ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция по возврату товара - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А46-16324/19 от 08.04.2021 Верховного Суда РФ
статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 395, 401, 421, 432, 450, 454, 469, 470, 475, 476, 506, 513, 518, 523 Гражданского кодекса Российской Федерации, пунктами 1, 5, 6, 10 Инструкции о порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству, утвержденной постановлением Госарбитража СССР от 25.04.1966 № П-7, суды сделали вывод о доказанности факта поставки ответчиком истцу товара ненадлежащего качества (неустранимые недостатки), установив невозможность употребления шрота соевого в связи с запретом управлением ветеринарии использования спорной партии по назначению в связи с ее опасностью как для животных, так и для человека, добросовестное принятие покупателем всех разумных мер для согласования возможности применения товара. Установив, что судами не разрешен вопрос о возврате спорного товара , учитывая, что удовлетворение требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы не должно влечь неосновательного приобретения или сбережения имущества на стороне покупателя или продавца, то есть нарушать эквивалентность осуществленных ими встречных имущественных
Определение № 307-КГ14-2833 от 10.11.2014 Верховного Суда РФ
таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – Закон № 311-ФЗ), в связи с отсутствием документов, подтверждающих факт излишней уплаты таможенных пошлин и указанием на то, что такими документами являются содержащие соответствующие отметки таможенного органа корректировки деклараций на товары, оформленные в соответствии с « Инструкцией о порядке внесения изменений и (или) дополнений в декларацию на товары после выпуска товаров», утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 255. Ссылаясь на незаконность действий таможни по возврату заявления без рассмотрения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суды, установив все фактические обстоятельства по делу, руководствуясь пунктом 1 статьи 137 ТК РФ, действовавшим в рассматриваемый период при вывозе российских товаров с таможенной территории Российской Федерации, статьями 60, 135, 136, 138, 166, 319, 326 ТК РФ, статьями 89, 191 ТК ТС, частью 1 статьи 147 Закона № 311-ФЗ, исходя из того, что приложенные обществом к заявлению на возврат документы могли быть отнесены таможней к
Решение № А40-92024/15 от 01.07.2015 АС города Москвы
д.1 (ТЦ «Детский Мир»), 1-й этаж. Согласно п.6.1.2 договора ответчик обязался производить расчеты за товар, реализованный с понедельника по воскресенье (включительно), не позднее четверга следующей недели. Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчик не производил расчеты с истцом за реализованный товар с 07.02.2013г. По состоянию на 31.05.2013г. задолженность ответчика за реализованный товар составила 1 414 361,79 руб., что подтверждается Актом сверки взаимных расчетов от 31.05.2013г. К договору имеется приложение №2 « Инструкция по возврату товара », в котором установлен порядок согласования возврата товара по соглашению сторон и в случае возврата некачественного товара. Комиссионер подготавливает список возвращаемого товара с указанием кода товара (либо номера ТНТ), наименования, количества товара, подлежащего возврату и причины возврата. В течение 10 рабочих дней с момента получения списка возвращаемого товара от комиссионера стороны согласовывают возможность возврата товара, достигнутые договоренности отражаются в письме комитента комиссионеру. Возврат товара по различным основаниям (п.4.1.1 договора), а также при возврате
Решение № А40-107602/15 от 03.09.2015 АС города Москвы
почте уведомление исх. №2 от 03.04.2015г., согласно данного уведомления, Комиссионер удерживает из суммы реализованного товара в счет погашения своих расходов на оплату работы рабочих, осуществлявших упаковку товара, расходов на закупку коробок, переоформление магазина, возврат денежных средств конечным покупателям за возвращенный товар, сумму в размере 51 941,88 (пятьдесят одна тысяча девятьсот сорок один) рубль 88 копеек. Согласно п.3.1.8. Договора, в случае возврата товара Комитенту, Комиссионер обязан надлежащим образом упаковать передаваемый товар в тару, руководствуясь Инструкцией по возврату товара Комитенту. Возврат товара, т.е. его фактическая доставка, осуществляется за счет Комитента. В соответствии с п.2 ст. 1003 ГК РФ, в случае отказа Комитента от Договора, заключенного на неопределенный срок, Комиссионер вправе требовать понесенные им до прекращения договора расходы. Договор комиссии является возмездным, все сделки совершаются за счет Комитента, согласно ст.990 ГК РФ. В следствии чего, при отмене поручения по договору, Комиссионер вправе потребовать взыскания указанных сумм в отношении сделок, совершенных до их отмены.
Решение № А43-24924/20 от 12.11.2020 АС Нижегородской области
Маркетс» (поставщик) был заключен договор поставки №ПМ-П-039066-БН, согласно которому поставщик обязался поставить, а покупатель принять и оплатить товар на условиях настоящего договора. Согласно пункту 1.2 договора наименование, количество и цена поставляемого товара отражается в счетах на оплату (при их наличии), в универсальных передаточных документах (далее - УПД), являющихся неотъемлемой частью настоящего договора. На основании пункта 5.1 договора поставщик гарантировал качество товара в течение гарантийного срока, установленного заводами - изготовителями, если иное не предусмотрено Инструкцией по возврату товара ненадлежащего качества, при условии соблюдения покупателем и/или третьими лицами правил установки и эксплуатации товара. Во исполнения условий договора по счету-фактуре №2931 от 25.04.2017 ООО «Пераль Маркетс» поставило в адрес ООО «Регион 121» товар общей стоимостью 45511руб. 00коп., что подверждается подписями представителей сторон, скрепленных печатями ООО «Регион 121» и ООО «Пераль Маркетс». Согласно универсальному передаточному документу №2931 от 25.04.2017 был передан товар - 52 наименования, в том числе колодка торм.зад. Renault Logan (4шт.) (торм.
Решение № А43-13378/15 от 28.07.2015 АС Нижегородской области
покупателю товар, а покупатель принять товар и своевременно и в полном объеме производить его оплату на условиях договора (пункт 1.1 договора). Цена товара, его ассортимент и количество согласуются сторонами в товарных накладных (ТОРГ-12) и счетах-фактурах (пункт 2.2 договора). Согласно пункту 4.1 договора покупатель оплачивает поставщику стоимость каждой партии товара, указанную в товарной накладной, в течение 14 календарных дней с момента поставки товара на склад покупателя. В приложении № 1 к договору стороны согласовали инструкцию по возврату товара . Во исполнение взятых на себя обязательств истец по товарным накладным, представленным в материалы дела (л.д. 20-63), поставил ответчику согласованный товар на общую сумму 3 366 966 руб. 49 коп. Однако ответчик обязательства по оплате полученного товара исполнил лишь частично в сумме 539 605 руб. 74 коп., что подтверждается платежными поручениями (л.д. 64-73). На основании соглашения о переводе долга от 21.04.2015, заключенного между ООО «Форум» и ИП Кузнецовым М.Ю., акта зачета взаимных требований
Решение № А40-48558/20 от 21.01.2021 АС города Москвы
отклоняет довод истца о том, что на него в рамках договора страхования не может быть возложена обязанность по выполнению инструкций АО «ЭКСАР» по возврату товара. Независимо от наличия у истца статуса банковской организации и финансового агента, его дееспособность не предполагает каких-либо исключений, ограничивающих Истца в реализации права на возврат товара в связи с переходом указанного права требования на основании факторинговой сделки. Применительно к страховому правоотношению наличие такого права является критерием, определяющим обязанность исполнить инструкцию на возврат товара , выданную страховым агентством. Поскольку у страхователя имеются подобные обязанности, АО «ЭКСАР» наделено правом требовать от Страхователя их исполнения, в том числе, в виде соответствующих инструкций, а неисполнение подобных инструкций исключает выплату страхового возмещения. В соответствии с п. 11.12 Правил страхования Агентство возмещает Страхователю расходы, которые тот понес до выплаты страхового возмещения с целью снижения размера Убытка пропорционально Застрахованной доле при условии, что расходы предварительно согласованы с Агентством и документарно подтверждены. Формой такого
Решение № 2-2241/2021 от 11.05.2021 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)
требование потребителя об устранении нарушения его прав должно подаваться по адресу, указанному продавцом для претензионной работы.Согласно и. 5.3.1 Условий продажи Товаров для физических лиц при возврате Клиентом Товара ненадлежащего качества Продавец возвращает ему стоимость возвращенного товар, а также расходы на доставку от Клиента возвращенного Товара в срок не позднее чем через 10 дней с даты получения Продавцом Товара ненадлежащего качества, при условии, что недостаток Товара является производственным и возник не по вине Клиента. Инструкция по возврату товара потребителей указана в п. 5.3.2 (переход по ссылке) Условий, клиент возвращает товар изготовителю или OZON.ru. Товар должен быть возвращен вместе с гарантийным талоном (при наличии) и копией акта (заключения) сервисного центра. Вернуть товар ненадлежащего качества можно способами по выбору потребителя: через пункт выдачи, курьером или по почте. Таким образом истец как не направил претензию по ненадлежащему адресу, так и не предпринял мер по возврату товара. Поскольку ответчик не оспаривает наличие недостатка в товаре,
Решение № 2-1819/2021 от 21.05.2021 Ленинскогого районного суда г. Саратова (Саратовская область)
потребителя об устранении нарушения его прав должно подаваться по адресу, указанному продавцом для претензионной работы. Согласно и. 5.3.1 Условий продажи Товаров для физических лиц при возврате Клиентом Товара ненадлежащего качества Продавец возвращает ему стоимость возвращенного товар, а также расходы на доставку от Клиента возвращенного Товара в срок не позднее чем через 10 дней с даты получения Продавцом Товара ненадлежащего качества, при условии, что недостаток Товара является производственным и возник не по вине Клиента. Инструкция по возврату товара потребителей указана в п. 5.3.2 (переход по ссылке) Условий, клиент возвращает товар изготовителю или OZON.ru. Товар должен быть возвращен вместе с гарантийным талоном (при наличии) и копией акта (заключения) сервисного центра. Вернуть товар ненадлежащего качества можно способами по выбору потребителя: через пункт выдачи, курьером или по почте. Таким образом истец как не направил претензию по ненадлежащему адресу, так и не предпринял мер по возврату товара. По делу по ходатайству ответчика была назначена и
Решение № 2-2156/2022 от 25.07.2022 Советского районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
127 273 рублей, товар оплачен истцом, что подтверждается накладной заказа RU2201 18-982369 и кассовым чеком (л.д. 20,21). В соответствии с заключенным между сторонами дистанционным договором купли-продажи от 18.01.2022, товар, купленный на сайте, можно вернуть в течение 14 дней, не считая дня покупки, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом товар не должен иметь следов носки, с сохранением упаковки и всех транспортировочных пленок. Одновременно, в договоре прописана инструкция по возврату товара : необходимо заполнить заявление, ввести свои данные в бланк, приложенный к заказу либо зайти в личный кабинет и заполнить заявление онлайн;указать позиции для возврата и реквизиты, которые понадобится для перевода денежных средств;если заполнен бланк онлайн, необходимо распечатать форму, обязательно поставить свою подпись в заявлении на возврат;воспользоваться услугами Почты России или принести возвращенный товар и заявление в один из Пунктов выдачи заказов/постаматов, где доступна услуга приема возврата;денежные средства будут возвращены в минимально возможные сроки