управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения, согласно пункту 100 которых затраты на приобретение горюче-смазочных материалов определяются по установленной формуле, где норма расхода топлива на 100 километров пробега i-ro транспортного средства определяется согласно методическим рекомендациям «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», предусмотренным приложением к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р. Приказом Минтранса Российской Федерации от 24.06.2003 № 153 утверждена Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте (далее также – Инструкция №153). В соответствии с пунктом 40 Инструкции №153 расходы на топливо для автотранспортных средств включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации. В пунктах 1 и 2 Методических рекомендаций указано, что они предназначены для автотранспортных предприятий, организаций, занятых в системе управления и контроля, предпринимателей и др.,
статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, относятся, в том числе расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта). На основании статей 247, 252 Кодекса под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Приказом Минтранса России № 153 от 24.06.2003 утверждена инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельность на автомобильном транспорте, которая утверждена во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 № 283. Пункт 40 раздела 3 Инструкции устанавливает, что в состав расходов включаются расходы на топливо для автотранспортных средств в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации. Следует заметить, что статья 265 Налогового кодекса Российской Федерации не
применить 13,8 (более подробно расчет норм списания топлива отражен в приложении №8 к акту проверки, т.1 л.д.39-40). В связи с чем, ответчик пришел к выводу о неправомерном списании ГСМ в сумме 106 761,45 руб. Расчет стоимости неправомерно списанного ГСМ приведен в приложениях №№9-16 к акту проверки (т.5 л.д.1, т.1 л.д.40-44). Оценив доводы лиц, участвующих в деле, представленные ими доказательства, арбитражный суд пришел к следующим выводам. Приказом Минтранса РФ от 24.06.2003 №153 утверждена Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте (далее – Инструкция №153). В соответствии с пунктом 40 Инструкции №153 расходы на топливо для автотранспортных средств включаются в состав материальных затрат в расходах по обычным видам деятельности в пределах норм, утверждаемых Минтрансом России, что указывается в учетной политике организации. Распоряжением Минтранса Российской Федерации от 14.03.2008 №АМ-23-р введены в действие Методические рекомендации «Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (далее - Методические рекомендации).
транспорта). Согласно пункту 1 статьи 252 Налогового кодекса РФ в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Налогового кодекса РФ). Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Налогового кодекса РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Приказом Минтранса России N 153 от 24.06.2003 г. утверждена инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельность на автомобильном транспорте. Эта инструкция утверждена во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. N 283. При учете доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте вышеуказанная Инструкция обязательна к применению. В соответствии с пунктом 39 раздела 3 «Состав расходов по обычным видам деятельности при осуществлении перевозок автомобильным транспортом (других работ
топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства. Для выплаты компенсации заявитель должен представить правоустанавливающие документы на транспортное средство, чеки автозаправочных станций на оплату топлива. В соответствии с Постановлением Правительства РФ утверждено «Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации», а также утверждена Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте. Распоряжением Минтранса от 14 марта 2008 года введены в действие методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Согласно которым нормы расхода установлены для автомобиля марки «Хонда ЦРВ», но с объемом двигателя 1998 куб.см, а автомобиль «Хонда ЦРВ», принадлежащий ФИО5 имеет объем двигателя 1997 куб.см. Однако суд не может согласиться с решением Пенсионного фонда РФ в этой части. Законом гарантировано право истицы
топлива, подтвержденных кассовыми чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости, рассчитанной на основе базовых норм расхода топлива для автомобилей общего назначения, установленных Министерством транспорта Российской Федерации для соответствующих транспортных средств, и протяженности кратчайшего маршрута следования к новому месту жительства. Для выплаты компенсации заявитель должен представить правоустанавливающие документы на транспортное средство, чеки автозаправочных станций на оплату топлива. В соответствии с Постановлением Правительства РФ утверждено «Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации», а также утверждена Инструкция по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте. Распоряжением Министерства транспорта РФ от ** №№ введены в действие Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте». Действительно, в пункте 7.2 Методических рекомендаций автомобиль марки Тойота Ипсум, принадлежащий ФИО3, отсутствует. Несмотря на это, суд не может согласиться с решением пенсионного органа об отказе в выплате данных расходов, поскольку законом гарантировано право истца на возмещение расходов, связанных с переездом. Переезд осуществлен на
образованию городского округа "... о признании абзаца 2 пункта 3.3 и абзаца 1 подпункта 10 пункта 3.6 раздела 4 Порядка недействующими. В обоснование заявленных требований указано, сформулированные в оспариваемых пунктах положения об оплате фактически оплаченных расходов противоречат требованиям ст.ст.272,273 НК РФ, Положению по бухгалтерскому учету ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", а также Инструкции по составу, учету и калькулированию затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта, утвержденной Минтрансом 29.08.1995, и Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной Министерством транспорта Российской Федерации 24.06.2003. Применение обжалуемых положений фактически лишает истца права на возмещение выпадающих доходов в порядке получения субсидии за счет средств бюджета муниципального образования, приводит к необоснованному убытку Общества, к нарушению налогового законодательства, нарушению экономической и предпринимательской свободе, обязанию применения кассового метода, не предусмотренного ни учетной политикой предприятия, ни требованиями закона. В судебном заседании представители ООО "С" (далее- Общество) поддержали заявленные требования.
Российской Федерации» размер неполученного дохода (упущенной выгоды) должен определяться с учетом разумных затрат, которые кредитор должен был понести, если бы обязательство было исполнено. Представленный истцом расчет упущенной выгоды произведен исходя из дохода, полученного за предыдущий месяц от использования данного автобуса для перевозки пассажиров по установленному маршруту, с учетом затратного подхода, разумных расходов на эксплуатацию автобуса, времени, когда автобус не использовался, а также количества дней простоя вследствие указанного выше ДТП. Расчет соответствует требованиям Инструкции по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Минтранса РФ № 153 от 24.06.2003 г. Учитывая эти обстоятельства, суд соглашается с расчетом истца. По мнению суда, возражения ответчика, касающиеся периода получения дохода от использования автобуса, который истец принял для расчета упущенной выгоды, являются безосновательными. Истец использовал данные о полученном доходе ДД.ММ.ГГГГ., непосредственно предшествующий периоду, в котором были понесены убытки. Суд признает такой подход верным, так как данные берутся за тот же