ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвестиционный проект строительство - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2010 N 240-р (ред. от 15.04.2011) <Об определении перечня инвестиционных проектов, в целях реализации которых осуществляется выпуск облигаций, обеспечиваемых государственными гарантиями Российской Федерации в валюте Российской Федерации, и организаций, осуществляющих их реализацию, которым предоставляются указанные гарантии, а также условия выпуска этими организациями облигаций>
за исполнением ими обязательств по облигационным займам. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Приложение к распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 240-р ПЕРЕЧЕНЬ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ВЫПУСК ОБЛИГАЦИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЕМЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГАРАНТИЯМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ВАЛЮТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ИХ РЕАЛИЗАЦИЮ, КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ УКАЗАННЫЕ ГАРАНТИИ, А ТАКЖЕ УСЛОВИЯ ВЫПУСКА ЭТИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ОБЛИГАЦИЙ Список изменяющих документов (в ред. распоряжения Правительства РФ от 15.04.2011 N 671-р) I. Инвестиционный проект "Строительство в г. Санкт-Петербурге автомобильной дороги "Западный скоростной диаметр" 1. Наименование организации, осуществляющей реализацию инвестиционного проекта, - открытое акционерное общество "Западный скоростной диаметр" (юридический адрес - 191011, Россия, г. Санкт-Петербург, просп. Невский, д. 44, идентификационный номер налогоплательщика - 7825392577). 2. Стоимость инвестиционного проекта составляет 212724,9 млн. рублей. 3. Условия выпуска облигаций: а) выпуск неконвертируемых процентных документарных облигаций на предъявителя серии 01 с обязательным централизованным хранением в количестве 5 млн. штук номинальной стоимостью 1 тыс.
Федеральный закон от 05.04.2021 N 87-ФЗ "О внесении изменений в статьи 2 и 10 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
сметная стоимость комплексного инвестиционного проекта (в ценах соответствующих лет с НДС): 185758,27 млн. рублей на 1 января 2006 г.; 273726,48 млн. рублей на 1 января прогнозного года, в том числе средства Инвестиционного фонда Российской Федерации - 41191,67 млн. рублей, из них: инвестиционный проект "Реконструкция и строительство участков автодороги Канск - Абан - Богучаны - Кодинск, строительство мостового перехода через р. Ангару на автомобильной дороге Богучаны - Юрубчен - Байкит" - 8338,12 млн. рублей; инвестиционный проект "Строительство железнодорожной линии Карабула - Ярки в Богучанском районе, 1 пусковой комплекс" - 6477,52 млн. рублей; инвестиционный проект "Проектирование и строительство объектов схемы выдачи мощности Богучанской ГЭС" - 26376,03 млн. рублей. 7. Сведения о государственной экспертизе проектной документации: заключение Главного управления вневедомственной государственной экспертизы Госстроя СССР от 29 июня 1979 г. N 215 по техническому проекту Богучанской ГЭС на р. Ангаре; заключение Управления государственной вневедомственной экспертизы при Главном управлении архитектуры и градостроительства исполкома от
Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2021 N 3900-р <О внесении изменений в распоряжения Правительства РФ от 27.12.2014 N 2737-р и от 05.11.2013 N 2044-р>
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 декабря 2021 г. N 3900-р 1. В подпункте "е" пункта 9 паспорта инвестиционного проекта "Строительство комплекса по добыче и подготовке газа, завода сжиженного природного газа и мощностей по отгрузке сжиженного природного газа и газового конденсата Южно-Тамбейского газоконденсатного месторождения на полуострове Ямал", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2737-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 1, ст. 441; N 47, ст. 6623), слова "определяется как наибольшее значение из двух процентных ставок "ЛИБОР + 3 процента" (но не более 5 процентов) и "инфляция в США
Приказ Минпромторга России от 26.07.2022 N 3103 "Об утверждении Плана мероприятий по импортозамещению в отрасли гражданского авиастроения Российской Федерации на период до 2024 года"
ред. распоряжений Правительства РФ от 02.10.2009 N 1432-р, от 25.10.2010 N 1871-р, от 10.12.2010 N 2245-р) 1. Дополнить перечень инвестиционных проектов, по которым разрабатывается проектная документация за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2007 г. N 1082-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4339; 2008, N 3, ст. 220), позицией 6 следующего содержания: "6. Разработка проектной документации 8863,89 8863,89 - - для реализации инвестиционного проекта "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области" в том числе: 2008 год 2659,17 2659,17 - - 2009 год 6204,72 6204,72 - -". 2. Утвердить прилагаемый паспорт инвестиционного проекта "Разработка проектной документации для реализации инвестиционного проекта "Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области", реализуемого при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2008 г. N 897-р ПАСПОРТ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "РАЗРАБОТКА
Распоряжение Правительства РФ от 28.11.2009 N 1793-р (ред. от 14.09.2011) <Об утверждении паспорта регионального инвестиционного проекта "Строительство производственно-логистического комплекса "Армакс Групп" на территории с. Масловка Воронежской области">
 ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 28 ноября 2009 г. N 1793-р Список изменяющих документов (в ред. распоряжений Правительства РФ от 12.10.2010 N 1752-р, от 14.09.2011 N 1615-р) Утвердить прилагаемый паспорт регионального инвестиционного проекта "Строительство производственно-логистического комплекса "Армакс Групп" на территории с. Масловка Воронежской области", реализуемого при государственной поддержке за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2009 г. N 1793-р ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА "СТРОИТЕЛЬСТВО ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА "АРМАКС ГРУПП" НА ТЕРРИТОРИИ С. МАСЛОВКА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ", РЕАЛИЗУЕМОГО ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ ИНВЕСТИЦИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Список изменяющих документов (в ред. распоряжений Правительства
Определение № 302-ЭС14-7670 от 03.04.2015 Верховного Суда РФ
свобод, законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также защита охраняемых законом публичных интересов (часть 1 статьи 291.11 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В кассационной жалобе Росжелдор ссылается на то, что при рассмотрении настоящего дела судами апелляционной инстанции и округа такого рода нарушения норм права допущены. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 № 1791-р в перечень инвестиционных проектов, реализуемых при государственной поддержке за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, включен инвестиционный проект «Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва», утвержден паспорт этого инвестиционного проекта. Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, в целях реализации упомянутого инвестиционного проекта Росжелдор (ответственный исполнитель) и промышленная компания (инвестор) 12.05.2008 заключили инвестиционное соглашение № 349д о реализации инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тыва» (далее – инвестиционное соглашение), в рамках которого приняли обязательства по реализации данного проекта совместными усилиями.
Определение № 310-ЭС21-11695 от 17.11.2021 Верховного Суда РФ
Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В отзыве на кассационную жалобу налоговый орган просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения. Изучив материалы дела, проверив в соответствии с положениями статьи 29114 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность обжалуемых судебных актов, Судебная коллегия Верховного Суда находит, что кассационная жалоба подлежит удовлетворению, а обжалуемые судебные акты - отмене по следующим основаниям. Как установлено судами и подтверждается материалами дела, обществом в 2013 году реализован инвестиционный проект «Строительство нового производства бутадиен-стирольных термоэластопластов мощностью 50 тысяч в год», с объемом инвестиций 4 607 миллионов рублей и периодом реализации 2010 - 2017 годы. Реализация инвестиционного проекта осуществлялась обществом на основании договора инвестиционной деятельности от 18.10.2012 № 17/12 (с учетом дополнительных соглашений от 27.12.2013 № 1, от 11.12.2015 № 2 и от 30.05.2015 № 3), заключенного с Департаментом экономического развития Воронежской области. Стоимость введенных основных средств по инвестиционному проекту на момент ввода в эксплуатацию
Определение № А51-924/2021 от 27.05.2022 Верховного Суда РФ
представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь положениями статей 39.1, 39.2, 39.6, 39.16, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, отказал обществу в удовлетворении заявленных требований, исходя из следующего. Суд установил, что на момент обращения с заявлением в управление общество не подтвердило надлежащим образом право на получение в аренду спорных земельных участков без проведения торгов, поскольку оно испрашивало спорные земельные участки в целях реализации инвестиционного проекта – строительство двухэтажного торгового комплекса, тогда как эти земельные участки изначально формировались для целей, не связанных со строительством, в частности, земельный участок с кадастровым номером 25:28:040011:0555 – для размещения розничного рынка, а земельный участок с кадастровым номером 25:28:040011:0554 – для размещения парковки автотранспортных средств, о чем указано в договорах аренды земельных участков от 06.06.2012. Кроме того, суд отметил, что общество в управление с заявлением о предоставлении испрашиваемых земельных участков в аренду в соответствии с порядком
Определение № А14-6753/15 от 10.10.2017 Верховного Суда РФ
апелляционного суда от 24.03.2017 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 09.06.2017 по делу № А14-6753/2015, установил: в рамках дела о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «Армакс Групп» (далее – должник) правительство обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника (далее – реестр) задолженности в размере 973 318 200 руб., из них: 437 840 000 руб. – сумма к возврату государственной поддержки, направленной на софинансирование инвестиционного проекта «Строительство производственно-логистического комплекса «Армакс Групп» на территории с. Масловка Воронежской области в части строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к производственно-логистическому комплексу «Армакс Групп»; 427 620 000 руб. – сумма к возврату государственной поддержки в форме бюджетных ассигнований инвестиционного проекта «Строительство производственно-логистического комплекса «Армакс Групп» на территории с. Масловка Воронежской области в части строительства объектов инженерной и транспортной инфраструктуры к производственно-логистическому комплексу «Армакс Групп»; 107 758 200 руб. – проценты за нарушение обязательств по
Постановление № А62-857/2021 от 12.10.2021 Двадцатого арбитражного апелляционного суда
по делу № А62-857/2021 (судья Еремеева В.И.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью Тепличный комбинат «Смоленский» (г. Рославль, ОГРН <***>, ИНН <***>) к департаменту инвестиционного развития Смоленской области (г. Смоленск, ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным решения (письмо от 02.10.2020 № 2474) об отказе в допуске к участию в отборе инвестиционного проекта для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области, об обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов, допустив инвестиционный проект «Строительство тепличного комбината общей площадью 17,24 га ООО Тепличный комбинат «Смоленский» с инженерными коммуникациями в Смоленской области (Рославльский район)» (инвестиционная заявка от 03.07.201 вх. № 03695) к участию в отборе инвестиционных проектов для включения в перечень приоритетных инвестиционных проектов Смоленской области, при участии в судебном заседании представителей: от общества с ограниченной ответственностью Тепличный комбинат «Смоленский»: – ФИО1 (доверенность от 15.02.2021 № 118), ФИО2 (28.02.2020 № 79), от департамента инвестиционного развития Смоленской области: – ФИО3
Постановление № А65-1813/17 от 27.06.2019 АС Республики Татарстан
инстанции, обосновано исходил из следующего. Из доказательств, имеющихся в материалах дела, следует, что должник создан в качестве юридического лица 02.09.2012. АО «КЗСК-Силикон» было создано с целью реализации инвестиционного проекта строительства завода по производству кремнийорганических материалов. Проект предполагал восстановление в Российской Федерации промышленного производства силиконов гражданского и специального назначения путем создания высокотехнологичного комплексного производства кремнийорганической продукции. АО «КЗСК-Силикон» в соответствии с Федеральной целевой программой №2, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 №658-25, реализовывало инвестиционный проект «Строительство отдельного промышленного производства метилхлорсиланов» Республика Татарстан, г. Казань» (далее - Проект). Акционерами АО «КЗСК-Силикон» являются ОАО «КЗСК» (51,05% акций) и Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (48,95% акций). Финансирование инвестиционного проекта по строительству вышеуказанного объекта планировалось за счет следующих средств: - кредитная линия ГК «Внешэкономбанк» - 6,4 млрд. руб. - 40,26% от стоимости проекта; - средства акционеров - 1,71 млрд. руб. - 10,77%; - кредиты коммерческих банков - 0.45
Постановление № А56-80876/2021 от 15.08.2022 АС Северо-Западного округа
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения кассационных жалоб. В составе суда в порядке статьи 18 АПК РФ в связи с отсутствием по уважительной причине произведена замена судьи Алешкевича О.А. на судью Кудина А.Г., после чего рассмотрение дела произведено с самого начала. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела и установлено судами, Правительством было издано Постановление № 166, согласно которому инвестиционный проект «Строительство сети гостиниц массового сегмента на территории Санкт-Петербурга» признан стратегическим инвестиционным проектом Санкт-Петербурга, а инвестиционное товарищество ООО «Новый век», ООО «Новые Территории Девелопмент», ООО «Управляющая компания Аурум Менеджмент», ООО «Вечная крепость», ООО «Стайл-Строй», ООО «Плаза Лотос Груп» - стратегическим инвестором Санкт-Петербурга. Соответствующие изменения внесены в постановление Правительства от 21.06.2005 № 837 «Об утверждении Перечня стратегических инвестиционных проектов Санкт-Петербурга, Перечня стратегических инвесторов Санкт-Петербурга и Перечня стратегических партнеров Санкт-Петербурга». В целях реализации Постановления № 166 Правительство
Постановление № А66-11231/14 от 21.07.2015 АС Северо-Западного округа
акты отменить и направить дело на новое рассмотрение. По мнению подателя жалобы, оспариваемый возврат является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя, поскольку препятствует предоставлению Обществу субсидии за 2012 год. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, приведенные в кассационной жалобе, а представители Министерства и Правительства области возражали против ее удовлетворения. Законность обжалуемых судебных актов проверена в кассационном порядке. Как видно из материалов дела, Общество является предприятием, реализующим на территории Тверской области инвестиционный проект – строительство кирпичного завода. Между администрацией Тверской области, администрацией муниципального образования «Ржевский район» и открытым акционерным обществом ОБЪЕДИНЕНИЕ «МАСТЕР» было заключено соглашение от 05.06.2009 № 1634 о взаимодействии в рамках реализации инвестиционного проекта, предусматривающего строительство кирпичного завода производительностью 160 млн. условного кирпича в год. В соответствии с разделом 4 данного соглашения администрация Тверской области приняла на себя обязательство обеспечивать своевременное рассмотрение заявлений о предоставлении субсидий из областного бюджета (в том числе в установленном в Тверской
Постановление № 17АП-6358/2022-АКГ.ПЕРМЬ от 02.08.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Республики определено уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики для заключения инвестиционного договора с ООО «СК «Заря». Как следует из материалов дела, между ООО «СК «Заря» (организация) и Министерством по физической культуре, спорту и молодежной политике Удмуртской Республики (уполномоченный орган) заключен инвестиционный договор от 30.12.2016 № 2/12-2016 на предоставление льготы по налогу на имущество организаций, целью которого является создание благоприятных экономических условий для организации, реализующей на территории Удмуртской Республики социально и экономически значимый инвестиционный проект «Строительство спортивного комплекса в д. Пирогово» (далее -инвестиционный договор). В соответствии с пунктом 1.2. инвестиционного договора предметом договора является полное освобождение организации от уплаты налога на имущество, введенное в эксплуатацию в организации на территории Удмуртской Республики в рамках реализации инвестиционного проекта. Реестр действующих инвестиционных проектов размещен на Инвестиционном портале Удмуртской Республики (http://www.udminvest.ru). Инвестиционный проект «Строительство спортивного комплекса в д. Пирогово» включен в реестр Приказом Агентства инвестиционного развития УР № 01-07/78 от 03.11.2015, присвоен реестровый
Решение № 3А-19/2017 от 17.04.2017 Омского областного суда (Омская область)
применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, представив обосновывающие материалы. Как следует из экспертного заключения по рассмотрению дела №03-03/50 об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии по сетям АО «Омскэлектро» на 2017 г., из необходимой валовой выручки исключены расходы организации на проектные работы по строительству подстанции 110/10 кВ «Садовая» и КЛ-110 кВ «Ульяновская - Садовая» в сумме <...> руб. на основании пункта 32 Основ ценообразования со ссылкой на то обстоятельство, что инвестиционный проект «Строительство подстанции 110/10 кВ «Садовая» и КЛ-110 кВ «Ульяновская - Садовая» не реализован (том <...> л.д. <...> оборот, <...>). Оспаривая данные выводы регулирующего органа, административный истец ссылается на включение в инвестиционную программу АО «Омскэлектро» расходов исключительно на проектно-изыскательские работы. Поскольку соответствующие расходы понесены обществом, считает инвестиционный проект выполненным, а изъятие указанных расходов из необходимой валовой выручки незаконным. В соответствии с подпунктом 1 пункта 19 Основ ценообразования в необходимую валовую выручку включаются капитальные вложения (инвестиции)
Решение № 2-367/2023 от 20.06.2023 Медвежьегорского районного суда (Республика Карелия)
в судебное заседание не явились, извещены, просили о рассмотрении дела без своего участия. Представитель ответчика ПАО «Россети Северо-Запад» в ходе судебного разбирательства против иска возражала, полагая доводы истца о бездействии несостоятельными, размер заявленной ко взысканию судебной неустойки чрезмерно завышенным. Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям был заключен с истцом 31.01.2022, дата заключения договора определяется датой поступления в сетевую организацию подписанного истцом договора. Во исполнение договора Карельский филиал ПАО «Россети Северо-Запад» сформировал инвестиционный проект «Строительство линейного ответвления ВЛ-10 кВ от ВЛ-10 кВ Л-29П-2, монтаж ТП-10/0,4 кВ в д. Кажма Медвежьегорского района», предусматривающий строительство линейного ответвления ориентировочной протяженностью 310 м, вырубку просеки под трассу ВЛ площадью 0,56 га, монтаж ТП, установку прибора учета электроэнергии на границе балансовой принадлежности с необходимым комплектом монтажа. Стоимость реализации проекта 2047709 руб. с учетом НДС. С ООО «ТКС» 16.02.2023 заключен договор подряда сроком исполнения 31.05.2023. Реализация инвестиционного проекта осложнена прохождением трассы проектируемой линии электропередачи
Решение № 2-2431/2023 от 25.07.2023 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)
при ведении протокола помощником судьи Чубченко А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску УМС г. Владивостока к ФИО2 о признании отсутствующим права собственности, установил: истец обратился в суд с названным иском, указав в обоснование, что между АО «Корпорация развития Дальнего Востока» и ООО «Оранжевые дома» заключено соглашение от 22.03.2018 № <номер> об осуществлении деятельности резидента свободного порта Владивосток, по условиям которого Общество обязалось реализовать в период с 2018 по 2023гг. инвестиционный проект «Строительство коттеджного поселка и офисного здания в Приморском крае». Между УМС г. Владивостока и ООО «Оранжевые дома» (в настоящее время ООО «Жилой квартал «Бархат») заключен договор от 19.11.2019 № <номер> аренды земельного участка с кадастровым номером <номер> площадью 1477 кв.м, расположенного по адресу: установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, в районе д. 40, вид разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства, цель предоставления: реализация инвестиционного проекта «Строительство коттеджного поселка и