ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция по работе с обращениями граждан - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А10-3769/09 от 10.11.2009 АС Республики Бурятия
высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части. Таким образом, формулировка предписания не позволяет сделать вывод о нарушении, допущенном при установке рекламной конструкции, установленной в районе д.46 по ул.Коммунистической. В предписании также не указано содержание рекламной конструкции, подлежащей демонтажу, однако, как следует из материалов дела возле дома 46 по ул.Коммунистической г.Улан-Удэ установлено две рекламных конструкции с различным содержанием. Приказом Министерства внутренних дел России от 22.09.2006 № 750 утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России (далее Инструкция). Пунктом 65 данной Инструкции предусмотрено, что исполнитель в ходе рассмотрения обращения обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц. Из имеющегося в деле разрешения на размещение вывески на территории г.Улан-Удэ, балансодержателем-собственником или обладателем иного права на имущество –
Решение № А71-3184/11 от 02.06.2011 АС Удмуртской Республики
и жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Согласно ст.9 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Приказом МЧС России от 31 января 2007г. № 45 утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 № 8970) (далее -Инструкция). Инструкция устанавливает порядок работы с письменными, а также устными обращениями граждан, должностных лиц и других лиц. Так, согласно пункту 1.2. по обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов. Из анализа вышеперечисленных нормативных актов следует, что должностные
Решение № А71-4622/11 от 20.07.2011 АС Удмуртской Республики
жалобы граждан и организаций по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Согласно статье 9 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место. Приказом МЧС России от 31 января 2007г. № 45 утверждена Инструкция по работе с обращениями граждан в системе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (зарегистрировано в Минюсте РФ 20.02.2007 № 8970). Инструкция устанавливает порядок работы с письменными, а также устными обращениями граждан, должностных лиц и других лиц. Так, согласно пункту 1.2 по обращениям граждан, принятым к рассмотрению, исполнитель проводит проверку по указанным в обращении фактам, осуществляет сбор информации и документов. Из анализа указанных норм следует, что должностные лица государственного пожарного
Решение № А40-152714/2021-144-1088 от 14.12.2021 АС города Москвы
в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». В целях реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации указанного Федерального закона Министром обороны России издан Приказ от 18.08.2014 №555 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»», которым утверждена инструкция по работе с обращениями граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации. В соответствии с п. 1 Инструкции она определяет порядок организации работы с обращениями граждан, а также объединений граждан, в том числе юридических лиц, поступившими в органы военного управления, объединения, соединения, воинские части, организации Вооруженных Сил Российской Федерации и военные комиссариаты. Пунктом 5 указанной Инструкции установлен срок для рассмотрения обращения - 30 дней с даты регистрации обращения. Как следует из материалов дела, обращения ОАО «СУ ДВО» получены Ответчиком
Решение № А32-20234/08 от 26.12.2008 АС Краснодарского края
охраняемые законом интересы, а исключительно намерением причинить вред другому лицу, то есть имело место злоупотребление правом (пункты 1 и 2 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с п.1 ст.9 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 сентября 2006 г. № 750 утверждена ИНСТРУКЦИЯ ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В СИСТЕМЕ МВД РОССИИ. Согласно положениям названной Инструкции обращение, поступившее в подразделение системы МВД России в соответствии с его компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению. Учитывая приведенные нормы действующего законодательства и фактические обстоятельства дела, суд пришел к выводу о том, что ответчик при обращении в правоохранительные органы реализовал свое конституционное право. При этом добросовестное пользование своими правами не может влечь для их обладателей неблагоприятных последствий. Суд исследовал вопрос о распространении ответчиком сведений об истце,
Постановление № 4А-189/2014 от 05.06.2014 Томского областного суда (Томская область)
понятых, а также пассажира, находившегося с ним, но данное ходатайство судьей было проигнорировано. Протоколы составлены с нарушением требований КоАП РФ, а именно: не указана должность составлявшего протоколы, отсутствует номер жетона. Протокол о передаче транспортного средства не составлялся, а был передан другому лицу для перегона. Рапорт инспектора ДПС не может быть принят в качестве доказательства, так как на нем отсутствует штамп регистрации в книге учета сообщений о происшествиях (далее - КУСП), чего требует Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденная приказом МВД РФ от 22.09.2006 № 750, соответственно, рапорт получен с нарушением закона. Судьей районного суда был нарушен порядок рассмотрения дела, установленный главой 29 КоАП РФ. Кроме того, судьей дело рассмотрено формально, а также не дана оценка всем приведенным доводам. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы ФИО1, оснований для удовлетворения данной жалобы не усматриваю. В соответствии с ч.1 ст.12.26 КоАП РФ административным правонарушением признается
Постановление № 4А-141/2014 от 30.04.2014 Томского областного суда (Томская область)
освидетельствование на состояние опьянения понятые присутствовали по одному с интервалом в 20 минут и своей подписью формально удостоверяли проведение процессуальных действий. Отмечает, что протоколы составлены с нарушением требований КоАП РФ, а именно: отсутствует регистрационный номер, не указана должность составлявшего протоколы, отсутствует номер жетона. Также рапорт инспектора ДПС не может быть принят в качестве доказательства, так как на нем отсутствует штамп регистрации в книге учета сообщений о происшествиях (далее - КУСП), чего требует Инструкция по работе с обращениями граждан в системе МВД России, утвержденная приказом МВД РФ от 22.09.2006 № 750, соответственно, рапорт получен с нарушением закона. Судьей районного суда был нарушен порядок его рассмотрения, установленный главой 29 КоАП РФ, дело рассмотрено формально, доказательствам дана ненадлежащая оценка, доводы, изложенные в жалобе, исследованы не в полном объеме. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, оценив доводы жалобы ФИО1, оснований для удовлетворения данной жалобы не усматриваю. В соответствии с ч.1 ст.12.26 КоАП РФ административным