ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция о порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Кассационное определение № 16-КАД22-6 от 25.05.2022 Верховного Суда РФ
вносит представление об устранении нарушений закона. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме. В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45 утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), пунктом 6.2 которой установлено, что, если по обращению (запросу) принесен протест (внесено представление), заявителю сообщается об этом, а также он уведомляется о последующем информировании о результатах их рассмотрения. Пунктом 4.15 Инструкции определено, что заявитель по письменному заявлению имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, а также снимать копии с названных документов и материалов с использованием собственных технических средств. Приведенные правовые нормы
Определение № 306-ЭС21-10413 от 12.07.2021 Верховного Суда РФ
направлении указанного обращения в управление для рассмотрения по существу. Несогласие с данными действиями прокуратуры послужило основанием для обращения конкурсного управляющего обществом в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что прокуратура, не рассмотрев жалобу конкурсного управляющего обществом по существу, нарушила положения статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Закон № 2202-1) пункта 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция), поскольку направила жалобу заявителя на рассмотрение в орган, чьи действия обжалуются. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд апелляционной инстанции, позиция которого была поддержана судом округа, руководствовался положениями Закона № 2202-1, Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Инструкции, Положением об Управлении Федеральной службы государственной
Кассационное определение № 81-КАД20-4 от 21.10.2020 Верховного Суда РФ
решения органа дознания, дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора», обязывающего по результатам рассмотрения жалобы в соответствии со статьей 124 УПК РФ выносить соответствующее постановление, в котором излагать краткое содержание доводов заявителей, их анализ и мотивы принятого решения, несостоятельна. Названный приказ не регулирует отношения, связанные с рассмотрением вышестоящим прокурором жалоб на постановления, принятые в порядке статьи 124 УПК РФ. Таким нормативным правовым актом наряду с Законом № 59-ФЗ является Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция), утвержденная приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, положения которой распространяются на все обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, интересов общества и государства, за исключением тех, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами или федеральными законами, предусматривающими специальный порядок рассмотрения (пункт 2.1). В прокуратурах субъектов Российской Федерации решение
Постановление № 03АП-6708/2021 от 15.12.2021 Третьего арбитражного апелляционного суда
ознакомлении гражданина с материалами проверки либо мотивированное решение об отказе в ознакомлении с материалами проверки принимается в десятидневный срок со дня подачи обращения гражданина. В случае принятия решения об отказе в ознакомлении с материалами проверки гражданину разъясняется право обжаловать принятое решение вышестоящему прокурору и (или) в суд. В соответствии со статьями 4, 10, 17 Закона о прокуратуре Генеральным прокурором Российской Федерации издан приказ от 30.01.2013 N 45, которым утверждена Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция N 45). Инструкция согласно пункту 1.1 разработана в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", иным федеральным законодательством и устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов
Решение № 2А-2159/2016 от 17.08.2016 Сокольского районного суда (Вологодская область)
на действия заместителя прокурора Тяглова С.В., не нашедшего (согласно письму от 27 июня 2016 года №) в действиях судебного пристава-исполнителя ФИО15 по возбуждению исполнительных производств признаков преступления; ответ на жалобу ФИО14 подписан Сокольским межрайонным прокурором 13 июля 2016 года за №. Согласно п. 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 30 января 2013 года № 45 (далее также – Инструкция о порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры ), обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Как следует из материалов дела, все обращения и жалобы ФИО14 рассмотрены Сокольской межрайонной прокуратурой в установленный срок. В силу п. 6.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры обращения, в том числе взятые на контроль
Решение № 2А-234/2021 от 09.02.2021 26-ого гарнизонного военного суда (г. Байконур) (Территории за пределами РФ)
жалобе ФИО1 ФИО9 на приговор 26 гарнизонного военного суда, ссылаясь на Конституцию РФ, КАС РФ, нормы Федеральных законов от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ № 59, ФЗ «Об обращениях») и от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту – Инструкция о порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры РФ, Инструкция), утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, в котором указал, что начальником отдела кассационного – надзорного Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в удовлетворении его жалобы (ответ от ДД.ММ.ГГГГ №). Не согласившись с отказом, он обжаловал его Генеральному прокурору РФ, его жалоба также по существу была рассмотрена начальником отдела кассационного – надзорного Управления Генеральной прокуратуры РФ ФИО3, которая не нашла
Решение № 2А-2452/20 от 29.04.2020 26-ого гарнизонного военного суда (г. Байконур) (Территории за пределами РФ)
договорами и направлением его обращения в прокуратуру комплекса «Байконур», ссылаясь на Конституцию РФ, КАС РФ, нормы Федеральных законов от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – ФЗ № 59, ФЗ «Об обращениях») и от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее по тексту – Инструкция о порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры РФ, Инструкция), утвержденную приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, указал, что в начале января 2020 года он обратился к начальнику изолятора временного содержания подозреваемых и обвиняемых УМВД России на комплексе «Байконур» о выдаче действующих формуляров для подачи жалобы в Европейский суд по правам человека, однако ему было отказано со ссылкой на Закон и разъяснено, что он - Мельников вправе обжаловать указанный ответ в прокуратуру либо
Апелляционное определение № 33А-16640/2023 от 09.10.2023 Ростовского областного суда (Ростовская область)
а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений регламентированы статьей 10 Закона о прокуратуре, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. №45 (далее - Инструкция о порядке рассмотрения обращений в органах прокуратуры ). Согласно частям 1-4 статьи 10 Закона о прокуратуре в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки,