водительских удостоверений и выдачей международных водительских удостоверений в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Процедура издания, введения в действие и опубликования Приказа, утвердившего Административный регламент, соответствует положениям Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской
требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса. Довод жалобы о том, что ФИО1 необоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку он, имея водительское удостоверение, выданное в Республике Азербайджан, в соответствии с действующим законодательством вправе был управлять транспортным средством на основании имеющегося у него иностранногонациональноговодительскогоудостоверения , нельзя признать состоятельным. В соответствии с пунктом 12 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи. В силу подпункта «Ь»
приняты Правительством Российской Федерации в пределах предоставленных ему федеральным законодателем полномочий. Правила устанавливают порядок проведения экзаменов на предоставление специального права на управление транспортными средствами соответствующих категорий и входящих в них подкатегорий, предусмотренных пунктом 1 статьи 25 Закона о безопасности дорожного движения, определяют состав технических средств контроля, предназначенных для проведения экзаменов, требования к указанным техническим средствам и условия их применения, а также устанавливают порядок выдачи российских национальных и международных водительских удостоверений и обмена иностранныхнациональных и международных водительскихудостоверений на российские национальные и международные водительские удостоверения (пункт 1). В соответствии с пунктом 6 Правил экзамены состоят из теоретического и практических экзаменов - экзамена по первоначальным навыкам управления транспортным средством и экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. Экзамены принимаются в следующей последовательности: теоретический экзамен; экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством; экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения. В силу пункта 14 Правил экзамен по управлению транспортным
являются лицами, временно пребывающими на территорию Российской Федерации. Применительно к таким лицам действуют нормы пунктов 44 и 46 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.12.1999г. №1396,согласно которым: «В Российской Федерации лица, временно пребывающие на ее территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения , не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык. Таким образом, лицам, временно пребывающим на территории Российской Федерации, замена их иностранных национальных водительских удостоверений на российские водительские удостоверения не производится. Поскольку иностранные работники, принятые ООО «Квантор-Н» на работу в качестве водителей, являются иностранными лицами, временно пребывающими на территории Российской Федерации, что подтверждается разрешениями на работу иностранным гражданам: серия 54 №07025040, серия 54 №07004425, серия 54 №07021685,
управлять транспортными средствами на территории Российской Федерации без каких-либо ограничений. Согласно разъяснению, данному в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от «29» ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», недействующим нормативным правовым актом следует считать акт, формально не отмененный, но фактически недействующий в силу издания более позднего акта. Поскольку 07 мая 2013 года Федеральным законом №92-ФЗ закреплено право лиц, имеющих иностранные национальные водительские удостоверения , управлять транспортными средствами на территории Российской Федерации, постольку пункт 48 Постановления Правительства РФ от «15» декабря 1999 года является фактически недействующим. Аналогичные доводы приведены в отношении данного Постановления Правительства в Определении Верховного суда Российской Федерации от «27» апреля 2012 года№ГКПИ12-181. С учетом изложенного, при наличии заключенного договора КАСКО, факта наступления страхового случая, подтвержденного размера ущерба и учетом частичной выплаты страхового возмещения ответчиком, взысканию с ответчика подлежит разница между действительным размером ущерба и
управлять транспортными средствами на территории Российской Федерации без каких-либо ограничений. Согласно разъяснению, данному в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от «29» ноября 2007 года №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», недействующим нормативным правовым актом следует считать акт, формально не отмененный, но фактически недействующий в силу издания более позднего акта. Поскольку 07 мая 2013 года Федеральным законом №92-ФЗ закреплено право лиц, имеющих иностранные национальные водительские удостоверения , управлять транспортными средствами на территории Российской Федерации, постольку пункт 48 Постановления Правительства РФ от «15» декабря 1999 года является фактически недействующим. Аналогичные доводы приведены в отношении данного Постановления Правительства в Определении Верховного суда Российской Федерации от «27» апреля 2012 года№ГКПИ12-181. С учетом изложенного, при наличии заключенного договора КАСКО, факта наступления страхового случая, подтвержденного размера ущерба, взысканию с ответчика подлежит сумма 58 178 руб. 50 коп. В соответствии со ст. 395 Гражданского кодекса
действия удостоверения; 4с) наименование или печать органа, выдавшего удостоверение; 5. номер удостоверения; 6. фотография владельца; 7. подпись владельца; 9. категории (подкатегории) транспортных средств, на которые распространяется действие удостоверения; 12. дополнительная информация или ограничения в кодированном виде, касающиеся каждой категории (подкатегории) транспортных средств. Как указано в информационном письме МВД России 06.02.2015 года № 13/4-714, что на основании ст. 43 Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации признаются: - иностранные национальные водительские удостоверения , выданные после 28 марта 2011г. в соответствии с новой редакцией приложения 6 к Венской конвенции; - иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежними редакциями ст. 41,43 и приложения 6 к Венской конвенции; - иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно), не соответствующие требованиям приложения Венской конвенции, но составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном порядке переводом на русский
средствами на территории Российской Федерации на основании международного водительского удостоверения при условии, если оно предъявляется вместе с национальным водительским удостоверением (п. 14 ст. 25). Согласно пункту 44 Постановления Правительства РФ от 15.12.1999 N 1396 в Российской Федерации лица, временно пребывающие на ее территории, имеют право управлять транспортными средствами при наличии международного или иностранного национального водительского удостоверения, соответствующего требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита. Иностранные национальные водительские удостоверения , не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык. В силу пункта 2 статьи 41 Конвенции о дорожном движении 08.11.1968 г. (с изменениями от 28.09.2004 г.), Договаривающиеся стороны будут признавать любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции. В соответствии с Приложением 6 к Конвенции о дорожном движении, вносимые в удостоверение записи делаются либо только буквами латинского алфавита или прописью, либо повторяются таким
дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» иностранные граждане и лица без гражданства, передвигающиеся по территории Российской Федерации на автомототранспортных средствах, должны иметь при себе международное и (или) иностранное национальное водительское удостоверение, соответствующие требованиям Конвенции о дорожном движении 1968 года, записи в котором произведены или продублированы буквами латинского алфавита, либо национальное водительское удостоверение, выданное на территории Российской Федерации. Иностранные национальные водительские удостоверения , не соответствующие требованиям указанной Конвенции, должны иметь заверенный в установленном порядке перевод на русский язык. Как следует из представленных материалов, ФИО1 является гражданином Республики <...>, где 12 июля 2010 года ему выдано водительское удостоверение №. В силу п.2 ст. 43 Конвенции о дорожном движении 8 ноября 1968 года (с изменениями от 28 сентября 2004 года) «Переходное положение» национальные водительские удостоверения должны соответствовать положениям поправки к Приложению 6 в течение пяти лет после
перевода документов с одного языка на другой вправе нотариусы, занимающиеся частной практикой, и должностные лица консульских учреждений Российской Федерации. В силу ст. 81 указанных Основ нотариус свидетельствует верность перевода с одного языка на другой, если он владеет соответствующими языками. Если нотариус не владеет соответствующими языками, перевод может быть сделан переводчиком, подлинность подписи которого свидетельствует нотариус. Согласно новой редакции ст. 41 Конвенции о дорожном движении и прежней редакции приложения № 6 к ней вышеназванные иностранные национальные водительские удостоверения , выданные до 28 марта 2011 года, срок действия которых не указан, также считаются соответствующими требованиям международных договоров Российской Федерации. Национальное водительское удостоверение, выданное иностранному гражданину или лицу без гражданства в иностранном государстве, являющемся совместно с Российской Федерацией участником Конвенции о дорожном движении, после 28 марта 2006 года, признается действительным для управления транспортными средствами на территории Российской Федерации лишь в том случае, если оно отвечает требованиям новой редакции приложения № 6 к Конвенции,
незаконными действиями работников РЭО он лишен возможности управлять автомобилем. Указать правовую норму КАС РФ регулирующую вопрос компенсации морального вреда назвать суду не может. Согласно разъяснениям данным в письме Управления ГИБДД МВД РФ к иностранным национальным водительским удостоверениям соответствующим требованиям международных договоров российской федерации на основании которых граждане допускаются к управлениями транспортными средствами, с учетом положений ст. 41, 43 Венской конвенции относятся: - иностранные удостоверения, выданные в соответствии с новой редакцией положения 6; - иностранные национальные водительские удостоверения , выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с прежней редакцией приложения 6 Венской конвенции, в том числе водительские удостоверения с отличительным знаком «SU» (СССР), выданные в республиках бывшего Союза ССР с 1 января 1992 года; - иностранные национальные водительские удостоверения, выданные до 28 марта 2011 года (включительно) в соответствии с подпунктом «а» пункта 2 ст. 41 Венской конвенции в прежней редакции (составленные на русском языке либо сопровождаемые заверенным в установленном