хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. 3.8.3. Материалы инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Основание: статьи 22, 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу (утв. Госкомприроды СССР, 1991 г.). В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, обязаны проводить инвентаризацию источниковвыбросов. Проведение инвентаризации источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу является первым этапом работ по нормированию выбросов. Работа по проведению инвентаризации источников выбросов проводится предприятием самостоятельно либо с привлечением специализированных сторонних организаций. Инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу представляет собой систематизацию следующих сведений: о наличии источников выделения и источников выбросов; о распределении источников выбросов загрязняющих веществ
допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом). Постановлением правительства РФ от 02.03.2000 № 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» определено, что разработка ПДВ вредных веществ обеспечивается на основе данных инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферу. Согласно п.п.3.2, 3.3 Инструкции по инвентаризацииисточниковвыбросовзагрязняющихвеществ в атмосферу, утвержденной в установленном порядке Госкомприроды СССР, при проведении инвентаризации предприятие обязано учесть все поступающие в атмосферу загрязняющие вещества, которые присутствуют в материальном балансе применяемых технологических процессов, от всех стационарных источников загрязнения (организованных и неорганизованных), имеющихся на предприятии. При инвентаризации выбросов загрязняющих веществ должны использоваться непосредственные инструментальные замеры в соответствии с действующими стандартами и рекомендованными методиками. В случаях отсутствия инструментальных методик для определения выброса какого-либо вещества допускается применение расчетных отраслевых
и разработка проектной документации осуществляются в установленном законодательством порядке. Инструкция по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу утверждена Госкомприроды СССР в 1991 году (далее – Инструкция). В соответствии с пунктами 1.3, 1.7 Инструкцииинвентаризацию проводят все организации, в ведении которых находятся производственные подразделения, имеющие выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Инвентаризация должна проводиться периодически, один раз в пять лет. В случае реконструкции и изменения технологии производства данные проведенной ранее инвентаризации подлежат уточнению. Согласно пункту 2.1 Инструкции под источником выделения загрязняющих веществ понимается объект, в котором происходит образование загрязняющих веществ (технологическая установка, устройство, аппарат, склад сырья или продукции, площадка для перевалки сырья или продукции, емкости для хранения топлива, свалка промышленных и бытовых отходов и т.д.); организованные выбросызагрязняющихвеществ – выбросы через специально сооруженные устройства; неорганизованные выбросы загрязняющих веществ – выбросы в виде ненаправленных потоков газа, например, в результате нарушения герметичности оборудования, отсутствия или неудовлетворительной работы оборудования по отсосу газа в
выбросы загрязняющих веществ, помимо работы судовых двигателей, происходят также в ходе работы судовых котлов и испарения танков нефтехранилища. Источники загрязнения окружающей среды Общества были определены в результате инвентаризации, поведенной на основании статьи 22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» и Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкомприроды СССР в 1991г. (далее - Инструкция). Согласно пункту 2.1 Инструкции под источником выделения загрязняющих веществ понимается объект, в котором происходит образование загрязняющих веществ (технологическая установка, устройство, аппарат, склад сырья или продукции, площадка для перевалки сырья или продукции, емкости для хранения топлива, свалка промышленных и бытовых отходов и т.д.); организованные выбросызагрязняющихвеществ - выбросы через специально сооруженные устройства; неорганизованные выбросы загрязняющих веществ - выбросы в виде ненаправленных потоков газа. Таким образом, только при работе двигателя ПНХ «Белокаменка» будет являться судном в разрезе понятия «передвижной источник». Представленная Обществом декларация на отход ПНХ «Белокаменка» подтверждает лишь факт выхода
статьях Закона, на которые сослался главный государственный инспектор отдела Управления Ростехнадзора ничего не сказано о том, с применением каких методов должна производиться инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. Инструкция Госкомприроды СССР 1991г. «Об инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» применялась территориальными органами Ростехнадзора в момент выдачи ответчиком оспариваемого акта-предписания от 28.03.2006 на основании Приказа Ростехнадзора от 23.03.2005 № 173. Названным приказом утвержден перечень нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Вместе с тем в приказе отмечалось, что данный Перечень нормативных правовых актов и нормативных документов является документом только информационно-справочного характера. Как ранее было указано, предприятием во второй половине 2005 года проведена инвентаризация источниковвыбросовзагрязняющихвеществ в атмосферу. Причем при проведении инвентаризации предприятием использовался преимущественно инструментальный метод, а наряду с ним и расчетный метод, что ответчиком не опровергнуто. Исходя из содержания пункта 3.5 «Инструкции об инвентаризации
для указанных веществ на подветренной стороне, по сравнению со значениями на наветренной стороне составило для фенола более 0,0004 мг/м куб, для формальдегида 0,085 мг/м куб. ЗАО «Экоаэросталкер» инвентаризация проведена не в полном объеме, не учтены фенол, формальдегид, выделяющиеся из первичного отстойника <данные изъяты> (для источника <данные изъяты>), а также одна песковая площадка, что является нарушением ст. 22, 30 ФЗ от 4.05.1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», п.п. 3.2, 3.3 Инструкции по инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкомприроды СССР в 1990 году. По изложенному выше факту ЗАО «Экоаэросталкер» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст.8.1 КоАП РФ, которой установлена ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства. Санкция статьи устанавливаете предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной
В силу положений статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды", статей 12, 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" нормативы допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух устанавливаются для каждого конкретного стационарного источника выбросов субъекта хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Положения статьи 30 этого же Закона прописывают обязанности юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, Пунктами 3.2, 3.3 Инструкции по инвентаризацииисточниковвыбросовзагрязняющихвеществ в атмосферу, утвержденной в установленном порядке Госкомприроды СССР, предусмотрено, что при проведении инвентаризации предприятие обязано учесть все поступающие в атмосферу загрязняющие вещества, которые присутствуют в материальном балансе применяемых технологических процессов, от всех стационарных источников загрязнения (организованных и неорганизованных), имеющихся на предприятии. При инвентаризации выбросов загрязняющих веществ должны использоваться непосредственные инструментальные замеры в соответствии с действующими стандартами и рекомендованными методиками. В случаях отсутствия инструментальных методик для определения выброса какого-либо вещества допускается применение
очистки газа в атмосферу.Указанный источник выбросов является стационарным организованным источником выбросов. При этом этот источник выбросов, как организованный источник в инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферу отсутствует. Согласно представленной инвентаризации на данной площадке представлены два неорганизованных источника выбросов, что не соответствует требованиям порядка проведения инвентаризации источников выбросов, установленным инструкцией. МУП ЩМР «Межрайонный Щелковский Водоканал» нарушены требования ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 22,30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Инструкции по инвентаризацииисточниковвыбросовзагрязняющихвеществ в атмосферу, утвержденной Госкоприроды СССР в 1990 г В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Ст. 8.1 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном