«к» относит к ним право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю (то есть юридическому лицу независимо от организационно-правовой формы или индивидуальному предпринимателю, предоставляющим потребителю коммунальные услуги) или уполномоченному им лицу, а также лицу, указанному в пункте 311 Правил, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода, за исключением случаев, когда установленный и введенный в эксплуатацию прибор учета электрической энергии присоединен к интеллектуальнойсистемеучетаэлектрическойэнергии (мощности) в соответствии с требованиями Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2020 г. № 890. Согласно подпункту «б» пункта 59 Правил в случае непредставления потребителем показаний индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета за расчетный период в сроки, установленные Правилами, или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, или решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, -
442 (далее - Основные положения), безучетным потреблением признается потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме вторичными цепями, через которые приборы учета установлены (подключены) (измерительные трансформаторы), системы учета, компонентов интеллектуальнойсистемыучетаэлектрическойэнергии (мощности) в случаях нарушения целостности (повреждения) прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов, нарушения (повреждения) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, систему учета, компоненты интеллектуальной системы электрической энергии (мощности), на приспособления, препятствующие доступу к ним, расположенные до места установки прибора учета электрической энергии (точки измерения прибором учета), когда в соответствии с настоящим документом прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, система учета, компоненты интеллектуальной системы учета
отсутствие не предусмотренных изготовителем отверстий или трещин, плотное прилегание стекла индикатора; наличие и сохранность контрольных пломб и индикаторов антимагнитных пломб, а также пломб и устройств, позволяющих фиксировать факт несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, а также наличие информации о несанкционированном вскрытии клеммной крышки прибора учета электрической энергии и факта события воздействия магнитных полей на элементы прибора учета электрической энергии в соответствии с предельными значениями, определенными Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальныхсистемучетаэлектрическойэнергии (мощности); отсутствие свободного доступа к элементам коммутации (узлам, зажимам) прибора учета, позволяющим осуществлять вмешательство в работу прибора учета. Нарушение указанных показателей признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При обнаружении в ходе проверки указанных нарушений исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. При этом, если прибор учета установлен в жилом помещении и иных помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, исполнитель производит перерасчет платы за
оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта. В соответствии с требованиями статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию застройщик получает в уполномоченном органе. Согласно статье 3 Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) - совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору
электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (абзац 1). В состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» (абзац 2). Как следует из акта проверки от 11.05.2021 и установлено судом первой инстанции, по информации администрации города Кирова жителями МКД выбран способ управления многоквартирным
электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях (абзац 1). В состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с Федеральным законом «Об электроэнергетике» (абзац 2). Как следует из акта проверки от 20.04.2021, жителями МКД выбран способ управления многоквартирным домом - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. В
руб. в возмещение расходов по уплате государственной пошлины. Общество с решением суда не согласилось, обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит обжалуемый судебный акт отменить, принять новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает, что при расторжении договора аренды № 117 в одностороннем порядке Общество действовало с соблюдением требований действующего гражданского законодательства, а также условий договора аренды. Судом в решении не дана оценка и смешаны понятия «прибор учета электроэнергии», «щитки», « интеллектуальная система учета электрической энергии ». Отмечает, что у ПАО «АСК» доказательства установки, принадлежности спорных приборов учета, возмещения затрат на их установку не истребовались, данные обстоятельства не исследовались. ПАО «МРСК Северо-Запада» с решением суда не согласилось, обратилось с жалобой, в которой просит его отменить, удовлетворить первоначальные исковые требования и отказать в удовлетворении встречного иска. В обоснование жалобы указывает, что суд неверно установил правовой статус спорных приборов учета, признав их общедомовым имуществом, а собственником – управляющую компанию многоквартирного
прошедшие поверку. Как следует из свидетельства о государственной регистрации права №___, ФИО1 является собственником жилого дома по адресу: <адрес>. Из материалов дела следует, что с 2018 года на границе балансовой ответственности с потребителем по адресу: <адрес>, силами и за счет средств ОАО «РЖД», во исполнение Федерального закона от 27.12.2018 №522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», установлена интеллектуальная система учета электрической энергии АИИС КУЭ. Обслуживание, съем показаний с приборов учета и контроль за объемами потребления электрической энергии на <адрес> возложены на ОАО «РЖД», в соответствии с договором №___ от <Дата>, заключенным между ПАО «ДЭК» и АО «РЖД». Согласно материалам дела, с сентября 2019 по 09.02.2020 система АИИС КУЭ по трансформаторной подстанции №___ <адрес> была неисправна, а именно неисправно устройство передачи данных на сервер. В указанный период принимались показания потребленной электрической энергии передаваемые абонентом ФИО1
которому прибор учета не соответствует требованиям Федерального закона от 27 декабря 2018 года ( ФЗ- 522), то есть не обеспечивает минимальный набор функций интеллектуального прибора учета. Не согласившись с данным актом, подтверждающим не допуск электроприбора в эксплуатацию, считая действия сотрудников ОАО « МРС Урала» незаконными, в акте ФИО1 указано, что с актом не согласен, так как прибор соответствует всем необходимым требованиям. Согласно ст.3 Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) - совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии в соответствии с правилами предоставления доступа к минимальному набору
не вправе осуществлять деятельность по управлению многоквартирным домом № по <адрес> в г. Пскове, в том числе связанную с производством перерасчета оплаченной электрической энергии, содержанием общего имущества, установкой приборов общедомового учета электрической энергии, восстановлением автоматизированной системы учета электроэнергии. Суд также учитывает, что в соответствии с абз. 2 п. 7 о ст. Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 в состав общего имущества не включается интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности), в том числе коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, обеспечивающие возможность их присоединения к интеллектуальным системам учета электрической энергии (мощности), обязанность по приобретению, установке, замене, допуску в эксплуатацию, а также последующей эксплуатации которых возлагается на гарантирующих поставщиков электрической энергии в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике". Согласно пунктам 80(1), 80(2) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №
которых осуществляется с использованием общего имущества). Допускаемые в эксплуатацию для целей коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению после дата, приборы учета должны соответствовать требованиям к приборам учета электрической энергии, которые могут быть присоединены к интеллектуальной системе учета электрической энергии (мощности), в соответствии с Правилами предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденными постановлением Правительства РФ от дата -----. Интеллектуальная система учета электрической энергии (мощности) включает в себя совокупность функционально объединенных компонентов и устройств, предназначенная для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающая информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии, не влияющее на результаты измерений, выполняемых приборами учета электрической энергии, а также предоставление информации о результатах измерений, данных о количестве и иных параметрах электрической энергии. Исходя из таблицы 1.1. паспорта на прибор