ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инспектор службы авиационной безопасности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Министра обороны РФ от 19.04.2012 N 900 (ред. от 18.09.2013) "Об утверждении Положения о межведомственном координационном совете по реализации федеральной целевой программы "Обеспечение безопасности полетов воздушных судов государственной авиации Российской Федерации в 2011 - 2015 годах" и его состава" (Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2012 N 24996)
по обеспечению государственного оборонного заказа Н.А. Михайлов; старший инспектор-летчик (по безопасности полетов) 5 отдела (по безопасности полетов и методического обеспечения авиации органов внутренних дел) Управления по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации Министерства внутренних дел Российской Федерации А.В. Якунов (по согласованию); начальник службы безопасности полетов - старший инспектор-летчик авиационного управления Главного командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации И.Н. Спесивцев (по согласованию); заместитель начальника Управления информационных технологий Департамента информационных технологий, связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации П.Б. Баранов (по согласованию); заместитель начальника Управления авиации и авиационно-спасательных технологий (заместитель начальника авиации) Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий С.А. Мовчан (по согласованию); начальник планово-экономического отдела Департамента инвестиций и капитального строительства Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Н.Г. Карлюк (по согласованию); пилот-инструктор (по безопасности полетов) Авиационно-спасательного центра (центрального) Министерства Российской Федерации по
Постановление Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 (ред. от 26.10.2020) "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций"
по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением. 3. Государственный транспортный инспектор осуществляет контроль (надзор) за: а) реализацией юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта, судоходных гидротехнических сооружений, дорожного хозяйства (далее соответственно - субъекты транспортного комплекса, транспортный комплекс), мер по обеспечению безопасности функционирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств; б) обеспечением транспортной безопасности; в) готовностью аварийно-спасательных служб и формирований субъектов транспортного комплекса; г) реализацией мер по снижению вредного воздействия транспорта на окружающую среду; д) соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта, в том числе: в гражданской авиации: правил использования воздушного пространства Российской Федерации; норм, правил и процедур в области авиационной безопасности и безопасности полетов; правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских
Решение № А41-6502/11 от 15.11.2011 АС Московской области
согласованной с начальником ЛУВД в аэропорту «Домодедово» и начальником УГАН НОТБ ЦФО Ространснадзора (далее - Технология досмотра), досмотр пассажиров/посетителей и их вещей проводится сотрудниками линейного управления внутренних дел совместно с инспекторами службы авиационной безопасности на каждом входном терминале аэровокзального комплекса (п. 2.1). Сотрудник линейного управления внутренних дел проводит досмотр посетителя с помощью ручного и стационарного металлодетектора и в следующем порядке, предусмотренном служебными инструкциями линейного управления внутренних дел (п. 3.3). одновременно с досмотром посетителя инспектор службы авиационной безопасности по указанию сотрудника линейного управления внутренних дел производит досмотр содержимого личных вещей посетителей с применением рентгенотелевизионного интроскопа (п. 3.5). Контроль над выполнением требований Технологии досмотра возлагается на заместителя начальника службы – начальника отдела специального контроля контрольно-пропускных пунктов контролируемой зоны аэропорта САБ и начальника смены САБ. Предписания в связи с нарушением Технологии досмотра Ространснадзор не выдавал. Также из предписания не следует, что в ходе проверки было выявлено нарушений требований Федеральных авиационных правил «Требования авиационной
Решение № А60-13168/17 от 22.05.2017 АС Свердловской области
в УГАН НОТБ Ространснадзора документы подтверждающие устранение нарушения указанного в п. 3 инспекторского предписания от 24.12.2015 №06-381П или ходатайств о продлении сроков устранения нарушения не представило. Пункт 5.6.5 Требований ТБ обязывает Общество разработать, принять и исполнять номенклатуру (перечень) должностей персонала юридических лиц. осуществляющих на законных основаниях деятельность в зоне транспортной безопасности пли на критических элементах ТС. Из представленного документа следует, что деятельность сторонних юридических лиц на ТС Общества могут осуществлять только Начальник и инспектор службы авиационной безопасности аэропорта «Кольцово», соответственно, нахождение любых других специалистов аэропорта «Кольцово» и всех специалистов, в том числе и сотрудников службы авиационной безопасности, на других аэродромов в зоне транспортной безопасности и на критических элементах ТС являются незаконными. Таким образом, общество приняло и исполнило фактически не разработанный Перечень должностей юридических лиц осуществляющих свою деятельность в зонах транспортной безопасности Общества. Оценка правомерности пункта 4 предписания дана в рамках дела №А60-3763/2016; требования предписания об устранении нарушения являются правомерными. Таким
Решение № А75-1683/07 от 23.05.2007 АС Ханты-Мансийского АО
сновании пункта 3.1.2. договора, аэропорт обязан выполнять комплекс работ (услуг) по обслуживанию воздушных судов перевозчика в соответствии с требованиями, нормами и правилами, принятыми в гражданской авиации и технологией обслуживания воздушных судов. При этом, пунктом 5.2. договора стороны предусмотрели, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора виновная сторона возмещает другой стороне причиненные убытки (реальный ущерб). В ОАО «Аэропорт Сургут» создана служба авиационной безопасности. В соответствии с пунктом 3.3.2. Технологии (л.д. 123 том 1) инспектор службы авиационной безопасности в присутствии грузоотправителя производит досмотр груза с помощью технических средств досмотра. Подобная норма зафиксирована пунктом 7 Должностной инструкции инспектора группы досмотра. При этом пунктом 8 инструкции установлено, что в процессе досмотра инспектор должен качественно и умело осуществлять операции по выявлению опасных веществ и предметов. Материалами дела установлено, что в нарушение данных правил, досмотр проводился лишь визуально, хотя при применении технических средств досмотра выявить опасный груз было возможно. В результате недобросовестного выполнения обязанностей во
Решение № А19-18447/09 от 29.09.2009 АС Иркутской области
выездная внеплановая проверка ФГУП «Аэропорт Иркутск» организации охраны воздушных судов, пропускного и внутриобъектового режимов и предполетного досмотра воздушных судов, в том числе, воздушного судна А-320 VQ-BCG ОАО «ВладивостокАвиа». В ходе проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований в области гражданской авиации: - в ночь в 3 на 4 августа 2009 г. (смена № 2) и в ночь с 8 на 9 августа 2009 г. предполетный досмотр воздушного судна А-320 VQ-BCG ОАО «ВладивостокАвиа» проводился одним инспектором службы авиационной безопасности , без привлечения инженерно-технического состава ООО «Сибирь Техник», допущенного к самостоятельной работе по обслуживанию данного типа воздушных судов, створки ниши шасси воздушного судна не вскрывались на предмет обнаружения опасных веществ и присутствия посторонних лиц (пункты 46, 49 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса от 28.11.2005 г. № 142, пункты 3.6, 3.7 «Правил по производству досмотра гражданских воздушных судов», утвержденных Приказом ФАС России от 27.07.1998 г. № 238 «О
Постановление № 5-2148/18 от 22.11.2018 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)
.............., зарегистрированной по адресу:.............., фактически проживающей по адресу:.............., У С Т А Н О В И Л: 10 июня 2018 года в международном модуле вылета международного аэропорта Минеральные Воды, при осуществлении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса № 1859 по маршруту «Минеральные Воды (Россия)- Анталья (Турция)», была выявлена гражданка ФИО1, которая прошла через «зеленый» коридор, не заявила о наличии боеприпасов инспектору таможни, декларацию не заполняла, зарегистрировалась на свой самолет, прошла пограничную зону, инспектор службы авиационной безопасности при прохождении контроля выявила у данной гражданки предмет, похожий на патрон и в соответствии с положениями технологической схемы пункта пропуска по акту № 4259 передал патрон таможенным органам для дальнейшего оформления в установленном порядке. В ходе осуществления таможенного контроля товаров, перемещаемых ФИО1 был составлен акт таможенного осмотра № 10802040/100618/Ф000112. Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению 06 августа 2018 года дела об административном правонарушении в отношении гражданки ФИО1 по признакам ответственности, предусмотренной частью 1
Решение № 12-532/2022 от 02.08.2022 Верховного Суда Республики Саха (Якутия) (Республика Саха (Якутия))
является инспектором службы авиационной безопасности (далее – САБ) Филиала. Встречающий находился примерно на оси стоянки, на удалении около 41 метра от передней опоры шасси, под углом примерно 90°. Таким образом, правая плоскость крыла самолета находилась вне поля зрения встречающего. В соответствии с требованиями АД 2.9 и АД 2.20 «Аэропортовые правила движения» АИП сборник Аэронавигационной информации Российской Федерации аэропорта .......... от 31.03.2016, ответственность за безопасность руления несет лицо, руководящее рулением на порученном участке. З., инспектор службы авиационной безопасности , осуществлял работу по приему-выпуску ВС на основании сертификата об обучении, выданного Учебным центром Предприятия от 04.06.2020 № ... и приказа директора Филиала от 08.06.2020 № ..., без должностной инструкции, технологии производства работ. Приказ «О допуске сотрудников к самостоятельной работе по приему и выпуску воздушных судов» подписан директором ФИО2 с приказом ознакомлен под роспись 08.06.2020 № .... В соответствие с пунктом 51 Федеральных авиационных правил «Требования к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателем, осуществляющим коммерческие