ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвестиционная программа оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 17АП-2281/2020-ГК от 20.05.2021 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
обратилось в арбитражный суд с иском о взыскании с ООО «ТБО «Экосервис» (далее – Общество «ТБО Экосервис», Ответчик) задолженности в сумме 20 000 000 руб., неустойки в сумме 296 875 руб. за просрочку оплаты услуг по подготовке предложения о заключении концессионного соглашения за период с 02.07.2018 по 27.11.2018 с продолжением взыскания с 28.11.2018 по дату фактического исполнения обязательства, неустойки в сумме 112 777,78 руб. за просрочку оплаты услуг по разработке инвестиционной программы оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами за период с 02.07.2018 по 27.11.2018 с продолжением взыскания с 28.11.2018 по дату фактического исполнения обязательства (с учетом принятия в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) уточнений исковых требований). Решением Арбитражного суда Свердловской области от 09.01.2020 исковые требования удовлетворены: с Ответчика в пользу Истца взысканы задолженность в сумме 20 000 000 руб., неустойка в форме процентов по статье 395 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее
Постановление № А72-6458/17 от 27.11.2017 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
№ 89-ФЗ, согласно которой строительство, реконструкция и (или) модернизация объектов, используемых для обращения с твердыми коммунальными отходами, осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Из названия статьи 24.13 закона « Инвестиционная программа оператора по обращению с твердыми бытовыми отходами» следует, что она применяется в отношении инвестиционных программ именно операторов по обращению с твердыми бытовыми отходами, тогда как заявитель таковым не является. Доказательств, которые бы подтвердили отнесение заявителя к операторам по обращению с твердыми бытовыми отходами (регулируемым организациям), в материалы дела не представлено. Сама по себе реализация инвестиционного проекта, на которую ссылается заявитель, не влечет за собой обязательного инвестирования в нее средств областного бюджета Ульяновской области и бюджетов иных уровней, при том что заявитель фактическую деятельность по обращению с твердыми коммунальными отходами не ведет. Ссылки заявителя на решение Ульяновского областного суда от 02 июня 2017 года по делу № 3а-22/2017 и апелляционное определение Верховного Суда Российской Федерации от 13 сентября 2017
Постановление № А72-6458/17 от 06.08.2018 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
повторного рассмотрения спора) строительство, реконструкция объектов накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с инвестиционными программами. Инвестиционная программа разрабатывается на основании территориальной схемы в области обращения с отходами. Согласно новой редакции статьи 6 Закона № 89-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относится, в частности, утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами. Ранее действовавшая редакция указанной статьи: «... утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами , осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» изменена; слова «осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами» исключены. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов утвержден постановлением Правительства РФ от 16.05.2016
Решение № А80-486/2021 от 11.08.2022 АС Чукотского АО
отходами на территории Чукотского автономного округа; 4) разрабатывает и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты, в том числе устанавливающие правила осуществления деятельности региональных операторов, осуществляет контроль за их исполнением; 5) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами; 6) определяет в программах социально-экономического развития Чукотского автономного округа прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения; 7) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами , осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; 8) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов; 9) организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; 10) утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления); 11) регулирует деятельность региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора; 12) разрабатывает и утверждает территориальные
Решение № А37-89/17 от 18.04.2017 АС Магаданской области
участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами; - участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации; установление порядка ведения регионального кадастра отходов; - определение в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения; - утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; - утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами , осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; - утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; - установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; - организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; - утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе
Постановление № 1-48/2021 от 21.01.2021 Первоуральского городского суда (Свердловская область)
«Центр компетенций» (далее ООО «Центр компетенций»), используя свое служебное положение, достоверно зная, что основным видом деятельности ООО «Центр компетенций» является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, деятельность попредоставлению консультационных услуг по вопросам финансового посредничества, деятельность в области права, деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию, то есть ООО «Центр компетенций» обладает специальными познаниями для разработки предложений о заключении концессионного соглашения и инвестиционной программы оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами , преследуя преступный умысел, путем злоупотребления доверием работников ООО «Центр компетенций» выразившегося в заключении договоров под видом уполномоченного лица ООО «ТБО «Экосервис» с ООО «Центр компетенций», не имея намерения исполнять по ним в полной мере обязательства, в период с 01.05.2017 по 01.12.2018, более точный период времени не установлен, причинила имущественный ущерб ООО «Центр компетенций», в сумме 20 000 000 рублей, то есть в крупном размере, при отсутствии признаков хищения, при
Постановление № 1-470/2021 от 07.10.2021 Первоуральского городского суда (Свердловская область)
компетенций» (далее ООО «Центр компетенций»), используя свое служебное положение, достоверно зная, что основным видом деятельности ООО «Центр компетенций» является консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления, деятельность по предоставлению консультационных услуг по вопросам финансового посредничества, деятельность в области права, деятельность по оказанию услуг в области бухгалтерского учета, по проведению финансового аудита, по налоговому консультированию, то есть ООО «Центр компетенций» обладает специальными познаниями для разработки предложений о заключении концессионного соглашения и инвестиционной программы оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами , преследуя преступный умысел, путем злоупотребления доверием работников ООО «Центр компетенций» выразившегося в заключении договоров под видом уполномоченного лица ООО «ТБО «Экосервис» с ООО «Центр компетенций», не имея намерения исполнять по ним в полной мере обязательства, в период с 01.05.2017 по 01.12.2018, более точный период времени не установлен, причинила имущественный ущерб ООО «Центр компетенций», в сумме 20 000 000 рублей, то есть в особо крупном размере, при отсутствии признаков хищения,
Решение № 2А-1462 от 20.12.2017 Железнодорожного районного суда г. Читы (Забайкальский край)
в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, и установление порядка ее представления и контроля; установление порядка ведения регионального кадастра отходов; определение в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения; утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами , осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; утверждение производственных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами; установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов; организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов; утверждение порядка сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора); регулирование
Решение № 3А-560/19 от 17.12.2019 Московского областного суда (Московская область)
и тарифам Московской области не согласился с требованиями, заявленными ФИО1 Пояснил, что Законом Московской области № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» полномочия по утверждению инвестиционных программ и установлению надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса, указанных в пункте 7 части 2 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ переданы центральным исполнительным органам государственной власти Московской области. Утверждение инвестиционных программ операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами , осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами относится к полномочиям Министерства экологии и природопользования Московской области согласно п. 12.13.7 Положения о Министерстве экологии и природопользования Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 26.04.2013г. № 277/12. В соответствии с постановлением Правительства Московской области от 01.09.2011г. № 938/35 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) в Московской области» государственное регулирование на услуги по утилизации, обезвреживанию