ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 01АП-8578/20 от 22.01.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
незаконное бездействие, выразившееся в непринятии и регистрации заявления и документов, прилагаемых к нему. В качестве подтверждения своих доводов предпринимателями в материалы дела представлена, кроме прочих доказательств, аудиозапись разговора между сотрудником Министерства и представителями ИП Каргина Д.В. и ИП Каргина В.В. В целях совершенствования работы с документами, обеспечения единого порядка организации делопроизводства и документооборота в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.12.2018 N912 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях (далее - Инструкция). Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, документами на бумажном носителе, включая их подготовку, обработку, хранение и использование, осуществляемые с помощью информационных технологий. Системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов), применяемые в органах исполнительной власти, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции (пункт 1.3 Инструкции). Под регистрацией документа понимается присвоение документу регистрационного
Решение № А43-199/15 от 28.05.2015 АС Нижегородской области
правительства Нижегородской области сектор приема инвестиционных заявок, Правительством было принято итоговое решение (распоряжение). Вышеуказанное свидетельствует в целом о бездействии правительства Нижегородской области. Довод заявителя изложенный в письменном отзыве и устно представителям в судебном заседании относительно невозможности принятия вышеуказанного распоряжения в качестве «распоряжения» в связи с его ненадлежащим оформлением и как следствие, отсутствие как такового данного распоряжения, судом рассмотрен и подлежит отклонению, в силу следующего. Правительством Нижегородской области от 12.10.2011г. №828 утверждена инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях. Согласно пункту 5.5.1 инструкции все документы (постановления, распоряжения, приказы, письма, инструкции, отчеты и др.) печатаются в структурных подразделениях органов исполнительной власти, подготовивших соответствующий проект документа. Копия документа - это документ, воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их. Органы исполнительной власти могут выдать копии только тех документов, подлинники которых у них хранятся. Заверенные копии выдаются с письменного разрешения начальника структурного подразделения.
Решение № А43-22695/20 от 10.11.2020 АС Нижегородской области
незаконное бездействие, выразившееся в непринятии и регистрации заявления и документов, прилагаемых к нему. В качестве подтверждения своих доводов предпринимателями в материалы дела представлена, кроме прочих доказательств, аудиозапись разговора между сотрудником Министерства и представителями ИП Каргина Д.В. и ИП Каргина В.В. В целях совершенствования работы с документами, обеспечения единого порядка организации делопроизводства и документооборота в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях Постановлением Правительства Нижегородской области от 28.12.2018 N912 утверждена Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях (далее – Инструкция). Положения настоящей Инструкции распространяются на организацию работы с документами независимо от вида носителя, в том числе с электронными документами, документами на бумажном носителе, включая их подготовку, обработку, хранение и использование, осуществляемые с помощью информационных технологий. Системы электронного документооборота (системы автоматизированной обработки документов), применяемые в органах исполнительной власти, должны обеспечивать выполнение требований Инструкции (пункт 1.3 Инструкции). Под регистрацией документа понимается присвоение документу регистрационного
Постановление № А56-40085/2021 от 31.05.2022 АС Северо-Западного округа
в предоставлении государственной услуги специалист отдела подготавливает и направляет проект распоряжения Правительства Ленинградской области о выдаче разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда без предоставления лесного участка, без проведения рубок лесных насаждений (далее - проект распоряжения) на согласование начальнику отдела, начальнику департамента, начальнику административного департамента Комитета. После согласования проекта распоряжения всеми уполномоченными лицами Комитета проект распоряжения направляется для согласования в Правительство Ленинградской области в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Ленинградской области, утвержденной постановлением Губернатора Ленинградской области от 29.12.2005 № 253-пг. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 25 дней. После получения всех необходимых согласований проект распоряжения направляется на подписание Губернатору Ленинградской области. Согласно пункту 3.4.2 Административного регламента № 12-пг после получения Комитетом подписанного Губернатором Ленинградской области распоряжения Правительства Ленинградской области о выдаче разрешения специалист отдела в течение двух дней подготавливает и подписывает у председателя Комитета разрешение по форме согласно приложению 4
Решение № 21-165 от 13.05.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)
что судом неверно истолкованы положения части 2 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 года № 17, ГОСТ Р 51141-98, также не может быть принят во внимание, поскольку данный довод основан на неправильном толковании заявителем указанных норм. Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденная постановлением Губернатора Саратовской области от 01.06.2006 года № 8, подлежит применению должностными лицами органов исполнительной власти, следственный комитет при прокуратуре к органам исполнительной власти не относится, суд на данный нормативный акт в решении не ссылался. Довод Яремчука И.П. о том, что его обращение от 21.12.2012 года было зарегистрировано с нарушением трехдневного срока, ответ на обращение изготовлен по истечении установленных законом 30-ти дней, не нашел своего подтверждения. Как видно
Решение № 21-204/2013 от 24.05.2013 Саратовского областного суда (Саратовская область)
что судом неверно истолкованы положения части 2 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 года 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации, утвержденной приказом Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации от 19.09.2007 года № 17, ГОСТ Р 51141-98, также не может быть принят во внимание, поскольку данный довод основан на неправильном толковании заявителем указанных норм. Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Саратовской области, утвержденная постановлением Губернатора Саратовской области от 01.06.2006 года № 8, подлежит применению должностными лицами органов исполнительной власти, следственный комитет при прокуратуре к органам исполнительной власти не относится, суд на данный нормативный акт в решении не ссылался. Довод Яремчука И.П. о том, что его обращение от 19.12.2012 года было зарегистрировано с нарушением трехдневного срока, ответ на обращение изготовлен по истечении установленных законом 30-ти дней, не нашел своего подтверждения. Как видно
Решение № 2-332 от 20.01.2012 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)
26.07.2011г. № МФ-13-12/1359, от 23.03.2011 № 4/225. Как пояснил представитель Губернатора, иных документов при подготовке ответа Макарову С.С. не использовалось. Макаров С.С. в своем заявлении не приводит конкретных документов, которые по его мнению использовались при подготовке ответа, а также не приводится каких-либо доказательств наличия таковых. Судом также информации о наличии иных используемых при подготовке ответа документов в ходе судебного заседания не установлено. Распоряжением Правительства Самарской области от 10.12.2008 № 324-р утверждена Инструкция по делопроизводству в органах исполнительной власти Самарской области, в соответствии с пунктом 1.11 которой поступившие на рассмотрение в орган исполнительной власти документы, а также принятые по ним в Правительстве Самарской области решения до опубликования документов в установленном законодательством Самарской области порядке относятся к материалам, содержащим служебную информацию. Информация, содержащаяся в документах, может использоваться только в служебных целях и в соответствии с полномочиями должностных лиц, работающих или знакомящихся с этой информацией. В соответствии с пунктом 1.12 названной Инструкции